Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Избирательное ТВ-шоу: итальянские политики завоевывают электорат с голубых экранов

7 февраля 2013, 16:33 UTC+3 Вера Щербакова (ИТАР-ТАСС, Рим)
Но главная задача для местных телеканалов - добиться прямых телевизионных дебатов между кандидатами
Материал из 1 страницы
Сильвио Берлускони и Марио Монти. Фото EPA/ИТАР-ТАСС

Сильвио Берлускони и Марио Монти. Фото EPA/ИТАР-ТАСС

Известно, что самым действенным из СМИ, при всем невероятном развитии социальных сетей и Интернета, остается телевидение. И оно - главный союзник в предвыборной борьбе. Но это больше не статичные "обращения к нации" кандидатов, это "шоу". чем ярче, тем лучше.

Одновременно с предвыборной гонкой кандидатов в преддверии важнейших итальянских парламентских выборов свою собственную борьбу ведут местные телеканалы, придумывая самые невероятные ходы. Эфирное время с лихвой предоставляется ведущим кандидатам, и эти кандидаты, даже самые серьезные, с удовольствием принимают правила игры: отвечают на любые, даже самые провокационные вопросы, садятся в автомобиль для общения с журналистом, и даже принимают в прямом эфире "живые" подарки. Одним словом не брезгуют ничем, даже, казалось, самые брезгливые.

Основные лидеры, а они известны - Сильвио Берлускони, Марио Монти и Пьерлуиджи Берсани, но особенно двое первых, не сходят с экранов телевидения. Подсчет появлений кандидатов для соблюдения принципа "пар кондишн" - "равноправия" ведет специальное ведомство по надзору за телевизионной этики. И, поэтому, если кандидат в премьеры от левого центра Берсани пользуется правом ведения предвыборной кампании на телевидении меньше, это его выбор. Как и выбор машин такси для "предвыборной рекламы" новой партии из правоцентристской коалиции "Братья Италии" /фактически вышедшей из партии Берлускони "Народ свободы"/.

Диву даешься, как герои только успевают переезжать из студии в студию - государственного телевидения РАИ, независимого канала  "Ла сетте" /La7/, частного "Скай". Между появлениями в ток-шоу и интервью ведущим журналистам они "мелькают" в новостях, особенно Марио Монти, который продолжает выполнять функции главы правительства - участвует в различных внутренних мероприятиях и конференциях, ездит на встречи ЕС в Брюссель, а также с визитами к европейским коллегам.

Если экстравагантные и эффектные телепоявления Сильвио Берлускони - дело вполне привычное. Сам медиамагнат /что неоднократно ставилось ему в упрек после начала политической карьеры - его вечно обвиняли в манипулировании общественном мнением через свои каналы/ давно понял, что телевидение его верный союзник. Как только он начал публичные выступления на телевидении, его рейтинги сразу возросли, об этом он завил сам.

Несколько неожиданно в роли "теле-звезды" смотрится его преемник в премьерском кресле - сдержанный Марио Монти, полная противоположность Берлускони по темпераменту. Накануне он пришел в студию поп-шоу /именно "поп"/ "Наступление варваров", где его подвергли "тесту на сердечность", подарив в прямом эфире щенка. Несчастное животное стало тут же предвыборным орудием - сегодня Монти разместил фото на своем аккаунте "Твиттер": "Я представляю вам Эмпатию, для друзей просто Эмпи". /"Эмпатичным", то есть сочувствующим, человечным, пытался с подачи ведущей предстать сам Монти/. В ходе программы технический премьер продемонстрировал способность общения в "Твиттере", где сам лично пишет на страничке, открытой месяц назад, и отведал пива. В общем, пытался продемонстрировать, что все человеческое вечно рационально отстраненному профессору с налетом британского юмора и высокомерия не чуждо. Говорят, Монти консультирует имидж-мейкер Барака Обамы: жена, дети, внуки и...собака, а также сердечность и открытость - примитивные, извечные, но надежные составляющие успеха любого политика. Когда-то к ним прибегал ныне разведенный Берлускони. На днях он тоже сфотографировался, кстати, с собакой. Хотя его "конек" - это популистские обещания, типа возвращение денег за уже выплаченный налог.

Сегодня самые трогательные кадры из "Наступления варваров" растиражировали все другие каналы, даже конкурирующие.

Новинка "избирательного" сезона частного телевидения "Скай" /самостоятельное автономное итальянское ответвление медиаимперии Мердока/ программа "Раздевалка", вести которую поставили популярную спортивную ведущую. После того, как иссякли именитые гости - Берлускони, Монти, Берсани, и зрительский рейтинг четвертого выпуска сильно упал, появился новый режиссерский прием: в римском университете "Тор Вергата" проводят "тест на правдивость", оценивая, соответствует ли действительности то или иное заявление гостя студии.

Но главная, пока невыполнимая, задача для местных телеканалов - добиться организации прямых телевизионных дебатов между кандидатами. Переговоры ведутся, но безуспешно. Да и не нужно кандидатам встречаться в одной студии, они и так разговариваю между собой через телевидение, парируя заявлениям друг друга, которые сразу растаскиваются агентствами и Интернет-сайтами. "Берлускони сказал, что... Что скажете в ответ, синьор Монти?", - самый распространенный вопрос журналиста, который становится простым посредником. Так и общаются при помощи удобного медиа-средства и давая заработать свой хлеб целой армии журналистов разной величины и таланта.

Проблема только в ужасном однообразии - изо дня в день повторяется одно и тоже, а однотипные ток-шоу набили оскомину. Вот каналы и изгаляются - что еще принести в студию: собачку, пиво. Что следующее станет подручным орудием предвыборной кампании, с легкой руки и фантазии охотников за рейтингами?

Единственный, кто сознательно не появляется на ТВ - комик Беппе Грилло, основатель альтернативного "Движения 5 звезд", которое строит свою предвыборную кампанию на лозунгах протеста против всех и вся. Сам лидер, который в бытность свою начинал с акции "V-day" /только не от слова "виктория", а от грубого итальянского ругательства /"пошли все в..."/, ездит сейчас по городам и весям Апеннин на грузовике с "цунами-тур" и собирает толпы на площадях. Со своими сторонниками он общается через личный блог в Интернете, и не признает телевизионные манипулирования. Его личный рейтинг составляет 16 проц, что больше, чем у Монти... даже вместе с собачкой!

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама