Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Участковый Анискин: работа над имиджем

29 апреля 2013, 18:55 UTC+3 Александр Садчиков (ИТАР-ТАСС, Москва)
Глава МВД Владимир Колокольцев заявил, что продолжит реформы в российской полиции по всем направлениям, в том числе по изменению имиджа правоохранительных органов
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

Глава МВД Владимир Колокольцев заявил, что продолжит реформы в российской полиции по всем направлениям, в том числе по изменению имиджа правоохранительных органов и их сотрудников, хотя тут же предупредил, что "это задача не одного дня".

До сих пор попытки реформы что армии, что полиции оказались, мягко говоря, неоднозначными. Сейчас это признали оба "новых" министра, которые пришли на смену "предшественникам-реформаторам": Сергей Шойгу - в Минобороны, Владимир Колокольцев - в МВД.

Но вот что интересно. Согласно данным ВЦИОМ, в марте 2013 года уровень доверия граждан правоохранительным органам составил всего 36 проц. При этом "рейтинг неодобрения" деятельности полиции – 49 проц.. Для сравнения, сотрясаемой коррупционными скандалами армии, доверяют 54 проц /не доверяют - только 30 проц/. Причина таких различий в оценках двух силовых ведомств не в том, что наши военные "хорошие", а наши полицейские, дескать, "плохие". Просто с полицией граждане сталкиваются каждый день, а армия со своими проблемами в представлении граждан где-то далеко от повседневной мирной жизни.

Реформу МВД начал в 2009 г предшественник Колокольцева - Рашид Нургалиев. В конечном счете, задача ставилась та же: улучшение имиджа сотрудников внутренних дел. Тогда приняли новый закон о полиции, переаттестовали сотрудников, обязали полицейских носить номерные жетоны. Теперь ясно, что этих мер недостаточно. После переаттестации простые граждане пока не обнаружили в шаговой доступности ни участливого участкового Анискина, ни сметливого инспектора Пронина.

Почему так получилось? Причин несколько. Главная из них – показатель эффективности российской полиции. Сейчас, согласно открытым источникам, мы имеем 547 полицейских на 100 тыс жителей. Среднемировой показатель - 300 полицейских на 100 тыс. В странах Западной Европы и США численность полиции находится в интервале 155–370 на 100 тыс. При этом российские бюджетные расходы на одного полицейского составляют 20,4 тыс долларов в год. В развитых странах этот показатель составляет от 74,2 /Франция/ до 247,2 /Норвегия/ тыс долларов. Но вот на одного сотрудника полиции в России приходится чуть больше одного пойманного преступника в год. Это один из самых низких показателей в мире. Так что в треугольнике "численность-финансирование-эффективность" - явно не все в порядке.

Еще один правоохранительный "рудимент" – сохранение так называемой "палочной системы" оценки в МВД. По сути, оценивается работа полиции по валовым показателям, которые должны расти в каждом подразделении год от года. Все просто: если в прошлом году некое ОВД выявило 12 краж, то на следующий год этот показатель должен быть на несколько единиц больше, скажем, 15. Это логика "палочной системы"! В любом случае, процент раскрываемости должен расти и начальство строго требует показателей. Получается – вместо заботы об интересах граждан полиция по-прежнему борется за успешные показатели. Это при том, что обратная связь в системе "МВД-общество" либо отсутствует, либо представлена в виде декоративных образований типа общественных советов.

В апреле министерство внутренних дел заказало ВЦИОМ большое комплексное исследование об отношении граждан к полиции. Вероятно, социологи помогут полицейским вскрыть болевые точки во взаимоотношениях общества и полиции. Вопрос в том, какие выводы сделают полицейские из этого исследования. Сегодня только пиаровскими усилиями невозможно поправить имидж полицейских. Рекламные ролики на ТВ не могут быть заменой успешной и каждодневной работы.

Президент признал, что полиция хорошо сработала по "белгородскому стрелку", но главное, чтобы этот успех оценила не только власть, но и общество. А еще важнее для имиджа, чтобы общество видело не только разовые успехи, но и положительную ежедневную рутинную работу полицейских.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама