Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Рогозин поставит вопрос о снятии с должности директора "Звезды" в связи с ЧП на АПЛ "Томск"

18 сентября 2013, 21:19 UTC+3
Вице-премьер поручил проверить все предприятия отрасли
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС/ Алексей Никольский

Фото ИТАР-ТАСС/ Алексей Никольский

ИЖЕВСК, 18 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Вице-премьер Дмитрий Рогозин поставит вопрос о снятии с должности директора Дальневосточного судостроительного завода "Звезда" Владимира Аверина. Причиной такого кадрового решения стало ЧП на АПЛ "Томск".

"Здесь ответственность и завода, - сказал Рогозин. - Я поставлю вопрос о снятии директора завода /Владимира Аверина/". Рогозин добавил, что также дал поручение "провести неожиданные комплексные проверки на всех предприятиях, не только судоремонтной и судостроительной отрасли, но в целом по промышленности по пожарной безопасности, чтобы были эти огнетушители чертовы, они должны быть проверены, они должны работать, противогазы должны быть, люди должны быть обучены, кто и что делает в каждый конкретный момент".

ЧП по одному сценарию

Вице-премьер подчеркнул, что эта авария практически повторила сценарий другого ЧП, которое произошло в 2011 году на АПЛ "Екатеринбург". "После "Екатеринбурга" мы дали очень глубокие поручения по всему регламенту. Положение по работам, в том числе с открытым огнем, были еще в 1985 году. Тогда была холодная война. Понятно, что с многих лодок не снималось оружие, на всякий пожарный случай. Но сейчас то время другое", - подчеркнул Рогозин, добавив, что такие риски неоправданны. "Сейчас получается, что несмотря на данные жесткие поручения правительства, опять находится группа  особо талантливых граждан и происходит такое ЧП", - сказал вице-премьер.

Рогозин подчеркнул, что и в случае с АПЛ "Екатеринбург" и АПЛ "Томск" причина ЧП одна и та же - это грубое нарушение техники безопасности. Что касается ущерба, то, по словам зампреда правительства, он будет минимальным. "Но это не означает, что минимальными будут наши действия в отношении тех, кто допустил такого рода головотяпство", - заявил он. Зампред правительства добавил, что контроль за проведением сплошных проверок он поручил своему первому заместителю по военно-промышленной комиссии Ивану Харченко.

Сама же лодка вернется на боевое дежурство до конца года. "Мне было обещано руководством ОСК, что лодка будет отремонтирована до конца и все-таки сдана флоту в конце этого года", - пообещал Рогозин.

Пожар на АПЛ "Томск"

Возгорание на борту АПЛ "Томск" Тихоокеанского флота возникло 16 сентября между 04:00 и 05:00 мск при проведении сварочных работ на судоремонтном заводе "Звезда" в городе Большой Камень /Приморский край/. В тушении огня были задействованы восемь пожарных расчетов 703-го центра МТО Тихоокеанского флота и семь пожарных расчетов управления МЧС по Приморскому краю.

В министерстве обороны создана специальная комиссия для выяснения причин пожара на подлодке. По данным военного ведомства, подлодка была поставлена на ремонт в 2009 году, а с 2012 года ремонт проводился в доке судоремонтного предприятия. Атомный реактор еще до постановки субмарины в док был заглушен, а вооружение выведено с подлодки.

Атомная подлодка "Томск"

К-150 "Томск" - атомный подводный крейсер проекта 949А "Антей" был заложен на производственном объединении "Северное машиностроительное предприятие" в Северодвинске 27 августа 1991 года и является последней субмариной серии /всего построено 2 подлодки по проекту 949 и 11 - по проекту 949А/.

В апреле 1993 года подлодка получила наименование "Томск", в июле 1996 года спущена на воду, 30 декабря 1996 года подписан приемный акт. С марта 1997 года - в составе Северного флота. В 1998 году совершила переход на Тихоокеанский флот, где вошла в состав 10-й дивизии подводных лодок /Камчатка/.

Осенью 2008 года субмарина прибыла для ремонта на завод "Звезда". Контракт на проведение ремонта был подписан в ноябре 2009 года. Общая стоимость работ к концу 2012 года превысила 1,1 млрд руб.

Пожары и возгорания на российских подводных лодках.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама