Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Платные парковки в Москве: благо или зло?

31 мая 2013, 2:27 UTC+3 Оксана Полищук (ИТАР-ТАСС, Москва)
Пока кажется, что власти победили, жители и автомобилисты проиграли, а исключений не будет ни для кого
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

Начало лета в этом году запомнится москвичам целым рядом нововведений - 1 июня вступает в силу закон о запрете курения в общественных местах, изменяются правила пользования проездной картой «Тройка», в городе начнет работать велопрокат. Однако самым обсуждаемым и болезненным новшеством станет введение повсеместных платных парковок для автомобилей в рамках Бульварного кольца.

Длительные дебаты велись по нескольким направлениям, основными из которых стали: как быть тем, кто живет в пределах Бульварного кольца, как будут работать паркоматы и останутся ли для кого-то бесплатные парковки.

В итоге пока кажется, что власти победили, жители и автомобилисты проиграли, а исключений не будет ни для кого.

Давайте посчитаем...

Для москвича, привыкшего к хорошему, то есть бесплатному, платные парковки конечно же зло, очень больно бьющее по карману. Приехавший на работу на личном автомобиле сотрудник той или иной организации или компании должен провести в офисе по меньшей мере 9 часов ( с учетом обеда). Задачка проста – умножаем 9 часов рабочего времени на 50 рублей за час парковки и получаем 450 рублей в день. Теперь умножим 450 рублей на 5 рабочих дней, а затем на 4 рабочие недели и получим 9000 рублей. Это минимальная сумма, с которой придется ежемесячно расставаться человеку, работающему в центре и не желающему отказываться от собственной машины.

Если же учесть, что многие задерживаются на работе, ходят в театр, ресторан и по бутикам в центре города, то закладывать в ежемесячные траты на оплату парковки нужно по меньшей мере 10000 рублей. Это для тех, кто не живет в пределах Бульварного кольца.

Для постоянных обитателей исторического центра столицы обстоятельства складываются еще более прискорбно. Так, разрешение на парковку одной машины будет стоить 3000 рублей в год. Это вполне гуманно. Однако, если в семье более одной машины, а таких семей сейчас немало, можно грубо прикинуть, во что обойдется уличная парковка обладателю «автомобильных излишков». С 8 вечера до 8 утра паркинг для этих страдальцев будет бесплатным. Однако следующие 12 часов обойдутся в 600 рублей. Более того, если в западных странах, опыт которых, как утверждают в мэрии, мы перенимаем, в выходные и праздничные дни стрит-паркинг, за весьма небольшим исключением, бесплатный, то в Москве такого не будет. Поэтому умножаем 600 рублей на 30 дней и получаем весьма внушительную сумму в 18000 рублей на один автомобиль.

Конечно, иметь в семье вторую и третью машины могут только вполне себе состоятельные люди. А раз так, то пускай раскошеливаются, полагают в мэрии. А если семья большая и без двух машин просто никуда? С точки зрения мэрии, это не аргумент.

Останутся ли привилегии?

Как утверждает заместитель мэра, начальник департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов, привилегий в том что касается парковки, не будет ни у кого. "При введении платной парковки никаких исключений для членов правительства Москвы, префектов или глав управ не будет сделано. Я, как и все, буду оплачивать время парковки своей служебной машины на улично-дорожной сети. Никаких исключений ни для кого не будет", - сказал он на пресс-конференции. Однако господин Ликсутов не упомянул, что у здания мэрии и других учреждений, как муниципальных, так и федеральных, останется служебная парковка. Будут ли там установлены паркоматы?

Понятно, что цель мэрии - пересадить максимально большое количество народу на общественный транспорт. "В Париже мелкий клерк или секретарша не ездят на работу на личной машине", - распространенный аргумент поборников платных парковок без льгот. Но как быть, например, нашей московской матери троих детей, которых надо развести утром до работы в разные школы и детсады, а затем собрать сразу после рабочего дня? На общественном транспорте этого не сделаешь - слишком велики расстояния по сравнению с теми же парижскими. Льгот же для многодетных мэрия не предусмотрела - даже не думала на этот счет. А как же государственная демографическая политика?

Обещано, что бесплатные парковочные места останутся у школ, детских садов, поликлиник и других социальных учреждений. Однако тут одной из сложнейших задач мэрии станет обеспечение доступности этих мест для тех, кому они действительно предназначены.

Ведь, объективно говоря, поведение московских водителей оставляет желать много лучшего. Большинство паркуется правильно, однако немало и таких, кто умеет осуществлять парковку в двух вариантах – «как хочу» или «как могу». А «хотят» и «могут» они делать это на тротуарах, газонах, местах для инвалидов и пожарных машин, пешеходных переходах, вторым рядом к уже припаркованным автомобилям.
Причем оправдывают свои действия простыми аргументами: «а больше негде», «мне ненадолго», «я по-другому не могу» (это чаще девушки), и - самое распространенное - «а пошли все» (водители обоих полов). С тех пор, как в Москве появились платные парковки, контролируемые автоматизированными системами, самые «сообразительные» автомобилисты стали снимать со своих машин и уносить с собой государственные номерные знаки. Правда, городские власти  обещают, что таких «умников» будут находить и не только требовать с них оплаты стоянки, но и осчастливливать их штрафом на 5000 рублей за отсутствие на транспортном средстве положенных по закону номеров.

Резюмируя, можно с уверенностью сказать, что в Москве начинается тихая, но долгосрочная «парковочная война» между городскими властями и жителями мегаполиса. Главное, чтобы в этой «войне» победили здравый смысл и порядок.

В цивилизованных странах платят

Справедливости ради надо сказать, что платные парковки присутствуют на улицах практически всех больших городов мира. Так, например, в Нью-Йорке в разгар рабочего дня в центральной части Манхэттена бесплатно поставить машину практически невозможно. Более того, на ряде улиц даже платно машину можно оставить лишь на несколько часов. Потом, чтобы избежать весьма внушительных штрафов, автомобиль нужно будет убрать из зоны действия данного паркомата.

За соблюдением всех правил парковки в мегаполисе следит целая армия полицейских, а также спецподразделение полиции. Патрулируют улицы пешие полицейские, а также стражи порядка на автомобилях и скутерах. Каждый из них имеет право выписывать на неправильно припаркованные машины специальные штрафные квитанции, которые помещаются под «дворник» машины на лобовом стекле. Выкинуть квитанцию, безусловно, можно, однако через месяц владельцу автомобиля придет по почте уведомление, что он не оплатил штраф и ему надлежит уплатить теперь не только эту сумму, но и штраф за просроченный платеж. Так что с этим лучше не шутить.

Но ведь полицейские тоже люди и они могут ошибочно выписать штраф тому, кто припаркован по всем правилам. Для разрешения данного спора существуют «экспресс-суды». Уверенный в своей правоте водитель должен сфотографировать место, где стоит его автомобиль, таким образом, чтобы в кадр попали дорожные знаки, регламентирующие парковку. С этими вещественными доказательствами он может отправиться в суд, где в порядке «живой очереди» будет принят судьей, который рассмотрит все обстоятельства дела и вынесет вердикт. Чаще оправдательный, что позволяет водителю не платить штраф. Правда, бывают случаи, когда водитель приходит в суд, надеясь на «авось». Тогда в лучшем случае он может рассчитывать на отклонение своего требования, а в худшем – на удвоение штрафа за то, что пытается оспаривать верные действия полицейского и попусту отнимает у судьи время.

При этом, за небольшим исключением, парковаться на улицах Нью-Йорка в выходные и праздничные дни можно совершенно бесплатно. Остается только надеяться, что в Москве со временем тоже придут к такому решению.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама