Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

ФАС отказалась от прямого ограничения громкости звука рекламы

26 августа 2013, 18:06 UTC+3

Ведомство предлагает исключить из закона точный уровень громкости в децибелах

Поделиться
Материал из 1 страницы
Фото из архива ИТАР-ТАСС/ Александра Мудрац

Фото из архива ИТАР-ТАСС/ Александра Мудрац

МОСКВА, 26 августа. /ИТАР-ТАСС/. Федеральная антимонопольная служба /ФАС/ России отказалась от установления в законе о рекламе прямого ограничения громкости звука рекламы в теле- и радиоэфире. Минэкономразвития России дало на соответствующий законопроект ведомства положительную оценку регулирующего воздействия, не обнаружив в нем положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения.

На шесть децибел ниже

ФАС в начале года разработала поправки в статьи 14 и 15 федерального закона "О рекламе", исключающие требования об определении параметров соотношения уровня звука рекламы и уровня звука прерываемой ею теле-, радиопрограммы или теле-, радиопередачи в техническом регламенте, и устанавливающие норму прямого действия относительно уровней громкости звука рекламы и теле-, радиопрограмм.

Поправки были разработаны в связи с тем, что упомянутый техрегламент так и не был разработан, а это мешает реализации установленных в законе о рекламе запретов на превышение уровня звука громкости рекламы относительно уровня громкости звука прерываемых ею теле-, радиопрограмм.

В частности, предлагалось ввести требование об установлении уровня громкости рекламы не менее чем на 6 децибел ниже, чем уровень громкости теле-, радиопрограммы и теле-, радиопередачи. При этом измерение таких уровней громкости предлагалось осуществлять по максимальным показателям квазипиковых значений уровней громкости звука.

Стандарты будет определять Минкомсвязи

Как пояснили ИТАР-ТАСС в антимонопольной службе, ведомство решило отказаться от прямого установления в законе точного уровня громкости в децибелах. В связи с этим проект поправок был доработан.

Согласно последней редакции, предлагается исключить из закона о рекламе "требование об определении параметров соотношения уровня звука рекламы и уровня звука прерываемой ею теле-, радиопрограммы или теле-, радиопередачи в техническом регламенте, и установить, что определение стандартов в области нормирования громкости звуковых сигналов в теле-, радиовещании обеспечивает федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять нормативно-правовое регулирование в сфере массовых коммуникаций и средств массовой информации". В данном случае речь идет о Минкомсвязи, пояснили в ФАС.

В свою очередь, методику измерения уровня громкости звука рекламы в теле-, радиопрограммах будет утверждать антимонопольной орган. Таким образом, допустимый уровень громкости будет определен не напрямую в законе, а в методиках, которые разработают Минсвязи и ФАС.

Зачем нужен контроль громкости

Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, с проблемой более громкого звучания рекламы, чем теле-, радиопередача, в которой она размещается, сталкиваются в разных странах мира, при этом на данный момент единый подход к решению данной проблемы не выработан. Сложность решения обусловлена тем, что различие между уровнями громкости рекламы и теле-, радио, воспринимаемое потребителями и вызывающее их раздражение, зачастую носит субъективный характер.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама