Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

"Оборонпром" будет ликвидирован после выплат по векселям - Сергей Чемезов

28 августа 2013, 16:16 UTC+3
Холдинговые компании будут напрямую подчиняться "Ростеху"
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС/Александра Мудрац

Фото ИТАР-ТАСС/Александра Мудрац

ЖУКОВСКИЙ, 28 августа. /ИТАР-ТАСС/. Госкорпорация "Ростех" ликвидирует "Оборонпром" после выплат по векселям компании, сообщил журналистам на авиасалоне МАКС-2013 глава "Ростеха" Сергей Чемезов.

"В перспективе мы ликвидируем "Оборонпром" как промежуточное звено между "Ростехом" и холдинговыми компаниями", - сказал он.

"Оборонпром" владеет почти 100% пакетами акций в "Вертолетах России" и Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), является управляющей компанией.

"Пока существуют некоторые финансовые обязательства, выпускались векселя… Как только это будет завершено, "Оборонпром" будет ликвидирован, холдинговые компании будут напрямую подчиняться "Ростеху", - сообщил Чемезов.

Перспективы "Вертолетов России"

По словам Чемезова, возможность вывода на биржу компании "Вертолеты России"  остается в повестке дня.

"Просто на сегодняшний день рынок таков, что бессмысленно выходить на IPO, продавать акции за копейки", - сказал он.

"Ростех" ведет переговоры о стратегическом партнерстве с европейской вертолетостроительной компанией "Аугуста Вестланд" /AgustaWestland/. "Мы бы хотели, чтобы именно AgustaWestland была нашим стратегическим партнером и вошла к нам в капитал - либо через приобретение компанией наших акций, либо обмен акциями", - заявил Чемезов.

По его словам, в первый день авиасалона руководство "Ростеха" провело встречу с представителями AgustaWestland, но "пока никакого конкретного решения не принято". Идея находится на стадии обсуждения, однако, отметил Чемезов, в европейской компании к ней относятся позитивно.

Работа с издержками

ОДК закроет Московское машиностроительное предприятие имени Чернышева,  сообщил Сергей Чемезов.

"Финансовая ситуация в ОДК очень непростая, - сказал он. - У компании большое количество лишних производственных площадей, ведем работы по оптимизации. Будем закрывать завод Чернышева, переносить часть производства на другие предприятия".

По словам Чемезова, развитие ОДК невозможно без поддержки государства. "Минпромторг здесь нас понимает и поддерживает", - добавил он.

Сейчас ОДК готовит стратегию вывода компании из убыточности и развития до 2020 года, сообщил ранее источник ИТАР-ТАСС в "Ростехе". Стратегия должна быть утверждена до конца 2013 года.

Дальнейшее развитие ОДК возможно в рамках трех альтернативных вариантов с разным балансом финансовых целей и целей по развитию отечественного двигателестроения, следует из рабочих материалов корпорации. Если ОДК сосредоточится исключительно на реализации проектов в области военной авиации и откажется от амбиций на гражданском рынке, потребуется незначительное сокращение затрат /18 млрд рублей/ и господдержка в размере 50 млрд рублей.

В случае выбора работы по военным проектам и утверждения программы долгосрочного постепенного выхода на гражданский рынок, ОДК должна будет выйти на экономию в 26 млрд рублей, но компании потребуется господдержка в размере 126 млрд рублей. Если же в стратегии ОДК будет сделан упор на "максимальный портфель" - стремление к лидерским позициям и на военном, и на гражданском рынках, - то при самых высоких темпах повышения эффективности потребует не менее 180 млрд рублей господдержки.

Московское машиностроительное предприятие имени Чернышева - одна из ведущих компаний российского оборонно-промышленного комплекса, специализирующаяся на выпуске авиационных двигателей, сообщается на сайте завода. Выпускает, в частности, двигатели для истребителей МиГ-29.

"Ростех" и блокпакет "Аэрофлота"

Госкорпорация "Ростех" хотела бы получить блокпакет акций "Аэрофлота", чтобы увеличить количество отечественных самолетов в парке перевозчика, сообщил журналистам на авиасалоне МАКС-2013 глава госкорпорации Сергей Чемезов.

"Все-таки предприятия, входящие в госкорпорацию, делают для нашей авиационной промышленности 70% комплектующих. И, естественно, мы, будучи заинтересованными в развитии авиапрома, хотели бы, чтобы наши авиакомпании, прежде всего "Аэрофлот", летали бы на российских самолетах", - пояснил он.

Сейчас Росимущество владеет 51,17% акций перевозчика, "Аэрофлот-Финанс" - 5,13%, "Ростех" - около 4%. Росимущество включило перевозчика в план приватизации до 2016 года при сохранении блокпакета в 25% и 1 акцию. В том числе должны быть проданы и акции, которыми сейчас владеет госкорпорация. Оставшийся пакет "Ростех" хотел бы получить в управление.

Объединения структур "Ростеха" и ОАК

Идея объединения авиационных активов, в частности, структур "Ростеха" и Объединенной авиастроительной корпорации не обсуждается, сообщил журналистам на авиасалоне МАКС-2013 глава "Ростеха" Сергей Чемезов.

"Пока мы это не обсуждаем", - сказал он, добавив, что, прежде всего, надо разобраться с теми убыточными активами, которыми сейчас управляет госкорпорация.

"Если говорить об объединении ОАК и, допустим, "Вертолетов России", - предположил Чемезов, - то "Вертолеты России" сегодня, действительно, прибыльная компания, она интересна для инвесторов. ОАК, к сожалению, пока еще далек от этого. Поэтому, когда там все в порядке будет, тогда посмотрим".

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама