Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Владимир МИКЛУШЕВСКИЙ: Край меняют инвестиции и люди

18 октября 2013, 14:30 UTC+3
Губернаторо Приморского края рассказал о приоритетах развития региона
Материал из 1 страницы
Поделиться
{{secondsToDateTime(data.visiblePosition) | date: 'HH:mm:ss'}} / {{(videoDuration | date: 'HH:mm:ss') || '05:11'}}
{{secondsToDateTime(data.visiblePosition) | date: 'mm:ss'}} / {{(videoDuration | date: 'mm:ss') || '05:11'}}
{{qualityItem | uppercase}}
SD .mp4 Среднее качество
AU .mp3 (4.75 MB) Аудио дорожка

Приморский край 20 октября этого года отметил юбилей –  75 лет со дня образования. Указом Президиума Верховного Совета СССР в этот день в 1938 году Дальневосточный край был разделен на Хабаровский и Приморский.  О приоритетах развития региона губернатор Приморского края Владимир Миклушевский рассказал в интервью ИТАР-ТАСС.

- Каким вы  видите Приморский край накануне юбилея?

- Я его вижу современным и сильно преобразившимся, в том числе за счет тех усилий, которые были приложены при подготовке к саммиту АТЭС. Сегодня изменилось отношение и самих жителей к месту, в котором они живут. Я это вижу. Конечно, многие и раньше любили свой край и не хотели уезжать. Но сегодня люди особенно гордятся своим краем, хотят и дальше жить в Приморье, прилагать свои силы к его развитию. Это глубоко сидит в душе каждого приморца. И для таких людей надо создавать условия. Мы сейчас в Приморье реализуем довольно большую социальную программу, направленную на это.

- Как в Приморье будут праздновать юбилей?

- На самом деле празднование идет уже давно. Мы договорились с самого начала, и это было для нас важно, что праздник не сведется к одному единственному мероприятию - торжественному собранию. Отмечать юбилей мы начали еще летом: у нас достаточное большое количество мероприятий прошло по всему краю. Мы задумывали 75-летие края, как праздник для всех жителей Приморья, а не только для небольшого числа людей, которые придут 19 октября в новый театр оперы и балета. Я поставил задачу – чтобы все жители края почувствовали настроение,  атмосферу праздника. Труппа театра оперы и балета проехала по всему краю с гастролями. Также в районах края прошла серия концертов, которую мы назвали «ПРИМotion». Финальный концерт состоится 20 октября на центральной площади Владивостока и завершится грандиозным салютом.

- Вы согласны с тем, что край меняют инвестиции?

- Край меняют инвестиции и люди. Без людей никакие инвестиции были бы невозможны. Суметь оставить в крае лучших людей, талантливых, амбициозных – это задача, которая стоит сегодня перед руководством региона. Ведь ни один инвестор не придет, если на территории не будет людей, способных реализовывать эти инвестиционные проекты.

- За последний год в Приморском крае принята инвестиционная декларация региона, создано Агентство по привлечению инвестиций и профильный общественный экспертный совет, открыт филиал Агентства стратегических инициатив (АСИ). На Дальневосточном инвестиционном конгрессе подписано соглашений более чем на 1 миллиард долларов. Какие еще шаги вы предпринимаете для того, чтобы Приморье стало особенно привлекательным для инвесторов? 

- Я не буду утверждать, что мы в Приморье уже решили все проблемы с инвестиционным климатом, хотя мы активно внедряем стандарт, который разработало Агентство стратегических инициатив. Из пятнадцати мероприятий мы уже реализовали десять. Мы создали Агентство по привлечению инвестиций, Корпорацию по развитию территорий. Мы, как говорится, не изобретали велосипед, а внедряли опыт передовых в этом направлении регионов, например, Калужской области.

Законодательное  Собрание Приморского края уже приняло в первом чтении законопроект о льготных ставках по налогу на прибыль и налогу на имущество для вновь созданных производственных предприятий – «гринфилдов».

Успешное создание инвестиционного климата – это совокупность действий и вовлеченность всех органов власти в дело привлечения инвесторов. У нас уже есть определенные успехи, и надо продолжать работать дальше.

- Как на улучшение инвестиционного климата Приморья реагирует малый и средний бизнес края?

- Малый и средний бизнес – это хороший драйвер развития любого региона.  В Приморье, по данным социологических исследований, в два раза больше людей, чем в среднем по России, готовых заниматься бизнесом. Количество таких людей в Приморье примерно совпадает с аналогичными показателями западных штатов США. И это преимущество мы точно должны использовать.  Большая часть мероприятий по внедрению стандарта АСИ направленна на улучшение инвестиционного климата именно для малого и среднего бизнеса.

Ровно год назад во время деловой части саммита АТЭС я предложил создать в Приморье некий «административный оффшор» – максимально снизить административные барьеры. Идея простая, ведь людям, которые способны заниматься малым и средним бизнесом, главное, не мешать. И снижение административных барьеров – наша основная задача.

Второе, что мы недавно сделали, – решили с 1 января 2014 года на 10 процентов снизить в крае тарифы на электроэнергию для предприятий малого и среднего бизнеса. Это была моя инициатива. Я не слышал, чтобы в России кто-то пошел на подобный шаг – мы, наверное, стали первыми. И я думаю, мы продолжим движение в этом направлении.

Вместе с этим мы поддерживаем и крупные инвестиционные проекты. Они всегда создают условия, помогающие развитию предприятий малого и среднего бизнеса. Это хорошо видно, например, в сфере туризма.  Мы подписали два очень важных соглашения с крупнейшими в мире  компаниями Melсo и Naga. Они вложат средства в создание интегрированного курорта. Создание курорта, в свою очередь, послужит мультипликатором для малого и среднего бизнеса.

- Вы имеете в виду,  создание в Приморском крае интегрированной развлекательной зоны?

- Да, именно это я имею в виду. Я предпочитаю называть этот проект интегрированным курортом. Если посмотреть на развитие подобных зон – Макао, Лас-Вегаса или Синтоза в Сингапуре, то оказывается, что эти места в основном работают как курорты, а игорная составляющая в них на втором месте. И доходы в таких местах распределяются примерно так: 40 процентов получают от игры, а 60 процентов дает все остальное.  Поэтому у себя мы ориентируемся и на развлекательный, и на деловой туризм.  Приход крупных игроков, создание и развитие такого курорта даст огромный импульс  малому бизнесу. Я имею в виду, открытие всевозможных кафе, ресторанов, развитие сельского хозяйства, экскурсионного бизнеса, предприятий сферы обслуживания и так далее. Все это и будет делать малый бизнес.

- Какие виды инфраструктуры будут развиваться вокруг этой зоны?

- Будет, безусловно, развиваться дорожная инфраструктура и инженерная. Мы  вскоре начнем строить дорогу внутри интегрированного курорта и дорогу Владивосток-Находка-Порт Восточный, которая пройдет мимо курорта.

Но нельзя забывать и о социальной инфраструктуре, и этому направлению мы тоже уделяем большое внимание. К примеру, год назад в Приморье очередь в детские сады для детей от трех до семи лет была десять тысяч человек. За год буквально мы ее сократили до пяти тысяч человек. Мы построили несколько новых детских садов, отремонтировали неиспользуемые помещения в уже существующих детских садах, открыли дополнительные группы при школах. Мы на год раньше срока, заявленного в Указе Президента, намерены ликвидировать очередь, в которой дожидаются садика дети от трех до семи лет.  А потом займемся ликвидацией очереди для детей от полутора до трех лет.

- Что дают в социальном смысле краю такие усилия властей?

 - Расчет очень простой. Если молодая мама не имеет возможности выйти на работу, то семья теряет доход,  а сама женщина – квалификацию и стаж. Из-за этого многие семьи не решаются заводить второго или третьего ребенка. И мы считаем необходимым создавать в крае такие условия, чтобы молодая мама, посидев с ребенком до полутора лет, могла выйти на работу.

Мы так же работаем над решением жилищного вопроса.  Законодательное Собрание Приморского края уже приняло во всех трех чтениях закон, который я инициировал: о бесплатном предоставлении земельных участков семьям с двумя детьми, в том числе приемными, и молодым семьям возрастом супругов до 35 лет. Закон «О земле» начнет действовать с 1 января 2014 года. Логика простая: государство в лице краевых властей дает семье участок, все остальное семья должна построить сама за свои деньги.

 - Насколько велик участок, предоставляемый семье?

 - Пятнадцать соток. На таком участке можно и дом построить, и подсобное хозяйство вести, если это необходимо. Мы хотим стимулировать развитие частной, малоэтажной застройки, чтобы у людей был свой дом. За многие годы жизни в стране, которая называлась СССР, мы привыкли к многоэтажному жилью. Но квартира, в отличие от собственного дома и участка, не очень привязывает человека к той малой родине, где он родился и вырос.

- Предполагается ли выдача льготных кредитов под такое строительство?

- Кредиты будут давать банки. Мы намерены с ними работать, чтобы сделать оптимальные кредитные продукты. Но все же мы считаем, что это в большей степени работа бизнеса.

- Вопрос создания новых рабочих мест тоже важен…

- Над этим мы тоже работаем. Взять, к примеру, автомобильный кластер, который в Приморье существует уже несколько лет. Начинался он со сборки южнокорейских автомобилей Санг Йонг на заводе «Соллерс». Сейчас  здесь также собирают автомобили Мазда и Тойота Прада. Сегодня на заводе работают больше двух тысяч человек – это большое производство.

Пока это крупноузловая сборка. Мы сейчас консолидируем земельные участки рядом с заводом, с тем, чтобы там можно было построить цеха  по производству автокомпонентов. Туда придут отдельные фирмы, которые будут производить эти компоненты, чтобы производство стало полносборочным.

Как правило, экономически эффективно полносборочное производство объемом от ста тысяч машин в год. Сто тысяч машин – это не самый крупный завод, но это уже достаточно для того, чтобы снабжать Дальний Восток. Пока же большая часть автомобилей продается в европейской части России. Но наша задумка – сделать так, чтобы максимальное количество автомобилей, сделанных на «Соллерс» продавалась на Дальнем Востоке.

- Что вы планируете сделать для этого?

- Не самое правильное дело – возить автомобили через всю страну. Вместо того чтобы субсидировать эти перевозки, можно было бы сделать программу, когда люди за свой старый автомобиль могли бы получить деньги и, добавив определенную сумму, пойти и купить новый. Я озвучивал эту идею на расширенном заседании Правительства в феврале текущего года.

Подобная программа по утилизации действовала в 2009 году. Это была очень эффективная мера по активизации продаж «АвтоВАЗа». Я думаю, что  подобная программа могла бы серьезно «раскрутить» автомобильный  рынок на Дальнем Востоке, но она, конечно, нуждается в серьезном обсуждении с Минпромторгом и Министерством экономического развития.

- Несколько лет назад была идея сделать аэропорт Владивостока крупным транспортным хабом. Что получилось в результате реализации этой идеи?

- Когда было принято решение о строительстве нового аэропорта, пессимисты говорили, что никогда в жизни там не будет притока пассажиров. Уже существующие мощности аэропорта позволяют обслуживать 3,5 миллиона пассажиров в год. При небольшой доработке аэропорт сможет обслуживать  и пять миллионов.  В нем две взлетно-посадочной полосы, которые способны суммарно принимать двадцать миллионов человек в год. Так что перспектива для развития у нас есть.

- И зачем эти люди прилетят в Приморье?

- Самый главный потенциал мы связываем с развитием интегрированного  курорта, о котором я уже говорил. Через три-пять лет мы планируем на этом курорте, да и вообще в Приморье, принимать 10-12 миллионов туристов. Ведь в часе полета от Владивостока живут 400 миллионов человек – я имею в виду жителей северо-востока Китая, Республики Корея и Японии. Нашим  восточным соседям действительно интересны и европейские культурные традиции, и зрелищные спортивные состязания, и все это представлено в Приморье.

- И поэтому вы создали хоккейную команду?

- Хоккейную команду мы создали еще и потому, что хотим сформировать хоккейную лигу, где будут играть, в первую очередь, молодежные команды из Японии и Китая.

- А там играют в хоккей?

- Все играют в хоккей. И вообще все взаимосвязано: курорт, аэропорт, дороги, хоккей, туризм, инвестиции.  Мало кто верил, в то, что нам с легендарным хоккеистом и сенатором от Приморья в Совете Федерации Вячеславом Фетисовым и президентом Континентальной хоккейной лиги Александром Медведевым удастся в столь короткие сроки организовать команду «Адмирал» – за несколько месяцев. Тем не менее, все получилось. Команда уже играет, и недавно в домашнем матче победила московский ЦСКА.

Для меня важна не столько профессиональная команда, сколько тот эффект, который она даст для тысяч мальчишек и девчонок, которые живут в Приморье – в больших и малых городах. Они, глядя на своих кумиров, тоже начнут играть в хоккей или заниматься фигурным катанием. Для этого мы запланировали целую программу, которую начнем реализовывать с 2014 года вместе с нашими партнерами «Газпромом» и «Роснефтью». Мы вместе будем строить универсальные спортивные площадки. Они будут располагаться возле школ. Зимой на них будет заливаться каток, а летом площадки могут использоваться для игровых видов спорта – волейбола, футбола и других.

- Какие виды спорта вы планируете развивать в крае?

- Во-первых, у нас очень сильная баскетбольная команда «Спартак-Приморье», достаточно сильный женский волейбольный клуб «Приморочка». И, конечно, у нас развиваются водные виды спорта, например, гребля. За Приморский край выступает бронзовый призер Олимпийских игр в Лондоне, многократный чемпион мира, гребец-каноист Иван Штыль.  Из Азии к нам пришли гонки на лодках класса «Дракон». Это очень яркое зрелище, и лодки красивые. Развивается и традиционный для края парусный спорт. И, конечно, приморцы любят футбол и болеют за наш «Луч-Энергию».

- Какая нужна инфраструктура для развития спорта?

- Открытые спортплощадки мы уже скоро будем строить, продолжим строить и крытые. Но это и дороже, и дольше. И крытые сооружения, в большей степени, предназначены для профессионального спорта, чем для массового. Вот недавно мы открыли «Фетисов-Арену». Вы не представляете, какая тяга у людей к спорту, и какой популярностью пользуется сам комплекс. Билеты на первые матчи в этом комплексе были раскуплены за пятнадцать-двадцать минут.

- А если вернуться к туризму. В крае прошел фотоконкурс «Семь чудес Приморья». Среди рукотворных чудес первым признали  Всероссийский детский центр «Океан», среди природных - реку Бикин. А вы бы что выбрали?

- Я бы выбрал все семь, но в Приморье гораздо больше замечательных мест, чем было представлено на конкурсе. Приморье – чудесный и красивый край. И многие его места по красоте ничуть не уступают знаменитым зарубежным курортам. Я много где бывал, и могу сравнить. Во многих уголках нашего края природа сохранилась нетронутой. И приморцы очень трепетно к ней относятся и берегут ее. Море, сопки – все это создает прекрасную ауру. И я уже неоднократно говорил, пусть это и звучит амбициозно: уверен, совсем скоро Приморье станет местом, где престижно жить и куда модно ездить отдыхать.

Беседовала Екатерина Буз

/Корр. ИТАР-ТАСС/

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама