Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Медведев: Господдержка - одно из ключевых условий для развития современного авиастроения

27 августа 2013, 13:25 UTC+3
По словам главы правительства, серьезным препятствием для развития отрасли являются инвестиционные риски
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС/Шеметов Максим

Фото ИТАР-ТАСС/Шеметов Максим

ЖУКОВСКИЙ, 27 августа. /ИТАР-ТАСС/. Премьер-министр России Дмитрий Медведев считает господдержку одним из ключевых условий для развития современной авиастроительной отрасли.

"Я думаю, что в наших условиях главное сегодня - обеспечить авиастроителям устойчивый платежный спрос, помочь им как можно быстрее выйти на необходимые объемы производства и на рентабельность по уже начатым проектам, создать необходимый запас прочности для разработки и запуска новых высокотехнологичных продуктов", - заявил он, выступая на пленарном заседании Международного авиационного конгресса.

По словам главы правительства, серьезным препятствием для развития отрасли являются инвестиционные риски и длительный инвестиционный цикл.

Объем авиационного рынка в России может превысить 1 триллион рублей

"По итогам прошлого года выручка авиастроителей составила почти 1 триллион рублей", - отметил он. "Совершенно очевидно, и здесь это очевидно по всем прогнозам, что несмотря на различного рода проблемы и кризисы, объем этого рынка будет расти", - заявил Медведев.

По его мнению, росту авиарынка будут способствовать и российские перспективные разработки, которые представлены на авиасалоне МАКС. Медведев выразил надежду, что российским производителям удастся заинтересовать партнеров. "Рассчитываю также, что в ходе МАКС будут заключены крупные контракты", - подытожил он, отметив, что знает о предварительно достигнутых договоренностей.

Создание центра авиастроения в РФ  -  не забава

"Для России создание крупного авиационного комплекса - это действительно не забава, а это вопрос первостепенной важности по разным причинам, в том числе по географическим", - подчеркнул премьер. "Наша страна огромна - 9 часовых поясов, задача - обеспечить ее граждан прекрасным современным транспортом и поддержать единое транспортное пространство над всей территорией нашей очень большой страны", - заявил он.

Медведев напомнил, что город Жуковский, названный в честь основоположника аэродинамики, стал местом, где возникла и была воплощена идея интеграции науки и производства. "Не случайно именно здесь создается Национальный центр авиастроения, где будет собрано все, что нужно для разработки перспективных моделей от расчетов до тестовых образцов", - сказал Медведев, напомнив, что речь идет о создании целого производственного кластера мирового уровня по проектированию и испытанию авиатехники со всей необходимой производственной, образовательной и социальной инфраструктурой.

Объем финансирования с 2000-х годов вырос в 30 раз 

Медведев напомнил, что в последние годы в отрасль вкладывались вполне серьезные средства за счет федерального бюджета. Объем финансирования с 2000-х годов вырос в тридцать раз и в 2012 году составил почти 90 млрд рублей.

"Авиастроительные предприятия, перевозчики, инвесторы должны получить четкие ориентиры на перспективу для принятия правильных, выверенных, рыночных стратегических решений для ведения бизнеса, - подчеркнул премьер. - Покупателям российской авиатехники должен быть доступен весь набор современных финансовых продуктов".

По словам Медведева, в этом смысле правительству еще есть над чем работать, причем на условиях, которые сопоставимы с действующими в других странах.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама