Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

МГТУ имени Баумана создаст БМП для морской пехоты по контракту Минобороны

28 августа 2013, 7:35 UTC+3
На вооружении российских моряков никогда не было боевой машины
Материал из 1 страницы
Фото из архива ИТАР-ТАСС/ Артем Коротаев

Фото из архива ИТАР-ТАСС/ Артем Коротаев

МОСКВА, 28 августа. /ИТАР-ТАСС/. Научно-производственный центр специального машиностроения /НПЦ СП/ МГТУ им. Н.Э.Баумана объявлен победителем конкурса Минобороны РФ на выполнение "Исследования по созданию перспективной боевой машины для подразделений морской пехоты Военно-морского флота" /БММП/.

Когда появится техзадание

Как сообщил корр. АРМС-ТАСС на салоне МАКС-2013 главный конструктор НПЦ СМ Сергей Попов, в двадцатых числах июля состоялось вскрытие конвертов с заявками участников конкурса, неделю проводилась их обработка, и в середине августа Минобороны заключило контракт.

По его словам, "сроки проведения научно-исследовательской работы очень жесткие - к концу года она должна завершиться выработкой тактико-технического задания на опытно-конструкторские работы". Главный конструктор надеется, что "выполнение ОКР будет также поручено Бауманке".

В чем сложность работы

"Нам предстоит решить очень серьезную задачу, - отметил Попов. - Большая проблема состоит в том, что на вооружении российских моряков никогда не было боевой машины, и в этой связи нет четкого понимания, что она из себя должна представлять. А делать аналог на базе сухопутного варианта - дело безнадежное".

В частности, привел пример специалист, "у БМП после получаса пребывания в морской воде полностью отказывает все электрооборудование, алюминий корродирует, а его покрытие по типу корабельного не спасает, поскольку при работе на земле оно повреждается".

Быстроходный катер на воде и бронетранспортер на земле

Большую проблему также представляет обеспечение высокой скорости /40 км/ч/ на воде и повышенной мореходности БММП, требуемых согласно новой концепции "загоризонтной высадки". Она предусматривает выгрузку десанта с транспортов далеко от берега, за линией горизонта - у кораблей меньше риск попасть под огонь береговой обороны противника, а десанту обеспечена большая скрытность. Плавающие машины преодолевают 15-40 км до места высадки и захватывают плацдарм, что обуславливает требование высокой огневой мощи БММП. "Фактически, это должен быть быстроходный катер на воде и бронетранспортер на земле, способный преодолеть прибойную волну высотой до полутора метров", - пояснил специалист.

Еще одна проблема состоит в том, что БММП должна высаживаться из кораблей-доков, которых нет на вооружении у ВМФ России. "Следует ли приспосабливать разрабатываемое изделие под строящийся "Мистраль", пока не ясно, - посетовал главный конструктор.

В НПЦ СМ есть наработки и определенные решения в этой области, "однако нам надо знать, чего хотят моряки", - подчеркнул он.

"В сентябре собирается пул всех заинтересованных сторон, и мы начинаем работу, - проинформировал Попов. - Будем привлекать к ней НИИтрансмаш - без серьезных институтов такую сложную задачу не решить".  

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама