Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Лучший памятник Василию Пескову

13 августа 2013, 16:43 UTC+3 Александр Цыганов (ИТАР-ТАСС, Москва)

Умер журналист и телеведущий Василий Песков

Поделиться
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС\Дмитрий Копылов

Фото ИТАР-ТАСС\Дмитрий Копылов

Когда уходит великий человек, говорят, что ушла эпоха. Василий Песков был великим. Первопроходцем и основателем. Стать обозревателем по природе, по зверям-птицам в газете политически-установочной – это надо не просто хорошо писать. Это надо, выражаясь современным языком, сформулировать, сформировать и навязать тренд.

Но и этого мало. Это надо было делать ещё так верно, верно эмоционально и верно стилистически, чтобы твои заметки, обзоры и статьи были популярны. Чтобы их читали миллионы, слали письма десятки тысяч и на летучках приводили в пример. И, что по тем временам немаловажно, чтобы это нравилось в обоих ЦК – КПСС и ВЛКСМ.

Эпоха Пескова была эпохой миллионов – тех, кто выписывал все те ныне легендарные "Юные натуралисты", "Юные техники", "Науки и жизни", кому важно было их содержание.

А в чём оно заключалось? При всём разнообразии тем и подходов, при всей пестроте палитры – ведь подобного рода познавательных изданий был не один десяток, - объединяло их одно: диалог с природой. С природой в широком смысле – от песковских ёжиков до природы Космоса, от истории до Атлантиды и Тунгусского феномена. Диалог с природой был интересен и даже моден: не случайно эти издания были не в свободной подписке, и по предприятиям и организациям проводились настоящие лотереи и конкурсы на право получать со следующего года какую-нибудь "Технику – молодёжи" или "Химию и жизнь".

Сегодня не всякий и вспомнит те названия. Эпоха рыночной свободы отчего-то не вознесла до небес ставшие открытыми тиражи, а придавила их к земле всею своей тяжестью. Нет, совсем эти издания не умерли. Но вдруг выяснилось, что в новых условиях ниша их оказалась крайне узка, и на месте былых миллионов читателей остались в лучшем случае пара десятков тысяч, а то и меньше.

Причин тому, конечно, много. И массовое обрушение интеллигенции в нищету, и бесстыдно задранные ввысь тарифы полиграфистов, и цены на бумагу, и – в общем, невидимая рука рынка, которая не только в этой отрасли разодрала экономику в клочья. Да и не экономику только…

Однако не эта причина была основной. Ведь в те же самые годы и при тех же рыночных условиях расцвели и процвели издания другого рода. В одночасье миллионерами делались люди, бросавшие на рынок издания об НЛО, экстрасенсах, мистике и вообще чудесах. Прилавки заполнило криминальное и эротическое чтиво. Немыслимые деньги приносили сборники кроссвордов и анекдотов.

То есть спрос на диалог оставался. Только в диалог вступали не с природою. А с колдунами и анекдотами.

Вот тогда и начался закат эпохи Василия Пескова – не его личной, а той, которую он символизировал. Эпохи вопросов и открытий, эпохи тайн природы и поиска братьев по разуму. Эпохи миллионов, вдруг переключившихся в лучшем случае на кроссворды.  

Однако – правы диалектики! – в каждом явлении кроется его отрицание, и в каждом мёртвом рождается живое. На место печатных изданий пришёл интернет. На место немногих авторов, имена которых делали тиражи, пришли миллионы пользователей информации. И её создателей. В том числе и в области диалога с природой. И пусть они далеко не Песковы с его совершенным владением мыслью и словом, пусть большинство нельзя назвать более чем "создателями контента", но в них возрождается эпоха познания. А значит, эпоха Пескова.

Это лучший ему памятник.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама