Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Ингушский "Современник" покоряет московские подмостки

26 сентября 2013, 13:00 UTC+3
Театр-студия "Современник" с первых своих постановок взял курс на просветительскую деятельность
Материал из 1 страницы
Фото пресс-службы Главы Ингушетии

Фото пресс-службы Главы Ингушетии

НАЗРАНЬ, 26 сентября /Пресс-служба Республики Ингушетия/ -- В Ингушетии работают  пять  театральных коллективов: Ингушский государственный драматический театр  им. Идриса Базоркина, Русский государственный музыкально-драматический театр, Театр юного зрителя,  Студия театра и кино "Барт" и творческое объединение "Зокх". Каждый из них имеет свой неповторимый творческий почерк.

Но особой яркой индивидуальностью обладает  Русский государственный музыкально-драматический театр, художественным руководителем которого является заслуженный деятель искусств Республики Ингушетия Микаэл Базоркин. Труппа, образованная на базе актерского курса Театрального училища им. Щукина, изначально появилась на  театральных подмостках под названием "Современник" и сразу же заявила о себе победой на Первых Дельфийских играх в Москве, получив Золотую медаль за спектакль по роману Идриса Базоркина "Из тьмы веков".

Театр-студия "Современник"  с первых своих постановок взял курс на  просветительскую деятельность, поэтому его репертуар – очень разноплановый, включающий  произведения отечественных и зарубежных авторов: водевили по произведениям Чехова "Медведь" и "Предложение", "Женитьба" Гоголя, "Эй, кто-нибудь!?"  Сарояна, "Мизантроп" Э. Лабиша, "Забыть Герострата"  Григория Горина, "Покинутая" Морре,  "Искушение" по пьесе "Делегированная власть"  Ф. Джованнини,  "Из тьмы веков"  И. Базоркина, "Золотой укол"  Б. Шадыжева, "Мы вернёмся, нани" Ахмеда Бокова,  "Мочхо" Микаэла Базоркина  и другие.

В дальнейшем театр-студия был реорганизован в Русский музыкально-драматический. Театр развивается, находится в постоянном поиске новых идей, но самое главное, старается быть современным, отражая происходящие в обществе процессы. Актеры театра – выпускники ведущих театральных вузов страны: Ленинградского государственного института  театра, музыки и кинематографии, Ярославского театрального института,  театрального училища им. Щукина и знаменитого  РУТИ (ГИТИСа).

Практически все его спектакли собирают аншлаги. "Золотой укол"  фактически лоб в лоб сталкивает  зрителя с проблемой наркомании.  Тема Великой Отечественной войны в спектакле "Мы вернемся, нани" созвучна 70-летней годовщине героической обороны города Воинской Славы Малгобека, "Искушение" по пьесе итальянского драматурга Фернандо Джованнини – поднимает извечную тему запретного плода и неизбежной расплаты за грехи.

"Женитьба" Гоголя, идущая на российских театральных подмостках уже более ста семидесяти лет, в исполнении ингушских актеров  заиграла совершенно новыми красками. Они наполнили спектакль особым кавказским колоритом и темпераментом.

Что очень важно, они не  пытаются играть "таинственный русский характер", но при этом остаются очень  органичными в своих образах. Невероятно темпераментный Муса Чахкиев заставляет своего героя, и без того  активного Кочкарева, быть центром постановки. Неожиданно ярко создан  образ  Анучкина  в исполнении Лемы Торшхоева, который трогает зрителя не словами, а внутренним состоянием героя. В постановке заняты признанные актеры ингушской сцены – Ахмет Льянов (Подколесин), Султан Гайсанов (Яичница),  Дугурхан Хаутиева (тетушка Арина Пантелеймоновна), Фатима Ахкильгова (сваха  Фекла Ивановна), Зара Базоркина(Агафья Тихоновна).

Большой  режиссерской находкой, на мой взгляд, является  смешение  русского языка с ингушским. Фразы на ингушском звучат очень редко, но придают диалогам особый колорит. Причем, этот прием по достоинству оценили как ингушские так и русскоязычные зрители. При этом у большинства актеров  Русского  музыкально-драматического театра практически отсутствует национальный акцент. Грудной голос Зары Базоркиной, особые интонации подвыпившей свахи в исполнении Фатимы Ахкильговой и уверенный тон тетушки – Дугурхан Хаутиевой, как и речевые интонации женихов  совершенно не вызывают сомнения в том, что на сцене – русская классика.

Русский Государственный музыкально-драматический театр неординарен благодаря двум очень талантливым режиссерам, которые строят его репертуар. Это художественный руководитель РГМДТ Микаэл Базоркин и главный режиссер Ахмед Льянов.

Во всех спектаклях, поставленных Базоркиным, можно наблюдать переплетение реальности и фэнтези. Такие спектакли как "Сон, или картинка в цветах", "Золотой укол", "Мочхо" поднимают разные темы, но их объединяет взгляд режиссера на человеческую психику. Перед нами одновременно раскрывается и внешний, и внутренний мир героев.

Ахмед Льянов, Народный артист Республики Ингушетия, не только мастерски восстановил спектакли, созданные в период обучения ингушского актерского курса в Щуке, но и создает  постановки, которые сегодня являются вполне конкурентоспособными на театральных подмостках России, и это доказано  высокими отзывами ведущих театральных критиков на различных фестивалях, проходящих в стране.

Так, на III Международном фестивале  русских драматических театров республик Север-ного Кавказа, государств Черноморского и Каспийского регионов было отмечено, что заслуга ингушских актеров  в спектакле Джованнини "Искушение", в первую очередь,  в том, что они не пытаются  подражать  итальянцам в манере речи, мимике и жестах  и этим достигают достоверности.

 

Контакты:

пресс-секретарь Главы Республики Ингушетия

Тел.: +7 (8734) 55-15-59

551164@mail.ru

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама