Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

РФ и КНР договорились создать рабочую группу для систематизации плана сотрудничества в приграничной территории

20 августа 2013, 21:19 UTC+3
Рогозин также сообщил, что Россия и Китай активизируют работу по созданию дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС/ Александра Мудрац

Фото ИТАР-ТАСС/ Александра Мудрац

ХАРБИН /Китай/, 20 августа. /Спец. корр. ИТАР-ТАСС Федор Жиров/. Россия и Китай договорились о создании рабочей группы высокого уровня, которая систематизирует весь план сотрудничества в приграничной территории между двумя странами. Об этом сообщил сегодня в интервью российским журналистам вице-премьер правительства РФ Дмитрий Рогозин по итогам прошедшей во вторник в столице провинции Хэйлунцзян рабочей встречи сопредседателей Российско-Китайской комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств.

Говоря о погранпереходах, вице-премьер отметил, что "они должны быть организованы, исходя из карты создающихся предприятий, новых объектов совместного хозяйствования". "Мы посмотрим, где действительно существует потребность в расширении коммуникаций, определим, кто за них будет платить, кто будет контролировать этот процесс, и тогда создадим некую дорожную карту", - отметил он.

"Сегодня мы договорились о том, что рассматриваем вопрос погранпереходов системно, то есть исходя из экономических потребностей, и в рамках логистического обеспечения этих потребностей будем создавать инфраструктуру переходов, там где это реально необходимо", - заявил вице-премьер.

О создании дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета 

России и Китаю нужен дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет, и стороны готовы активизировать работу по его созданию. Об этом сообщил сегодня в интервью российским журналистам вице-премьер правительства РФ Дмитрий Рогозин.

Рогозин сказал, что если сегмент среднемагистральной авиации в России постепенно заполняется, в частности, самолетами из семейства "Сухой Суперджет 100", и начинающимися производится с 2015 года авиалайнерами МС-21 с двигателями ПД-14, то, тем не менее, широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета у нас нет".

"Нам выгодно было бы производить такой самолет вместе с Китаем по одной простой причине, - отметил Рогозин. - Если мы будем производить его для себя, то все равно эта серия будет ограничена, а значит он будет нерентабелен". Он также сказал, что проект создания дальнемагистрального самолета взаимовыгоден, в частности, китайская сторона сможет приобрести опыт и технологии в сфере авиастроения.

Заместитель председателя правительства РФ отметил, что "самолет должен быть таким, чтобы он смог произвести на рынке авиационной техники мощное впечатление, он не должен быть слепым повторением "Боинга" и "Эйрбаса".

По словам вице-премьера, в России рынок дальнемагистральных гражданских самолетов на 80% уже занят "Боингами" и "Эйрбасами". "В ближайшее время мы проведем встречу конструкторов и, может, генеральных конструкторов тех КБ, которые специализируются на создании подобного рода техники. У нас это КБ Туполева и КБ Ильюшина, а также КБ им. Мясищева, которое занимается экспериментальной авиацией в сотрудничестве с КБ Ильюшина", - сказал он.

Он также отметил, что по итогам встречи стало понятно "в каком сегменте китайская сторона хотела бы получить тяжелый вертолет"."Судя по тому, что они запрашивают, это в два раза больше, чем грузоподъемность существующего у нас Ми-26", - сказал Рогозин.

По словам вице-премьера, в случае появления этого вертолета ему будет найдено применение,"в частности, при работе на сложных буровых платформах морского базирования, где их весовые характеристики явно не вписываются в 10, 12, 20 тонн", или при проведении работ по подъему тяжелой техники с автотрасс при ДТП. "Думаем, что у нас есть серьезный шанс продвинуться в этом вопросе, - сказал Рогозин. - Китайские специалисты готовы к проведению встреч для обсуждения проекта создания тяжелого вертолета".

О возможном партнерстве в строительстве судоверфи 

Россия рассматривает Китай в качестве возможного стратегического партнера в строительстве суперверфи в городе Большой камень /Приморский край/. Об этом также сообщил Рогозин.

"Сейчас перед судостроительной промышленностью России стоит вопрос о выборе стратегического партнера в этом деле. И если раньше в этом качестве абсолютно безальтернативно рассматривалось привлечение одной из компаний Южной Кореи, то сейчас мы решили предварительно проработать этот вопрос и с китайской стороной, выяснить что бы они могли предложить на сей счет", - сказал Дмитрий Рогозин. По его словам, у таких российских компаний, как "Роснефть", "Новатек", "Газпром" существует потребность в покупке судов для освоения шельфа и транспортировки углеводородов. Рогозин, тем не менее, отметил, что просто покупать суда за границей, как Россия делала раньше, нельзя, так как "это прямой вывод денег за рубеж".

"Выбор партнеров должен сопровождаться соглашениями офсетного плана, то есть в обмен на передачу технологий или инвестиций в создание верфей на территории Российской Федерации, обучение персонала или что-то еще, - подчеркнул он. - Хочу отметить, что китайская сторона подошла к такого рода разговору прагматично и конкретно". Дмитрий Рогозин отметил, что принимающая сторона рассказала о своем потенциале и высказала заинтересованность стать партнерами Объединенной судостроительной корпорации /ОСК/. "У нас появляется долгожданный маневр, который нам позволит выбрать партнера осознанно и действительно, как я надеюсь, добиться условий, позволяющих нам компенсировать издержки", - сказал он.

Рогозин рассказал, что с заместителем премьера Госсовета КНР Ван Яном была достигнута договоренность о том, что в ближайшее время от министерства промышленности и информатизации КНР поступит приглашение для делегации министерств промышленности и торговли РФ и Объединенной судостроительной корпорации посетить Китай и посмотреть объекты, как возводимые так и возведенные, провести предварительные консультации. "Дальше мы уже сможем эти консультации трансформировать в какие-то договоренности", - сказал он, отметив, что одновременно Россия ведет работу по поиску партнеров для консорциума и с корейскими партнерами.

В повестку дня сегодняшней рабочей встречи, по словам Рогозина также вошли вопросы приграничного сотрудничества, обустройства государственной границы и взаимодействия в процессе совместного создания широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета.

Рогозин сказал, что сегодняшняя "дискуссия, наверное, отличалась от всех остальных прежних, тем что она была очень прагматичной". "Мы постарались зацепиться за какие-то конкретные вещи, которые могли бы организовать работу по всем этим направлениям", - сказал вице-премьер.

***

Механизм регулярных встреч глав правительств России и Китая создан в 1996 году по взаимной договоренности руководителей двух стран с целью координации сотрудничества в торговой, экономической, военной, научно-технической, энергетической, транспортной, ядерной сферах и других областях, а также по крупным проектам и долгосрочным программам сотрудничества, имеющим стратегическое значение.

Для обеспечения функционирования механизма в 1997 году была учреждена Российско-китайская комиссия по подготовке регулярных встреч глав правительств.

Во вторник Дмитрий Рогозин сообщил, что в октябре в городе Сиань /административный центр провинции Шэньси на северо-западе Китая/ состоится заседание этой комиссии, которое будет предшествовать встрече глав правительств двух стран.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама