Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

В ускоренном ритме: судостроители получили нового руководителя и новые задачи

22 мая 2013, 15:35 UTC+3 Александр Садчиков (ИТАР-ТАСС, Москва)
Чтобы обеспечить эту "ритмичную работу" корпорации, к 1 сентября должна быть утверждена новая стратегия развития ОСК на период до 2030 года
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

"Ритмичная работа по созданию кораблей военного назначения – одна из базовых задач нового руководства Объединённой судостроительной корпорации", - сказал президент России Владимир Путин, представляя на специальном совещании нового руководителя ОСК  Владимира Шмакова, который ранее трудился первым заместителем  генерального директора "Уралвагонзавода".

Чтобы обеспечить эту "ритмичную работу" корпорации, к 1 сентября должна быть утверждена новая стратегия развития ОСК на период до 2030 года. Кроме того, Шмакову дается три месяца на проведение аудита программ технического перевооружения предприятий отрасли и усовершенствования структуры корпорации.  

Если называть вещи своими именами, то перед новым руководителем ОСК президент поставил  "простую" задачу: навести в судостроении порядок.    

Корабли тонули в согласованиях

Год назад – в конце мая 2012-го - в Северодвинске на заводе "Севмаш" планировалось  подписание контрактов на строительство ракетоносцев "Борей". Однако подписание контрактов было сорвано: военные и судостроители никак не могли договориться о цене. Пришлось руководителям Минобороны, Минпромторга и ОСК несколько часов искать компромисс, не выезжая в Северодвинск.

Такая "внештатная" ситуация вокруг строительства новых кораблей возникала уже не первый раз. Так, в ноябре 2011 года — только после вмешательства в ситуацию сверху были подписаны контракты на "Бореи" и подлодку проекта 885 "Ясень".  Всякий раз военные настаивали, что цена,  выставляемая ОСК, завышена и приводили в пример контракты на дизельные подлодки проекта 636.3 ("Варшавянка"). После многомесячной борьбы Минобороны удалось "сбить" стоимость модернизации лодок с 62 до 41 млн рублей.
Как жаловались тогда источники в "оборонке", многие разумные и компромиссные  решения тонули в многочисленных совещаниях и согласованиях. Рабочие группы и комиссии собирались на самом высоком уровне – и у бывшего вице-премьера Игоря Сечина, и у нынешнего куратора ВПК Дмитрия Рогозина.  

Срывались уже подписанные контракты. Военные жаловались на нехватку денег. Судостроителей говорили, что их подводят поставщики лодочной стали. Сталевары валили вину на транспортников. "Оборонные" деньги обильно "оседали" у посредников.

Замкнутый круг проблем, от которых теперь придется избавляться. В противном случае наше судостроение останется "за бортом" мировых тенденций и нормальной конкуренции.

Еще одной "болезнью" ОСК была кадровая чехарда. За шесть лет существования сменилось пять руководителей. И это в гигантской корпорации, где год уходит только на то, чтобы вникнуть в происходящее.

Новому руководству – старые проблемы и новые задачи

Согласно госпрограмме вооружения до 2020 года нужно построить восемь ракетоносцев проекта 955  "Борей". Первый ракетоносец - "Юрий Долгорукий" - был спущен на воду в марте 2007 года. Сейчас ракетоносец того же типа "Александр Невский" проходит морские испытания, а на "Севмаше" готовится к выходу в море "Владимир Мономах". По планам обе лодки должны быть приняты на вооружение до конца года.

Но некоторые эксперты опасаются, что сроки могут быть сорваны. Прежнее руководство отраслью могло, дескать, неверно оценить финансовые и технологические риски. Как говорят источники в ВПК, "морские" контракты по "Бореям", к примеру, не всегда учитывают сложную систему кооперации – "комплектующие" идут от десятков, а то и сотен поставщиков.

Не случайно Владимир Путин на совещании напомнил о сроках. "Я прошу ОСК мобилизовать все необходимые ресурсы, ускорить передачу кораблей заказчику – естественно, без ущерба для качества и оснащения", - сказал президент.

Своей первой задачей Шмаков видит именно реализацию госпрограммы вооружений. Ситуация в современном российском судостроении такова, что на военную продукцию приходится более 80 процентов выручки ОСК. Очевидно, что в новой стратегии ОСК должны появиться и новые правила в отношениях военных и судостроителей. Должны быть выработаны критерии системы ценообразования в военном судостроении, которые бы учитывали все факторы и риски. Сейчас цена, к примеру, во многом зависит от лоббистских возможной той или иной отрасли.   

Впрочем, не останется без внимания и гражданский сектор /например, в части освоения нефтегазовых месторождений в Арктике/. Новый руководитель ОСК считает, что "все задачи, стоящие перед Объединённой строительной корпорацией, реалистичны и реализуемы".

А сама отрасль должна пройти тот же путь, что прошел и "Уралвагонзавод" – "от этапа антикризисного управления до этапа стабильного развития". 

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама