Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Закон или "шашечки"?

19 апреля 2013, 18:23 UTC+3 Александр Цыганов (ИТАР-ТАСС, Москва)
Медведев дал поручения МВД и Минюсту подготовить условия для введения в России наказания за опасное вождение
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

Глава правительства Дмитрий Медведев дал поручения МВД и Минюсту подготовить условия для введения в России наказания за опасное и неосторожное вождение.

То ли совпадение, то ли идея носится в воздухе, но аналогичная инициатива прозвучала и с законодательного уровня. Депутат Госдумы от ЛДПР Ярослав Нилов внёс законопроект, которым предлагается ввести штраф для водителей до 5 тысяч рублей за агрессивную езду. Под этим депутат подразумевает, в том числе, "частое перестроение с одной полосы на другую или отсутствие дистанции с идущим впереди автомобилем с призывом уступить дорогу".

Впрочем, идея не просто носится в воздухе. Она назрела и даже перезрела. Штраф в 5 тысяч, судя по водительским разговорам, - слишком гуманно по отношению к лихачам, описывающим синусоиды на дорогах при совершении многочисленных обгонов. Их ласково прозвали "шашечками", эти перестроечные манёвры, но вдогонку их участникам несутся формулировки, самая гуманная из которых звучит примерно так: "Хоть бы ты доперестраивался уже!"

Реакция понятна: каждый водитель примеряет на себя угрозу, которую безнаказанно создают подобные лихачи и которая слишком часто становится необратимой для других.

Статистика по ДТП подтверждает, что на дорогах у нас творится перманентная катастрофа. По сути здесь в год проходит по две афганских войны – если считать по потерям…

Но… Но одобрение /в целом/ новации властей по борьбе с лихими "шашистами" тут же дополняется вопросом: а как, собственно, определить эту самую "агрессивность"? Где чёткие критерии, понятные каждому водителю и, что самое главное, гаишнику - он служитель закона, а закон не должен иметь двойных или размытых толкований.

Проблема действительно есть. Чёткого критерия, как, скажем, у превышения скорости, тут нет. Нет и внятной границы между умелым маневрированием и нарочитым "гусарством" на дороге. Непонятно, как фиксировать, как градуировать, как доказывать правонарушение. А отдавать на разумение инспектора ДПС – так люди ещё до ангелов не дозрели, даже гаишники…

Впрочем, эти вопросы, наверное, скоро можно будет погасить с помощью новейших технических средств. Радары, камеры слежения и проч.

Можно, наконец, признать доказательными записи с видеорегистраторов в частных автомобилях. Можно наказывать по совокупности: раз "шашечки", два "шашечки" – а потом на каком-нибудь посту ДПС порхает полосатая бабочка гаишного жезла, и с многажды зафиксированного полицейским компьютером автомобиля снимаются номера…

Однако к этому блоку вопросов, по мнению подавляющего большинства водителей, непременно примыкает ещё одна проблема. Формулируется она привычно: "...а начать нужно с автомобилей с номерными сериями: АМР, ООО и т.д." И вот от этой проблемы не деться никуда. На дороге, точнее, перед дорогой, как в бане, равны все.

Ан нет: в обществе есть стойкое убеждение, что на дороге законы действуют по-разному для разных людей. Но два закона – значит, ни одного закона.

И получается, что если одного от ответа перед тем же гаишником уберегает должность, то другой задаётся вопросом: а почему не уберегут деньги?

А потом приходит привычка. И появляется иллюзия, что и смерть можно подкупить…

Словом, очередная и вполне полезная инициатива власти вновь поднимает всё те же "проклятые" проблемы нашего общества: равенство перед законом и неизбежность его исполнения.

Пока не решены они – путь к порядку будет, мягко говоря, извилистым.

"Шашечным"…

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама