Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Прозрачность для потребителей или преграда для инновации?

2 октября 2013, 9:00 UTC+3
Как бы там ни было, "Регламент о заявлениях о питательной ценности и пользе для здоровья" однозначно приведет к большим переменам
Поделиться
Материал из 1 страницы
Фото www.prnewswire.com

Фото www.prnewswire.com

ФРАНКФУРТ-НА-МАЙНЕ, Германия, 30 сентября 2013 г. /PRNewswire/ -- Полезно ли это? Укрепляет ли иммунную систему? До недавнего времени на вопрос о дополнительной пользе продуктов питания для здоровья производители отвечали самостоятельно и указывали ответ на упаковке. На продуктах писалось: "улучшает флору кишечника", "укрепляет сердце и улучшает кровообращение", "снижает холестерин" и так далее. В качестве доказательства производители должны были продемонстрировать эти преимущества в исследовании, которое сами же и проводили. Однако с 2006 года действует "Регламент о заявлениях о питательной ценности и пользе для здоровья". Он устанавливает в Европейском союзе унифицированные правила использования таких заявлений. Регламент также является одной из главных тем для многих участников выставки Food Ingredients Europe (Fi Europe), которая проходит с 19 по 21 сентября во Франкфурте-на-Майне. Предприятия, специализирующиеся на пищевых ингредиентах и упаковке, тесно сотрудничают в этой области, чтобы предложить решения, соответствующие новым требованиям, а также улучшить внешний вид и содержание продуктов.

Федеральное министерство продовольствия, сельского хозяйства и защиты прав потребителей на своем веб-сайте отмечает, что потребители должны иметь возможность полагаться на "правдивые и точные заявления, подкрепленные научными данными". Петер Лозен, управляющий директор компании Bund fur Lebensmittelrecht und Lebensmittelkunde e.V. (BLL), уточняет: "Это означает, что запрещены практически все заявления о пользе пищевых ингредиентов для здоровья, за исключением тех, которые однозначно разрешены". Такой перечень готовился до мая 2012 года, и в нем разрешено всего 222 заявления. "Вся отрасль была удивлена, – заявил Лозен. – Мы ожидали намного большего количества и, главное, более широкого спектра заявлений". Разрешенные заявления имеют отношение главным образом к витаминам и минералам. Не охвачены такие области, как волокна или функциональные ингредиенты, например, пробиотики или глюкозамин, который, как считается, укрепляет суставы. Лозен заявил: "Тем временем было одобрено еще шесть заявлений; седьмое находится на рассмотрении; дополнительно обсуждается шесть заявлений, относящихся к кофеину, их, очевидно, скоро добавят к перечням".

Риск или возможность?

Тем не менее, этот регламент направлен не только на защиту прав потребителей. Он также имеет целью обеспечить равные рыночные условия в ЕС. Лозен пояснил: "В прошлом определенные заявления можно было использовать во Франции, но не в Германии, хотя законодательная база была одинаковой". Теперь стало гораздо легче продавать продукцию во всей Европе. Вопрос только в том, будет ли компаниям выгодно получать разрешения на определенные заявления. Кроме прочего, необходимо провести клинические испытания, а это сложно и, главное, дорого. Но если компания получит неожиданные или еще неизвестные данные, она будет иметь право эксклюзивно использовать эти данные в течение пяти лет.

Эксперты сомневаются, что этого достаточно. "Компании уже заявили, что это препятствует их инновациям. Для многих эти преграды слишком высокие и дорогие", – сказал Лозен. Здесь научно-исследовательская деятельность не согласуется с прибылью. Рынок думает в категориях сокращения расходов. Тем не менее, на Fi Europe будет представлено много инноваций и новых продуктов. Отрасль непрерывно растет, и она будет удовлетворять рыночные требования даже под давлением таких правил.

Дополнительная прозрачность для потребителей

Основная цель регламента – предотвратить использование вводящих в заблуждение рекламных заявлений и сделать маркировку продуктов питания максимально прозрачной для потребителей. Касательно требований к маркировке Лозен отметил: "Сегодня предприятия пищевой промышленности прозрачны, как никогда". Ингредиенты, добавки, сколько каких компонентов и для чего, а также грядущие требования о предоставлении таблицы пищевой ценности информируют покупателя о содержимом продукта. Правительство фактически гарантирует, что потребители смогут без опасений употреблять в пищу любые продукты питания, представленные на рынке. При таких требованиях к прозрачности и маркировке потребителям остается только выбрать, какие ингредиенты они предпочитают. Лозен: "Но в конечном итоге этикетка – это только одна сторона медали. Также необходимо, чтобы потребители восприняли и поняли эту информацию". Как, например, в случае со стевией: этот подсластитель разрешен, но еще неясно, можно ли использовать сухие листья этого растения. Иногда даже экспертам бывает трудно провести границу. Здесь требуется дополнительное образование в отношении того, что означает информация на этикетке, и потребителям также нужно принять в этом активное участие.

Чего ждать в будущем?

Многие вопросы, связанные с пищевыми ингредиентами и заявлениями об их пользе для здоровья, еще не прояснены. Например, существуют большие пробелы в отношении растительных ингредиентов. На сегодняшний день не удалось достичь соглашения о соответствующем перечне, потому что сложно продемонстрировать их положительное влияние. Эксперт по пищевому законодательству Лозен видит здесь два важных момента: "Если договоренность не будет достигнута, то в худшем случае заявления о пользе растительных компонентов для здоровья будут полностью запрещены. Но потребители обычно полагают, что растительные экстракты полезны. Когда это нельзя будет официально отнести к натуральным продуктам, то потребители просто еще больше запутаются". Возможные ограничения и разрешительные нормы могут готовиться и в других областях. Планируется пересмотреть "Регламент о новых продуктах питания". После 1997 года, чтобы привезти новые продукты питания из другой страны и продать их здесь, нужно выполнить море формальностей. В будущем требования к продаже продуктов питания, потребляемых во всём мире, могут стать в ЕС еще строже. Лозен подытожил: "Эта тенденция явно свидетельствует, что законы будут становиться еще строже". Уже вполне можно прогнозировать, что это будет препятствовать инновациям. Время покажет, обеспечит ли это дополнительную защиту и прозрачность потребителям или внесет неясность и неопределенность. Fi Europe – это подходящее место, чтобы принять участие в обсуждении или найти новых коммерческих партнеров, имеющих оптимальные решения, удовлетворяющие текущим требованиям. Здесь собираются те, кто стремится к новому, желает сообщить свое мнение или хочет оказать влияние на рынок пищевых ингредиентов.

Fi ingredients Global – надежный путь к рынку с 1986 года

Food ingredients была создана в Утрехте, Нидерланды, в 1986 году. Ее мероприятия, публикации, обширные данные, цифровые решения и высокоуровневые конференции, завоевав авторитет во всём мире, выступают в роли региональных и всемирных платформ для всех заинтересованных лиц в отрасли пищевых ингредиентов. За эти годы наши выставки посетило более 500 000 человек, в результате чего были заключены сделки на миллиарды евро. Уже более 25 лет наши мероприятия, цифровые решения и вспомогательные продукты обеспечивают надежный путь к рынку с по-настоящему всемирной аудиторией. Более подробную информацию о продуктах и услугах Food ingredients можно найти на веб-сайте: http://www.foodingredientsglobal.com/europe
Об организаторе
UBM Live соединяет людей и помогает компаниям на пяти континентах развивать новый бизнес, находить клиентов, выпускать новые продукты, продвигать свои торговые марки и расширять рынки. Выставки, конференции, премиальные программы, издания, веб-сайты, тренинги и программы сертификации UBM Live, предлагаемые под такими известными брендами, как Fi, NuW, MD&M, CPhI, IFSEC, TFM&A, Cruise Shipping Miami, Concrete Show и многие другие, являются неотъемлемой частью маркетинговых планов компаний более чем 20 отраслей. UBM Live является подразделением United Business Media (LSE: UBM.L, http://www.ubm.com) – ведущего мирового поставщика деловых СМИ, штат которого насчитывает 6 500 человек в 40 странах. Компания была учреждена в 1918 году как United Newspapers Limited. Ее девиз – "Мы изучаем, мы превосходим, вы преуспеваете" (We explore, we exceed, you excel).

* С дополнительной информацией о UBM Live можно ознакомиться на веб-сайте http://www.ubm.com

Источник:

UBM Live

 

Контакты для СМИ:

  • Катлин Гой (Kathleen Goy), M.A., DEDERICHS REINECKE & PARTNER, Agentur fur Offentlichkeitsarbeit, Schulterblatt 58, Werkhalle, 20357 Hamburg, Germany

Тел.: +49-40-20-91-98-251

Факс: + 49-40-20-91-98-299

kathleen.goy@dr-p.de

www.dr-p.de

  • Натали Миллер (Nathalie Miller), UBM Live, De Entree 73 Toren A, 1100 AS Amsterdam Z.O., The Netherlands

Тел.: +3(0)20-409-9576

nathalie.miller@ubm.com

www.fi-europe.eu

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Загрузка...
Реклама