Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Велорикши в Москве: еще один новый рецепт от пробок

22 мая 2013, 18:53 UTC+3 Оксана Полищук (ИТАР-ТАСС, Москва)
Поделиться
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

Никто не станет спорить: Москва - чудесный город, иногда непредсказуемый в своих чудесах. При этом жители российской столицы уже привыкли, что под предлогом какого-нибудь очередного "улучшения качества жизни" городские власти ставят всевозможные эксперименты. Особенно охотно и с разным успехом экспериментируют над участниками дорожного движения. Выделенные полосы для общественного транспорта, разнообразные штрафные санкции, плата за парковки - все меры хороши, чтобы победить непобедимые пробки.

Теперь в городской управе предложили запустить на улицы велотакси, или попросту велорикши. По замыслу инициаторов, энтузиасты велосипедного транспорта, велорикши помогут для доставки пассажиров на небольшие расстояния, например, от метро к объектам культуры и отдыха, а также в магазины.

Прежде чем изучать экономическую целесообразность этого новаторского предложения, поставим себя на место обывателя и просто взглянем на ситуацию его глазами.

Пешеход и велорикша

Настораживает тот факт, что рассматривается возможность езды велотакси по пешеходным зонам. Москва – многолюдный город, и если по тротуарам помимо толп передвигающихся на своих двоих людей, поедут велорикши, хаос обеспечен. Очень вероятно, что вслед за своими трехколесными собратьями с люлькой и пассажиром, на пешеходные зоны будут активно вторгаться любители двухколесного велотранспорта. А затем и скутеры.  

Такое "велосипедное изобилие" на тротуарах, помимо просто неудобства, будет создавать опасность, в особенности для детей и пожилых людей. Безусловно, при столкновении велосипедиста с пешеходом вероятность гибели человека крайне мала, но мелкого членовредительства на улицах может прибавиться.  К травматологам будут очереди.

Потенциальными пассажирами велорикш станут никуда не спешащие туристы - законное желание покататься по историческим местам и архитектурным маршрутам. А вот вечно опаздывающим жителям Москвы вряд ли поможет велотакси, так как трехколесный экипаж будет крайне медленно продираться сквозь людские толпы по пешеходным зонам.

Велотакси в автомобильном потоке

Московские улицы изначально не строились для удобства велорикш. Возможно, в перспективе предполагаются коррективы, но пока при всем похвальном желании городских властей превратить загазованную и нервную Москву в чистую и благодушную Гаагу, сделать это не получится – масштаб не тот и транспортные потоки не те.

Пока не удается даже вернуть москвичей из личных автомобилей в автобусы и троллейбусы. Что уж говорить о том, чтобы пересадить их на велотакси. Конечно, можно продолжать сужать проезжую часть до одной велосипедной полосы, отдав остальное под общественный транспорт, но проблему пробок это точно не решит.

Пускать же велорикши в автомобильные потоки, пусть даже по специально выделенной полосе,  чрезвычайно опасно. Даже во Вьетнаме, где велорикши в недавнем прошлом пережили пору расцвета, от них стали отказываться, как только на улицах появилась критическая масса автомобилей.

На московских дорогах гибнет недопустимо много людей. Можно догадываться, как поведет себя кривая этого прискорбного показателя с появлением велотакси на улицах. Правила на наших дорогах есть, но соблюдаются они не всеми и не всегда. Причем, как показывает мировой опыт, далеко не всегда в столкновении с велорикшей может оказаться виноват водитель автомобиля. И кто в таком случае будет отвечать за жизни и здоровье пассажиров велотакси? Будет особая страховка? 

Велорикши и парковки

Этот пункт заслуживает внимания не меньше, чем первые два. Зная московские реалии, можно с большой долей вероятности утверждать, что велотакси будут парковаться в весьма непринужденной манере, даже если для них создать специальные парковки.  А большей частью - просто как попало. Остальным участникам движения это жизнь не облегчит.

И так часты случаи выяснения отношений на парковках между таксистами легальными и стихийными. Если же к ним еще добавить велотаксистов, учащение конфликтов неизбежно.

Вывод? Панацеи от пробок по-прежнему нет. Но это не значит, что надо выписывать рецепт на лекарство, польза которого по меньшей мере не доказана. Иначе жизнь в нашей чудесной Москве станет еще чудесатее. --0--км

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Реклама