Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

"Позвольте Вам выйти вон"... из самолета?

18 февраля 2013, 14:52 UTC+3 Иван Мельник (ИТАР-ТАСС, Москва)

История с саратовским бизнесменом Сергеем Кабаловым, устроившим показательную драку на рейсе Москва-Хургада, - лишь один из тысячи ежегодных случаев

Поделиться
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

Вспоминается анекдот советских времен: "Из объяснительной. Вчера в электричке я пил, курил и ругался матом. Потому что в электричке так и надо".

Похоже, для кого-то пьяные дебоши на борту самолетов тоже стали обязательным условием полета. По крайней мере, об этом свидетельствует статистика правонарушений, особенно на заграничных и дальних российских рейсах. Типа "душа просит, а лететь еще долго". История с саратовским бизнесменом Сергеем Кабаловым, устроившим показательную драку на рейсе Москва-Хургада, - лишь один из тысячи ежегодных случаев /в прошлом году их было даже более 1200/, когда на борту воздушного судна возникали конфликтные ситуации с подвыпившими пассажирами.

Кабалова объявили в розыск - пока федеральный, а там, глядишь, и под международный попадет. Следственный комитет ходатайствует о его заочном аресте. И грозит буйному предпринимателю не только наказание за драку, но и, как предупреждает Следственный комитет, более серьезная статья, уже уголовная - "покушение на угон воздушного судна", а это - срок от 7 до 12 лет. Вот он и скрывается от правоохранительных органов.

Его, безусловно, найдут. И срок, наверно, дадут без особого снисхождения. И судебному процессу придадут громкую огласку. Потому как проблема "воздушных хулиганов" вышла за рамки приличия и стала поводом для серьезного беспокойства за безопасность пассажиров. И, прямо скажем, плохой визитной карточкой для страны.

Случаи с Сергеем Кабаловым и другим дебоширом - Артемом Бондаренко, который, как квалифицировал тот же СК, применил насилие к полицейским и сотрудникам VIP-зала аэропорта Шереметьево, очевидно, переполнили чашу терпения и авиаперевозчиков, и авиапассажиров, уставших от пьяного беспредела на борту.

Когда рухнул "железный занавес" и открылся свободный доступ за границу, некоторые отечественные авиапутешественники буквально охмелели от "глотка свободы" не только в переносном, но и прямом смысле. Свобода для многих обрела вид бутылки из Duty free. Как там у Джеймса Бонда? Водка с мартини и не взбалтывать? В отличии от "агента 007", не всем удается себя контролировать.

"Синдром Кабалова" вызвал массу предложений, как противостоять дебоширам в самолетах. Звучали, конечно, и крайности: например, запретить продажу алкоголя в магазинах беспошлинной торговли в аэропортах. Но эта мера, по мнению экспертов, приведет к удорожанию авиабилетов. К тому же, тогда нужно запрещать и продажу алкоголя на самом борту самолета, а это уже - ущерб для авиакомпаний. Согласно предполагаемым поправкам в Воздушный кодекс, перевозчикам могут разрешить забирать у пассажиров алкоголь, приобретенный в Duty free и складировать его в багажном отсеке до конца полета.

Более эффективными мерами могут стать введение так называемых "черных списков" авиапассажиров, которые уже отметились неадекватным поведением на борту, а также установка систем видеофиксации в салоне самолета и разрешение экипажу применять спецсредства в отношении дебоширов.

"Черные списки" - инструмент действенный. Попавший в них авиапассажир лишается возможности перелета практически во всех мировых авиакомпаниях. "Накосячил" на рейсе Москва- Сургут, попал в единую базу данных - до Таиланда будешь теперь добираться на поезде и моторке, а в Берлин поедешь на автобусе. И это еще если инициатива не будет подхвачена на других видах транспорта.

Незавидная перспектива, тут сто раз подумаешь, прежде чем хулиганить в самолете. Можно и усилить уголовную ответственность за противоправные деяния, которые будут зафиксированы камерами видеонаблюдения и показаниями свидетелей. К слову, в международной ассоциации воздушного транспорта еще в 2006 году был подписан документ со специальной инструкцией, как поступать с неуправляемыми пассажирами. В том числе у каждой авиакомпании-участницы ассоциации, должен быть свой "черный список". Российские авиакомпании, однако, пока своих "буйных" в таких списках не фиксировали.

Не исключено, в ближайшее время уже у всех российских воздушных перевозчиков в самолетах, в том числе и на чартерных рейсах, появятся сотрудники безопасности, которые под видом обычных пассажиров или бортпроводников будут следить за порядком. И смогут, при необходимости, применять для обезвреживания дебоширов спецсредства - наручники и электрошокеры, которые в России при авиаперелетах пока не разрешены. Во время памятного рейса на Хургаду они были бы не лишни.

Впрочем, эта мера, как и любая другая - надо быть к этому готовым - как минимум не удешевит билеты.

Такова уж суровая правда жизни: неиспорченное настроение в наше рыночное время стоит денег.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама