Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Вторая сцена Мариинского театра откроется в конце 2012 года

26 декабря 2011, 17:59 UTC+3
Eе строительство обойдется в 20 млрд рублей, сообщил министр культуры РФ
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

МОСКВА, 26 декабря. /ИТАР-ТАСС/. Бюджет культуры в 2012 году составит 94 млрд рублей, что на 6,5 млрд рублей больше, чем в текущем году. Об этом сообщил сегодня министр культуры РФ Александр Авдеев на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС, подводя итоги уходящего 2011 года и рассказывая о планах на будущее.

"Истекший год подтвердил, что развитие культуры - это развитие интеллекта каждого российского гражданина, это его воспитание и это первично, - заметил министр. - А подход к культуре как к чему-то второстепенному, ее финансирование по остаточному принципу, привело к тому, что у нас произошел кризис ценностей, кризис нравственности". Авдеев привел в качестве примера Францию, где в 2010 году, после начала мирового финансового кризиса, государство вдвое увеличило расходы на культуру.

При этом министр заметил, что с 2009 по 2011 годы финансирование культуры увеличилось на 25 проц. "В будущем году будет выделено 94 млрд рублей, но этих денег явно недостаточно, необходимо около 120 млрд рублей, - отметил Авдеев. - Тогда мы сможем дать возможность самовыразиться всем лучшим молодым и именитым российским талантам, в какой бы сфере они не работали".

Часть денег пойдет на реконструкцию и реставрацию учреждений культуры. "Идет процесс износа зданий, сейчас около 40 проц зданий требуют косметического ремонта, 16 проц - капитального", - уточнил министр. Речь идет не только о московских зданиях, это общежития, библиотеки, музеи по всей России.

По словам Авдеева, в уходящем году при участии Минкультуры было отреставрировано 57 памятников культуры. "Также мы ежегодно реставрируем около ста религиозных памятников". Кроме того, министр напомнил, что завершилась реконструкция исторической сцены Большого театра и прошел ремонт Московской консерватории.

Министр культуры РФ считает необходимым ведение в российских театрах обязательной аттестацией артистов, что поможет притоку новых людей.

Сейчас, по словам министра, в российских театрах работают от 15 до 25 процентов артистов, которые уже не могут быть полезны труппе, но уволить их по действующему законодательству невозможно. "Все они уважаемые люди, но из-за них нет притока молодежи, - пояснил он. - Молодые артисты ищут работу, а в театрах полно рабочих мест, которые заняты людьми, уже потерявшие навыки профессии".

Авдеев рассказал, что премьер-министр России дал поручение, согласно которому через законодательные акты в театрах будет введена обязательная аттестация артистов. "Она уже есть у медицинских работников, а теперь будет и у артистов", - добавил он. Если актер не прошел аттестацию, ему будет предложено покинуть театр. "А новые силы будут набираться по контракту", - заметил Авдеев.

Сейчас в Минкультуре идет обсуждение концепции долгосрочного развития театрального дела в РФ, которая 10 июня этого года была одобрена правительством РФ. В справке, подготовленной ведомством, говорится, что лишь в 18,8 проц российских городов есть свои театры. "Поэтому в ближайшие десять лет необходимо сократить разрыв в обеспечении театральными услугами, что может быть сделано как за счет развития новых театров, так и более активной гастрольной деятельности действующих коллективов", - считают в ведомстве.

В Минкультуре считают, что сейчас прежде всего необходимо сохранить репертуарный театр, который нуждается в государственном финансировании. Не менее важно кадровое обеспечение театров, социальная защита их работников, приход сюда новых режиссеров и новой драматургии, развитие гастрольной деятельности. В решении этих вопросов и должна помочь концепция развития театрального дела. Как ожидается, благодаря ей в два раза увеличится количество новых спектаклей, в том числе постановок для детей, также в репертуарах театров появится больше современных пьес.

Вторая сцена Мариинского театра откроется в конце 2012 года, ее строительство обойдется в 20 млрд рублей, сообщил Александр Авдеев

Возведение новой сцены началось в 2003 году. По словам министра, "в целом на строительство выделено от 19,5 до 20 млрд рублей". "Мы хотим сделать Мариинский театр самым лучшим и современным музыкальным театром в мире, - сказал Авдеев. - Берем оборудование по последнему слову техники, отделочные материалы - недорогие, но великолепные".

Общая площадь 10-этажного нового здания Мариинки /включая три подземных этажа/ превышает 79 тыс кв метров. Не менее впечатляющими выглядят и технические характеристики - здесь предусмотрена полная автоматизация складов декораций и светового оборудования, трансформируемая сцена и возможность одновременного использования освещения мощностью 2,5 МВт.

Здание второй сцены Мариинки строят за Крюковым каналом на территории бывшего Литовского рынка, рядом с историческим зданием театра. Первоначально международный архитектурный конкурс дизайн-проекта театра летом 2002 года выиграло французское агентство архитектора Доминика Перро, предложившее построить современное здание со стеклянным куполом, но позднее контракт с французским архитектором был расторгнут. Проект решено было упростить, чтобы он не "выбивался" из старой городской среды.

Новый конкурс на архитектурное решение фасадов второй сцены Мариинского театра был объявлен 15 июня 2009 года. Победителем стал проект "Конструкторского бюро высотных и подземных сооружений" /ВиПС/, консультантом которого выступило канадское бюро "Даймонд энд Шмит Аркитектс".

Решение о строительстве второй сцены Мариинки рядом с историческим зданием театра утверждено распоряжением правительства России в 2002 году.

Министерство культуры ежегодно выделяет средства на реставрацию более 100 религиозных памятников. "Это действующие и недействующие храмы, имеющие статус памятников истории и культуры", - сообщил сегодня министр культуры Александр Авдеев на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС, посвященной итогам года.

Федеральные средства выделяются по заявкам всех ведущих конфессий России, пояснил министр. Например, "в прошлом году это была синагога в Москве, а в этом – мечеть в Казани". "На это тратятся большие деньги. Могу сказать, что на реставрацию религиозных памятников у нас в этом году ушло примерно столько же средств, сколько и на развитие российского кино – около 5 миллиардов рублей", - сообщил министр культуры.

Он пояснил, что непосредственно на реставрацию выделяется 3,4 миллиарда рублей, а также по отдельным статьям финансируются такие объекты как Ново-Иерусалимский монастырь, Морской собор в Кронштадте и Соловки.

Кроме того, есть программа празднования 200-летия Отечественной войны 1812 года. "По этому проекту выделяются средства на реставрацию музея Бородинское поле, ряда храмов Русской православной церкви, связанных с историей войны 1812 года, на производство художественного фильма "Василиса Кожина", - перечислил Авдеев. Он также упомянул подготовку мемориального конного похода из Москвы в Париж по маршруту русских казаков. Этот поход уже благословил патриарх Кирилл.

По словам министра культуры, "русская эмиграция в Париже "на ура" встретила все наши предложения; французы тоже одобряют, хотя они и проигравшие". "Здесь надо иметь ввиду не политическую победу, а чувство дружбы и симпатии, которое всегда было между нами", - заметил министр. При этом он сообщил, что для организации похода "надо ещё получить разрешение тех стран, по которым он будет проходить".

Александр Авдеев уверен, что в Москве должен быть установлен памятник Александру Солженицину.

Однако, по его словам, существует правило, по которому возведение подобного исторического монумента может быть произведено спустя 10 лет после ухода из жизни выдающегося современника. В то же время Александр Авдеев считает, что "в каждом деле должны быть исключения, и это, в данном случае, несомненно, касается великого писателя-правозащитника".

Министр культуры отметил, что в особых случаях, по его мнению, следует отходить от этого давно установившегося законодательства. В качестве примера он привел недавно ушедшего из жизни выдающегося российского пианиста Николая Петрова - мемориальная доска которому, как он считает, должна быть установлена в столице.

В последнее время в Москве были открыты памятники многим выдающимся мастерам отечественной культуры, в том числе поэту Иосифу Бродскому, певцу Муслиму Магомаеву, который ушел из жизни в 2008 году.

Министерство культуры РФ выделит 3,5 млн рублей на надгробный памятник народному артисту СССР Вячеславу Тихонову, но все художественные решения останутся за семьей актера.

С момента смерти всенародно любимого актера прошло два года, однако памятник на его могиле на Новодевичьем кладбище до сих пор не установлен. Ведомство готово выделить деньги, при этом все художественные решения будут осуществлять родственники актера, Минкультуры не будет влиять на концепцию памятника.

"Выбор будет только за семьей, - подтвердил Авдеев. - Мы их не торопим, они сами будут решать, когда установить памятник и каким он будет". При этом министр сказал, что он "признателен всем коллегами Тихонова и особенно актеру Василию Ливанову, которые обратили внимание на проблему с отсутствием монумента".

Для миллионов зрителей Вячеслав Тихонов стал воплощением настоящего русского мужчины. Прежде всего его помнят по роли советского разведчика Штирлица-Исаева из "Семнадцати мгновений весны". Не менее убедительными были и учитель Мельников из "Доживем до понедельника", лихой комбайнер Матвей Морозов из "Дело было в Пенькове", изысканный Андрей Болконский в фильме "Война и мир". Его благородное лицо, сдержанные манеры, человечность и доброта, проникновенная актерская игра буквально завораживали зрителя.

Вячеслав Тихонов скончался 4 декабря 2009 года. Ему был 81 год.

Александр Авдеев назвал также положительным явлением рост гражданской активности в России.

Отвечая на вопрос о том, как он относится к прошедшим в России митингам, министр заметил, что "в обществе заметно выросла гражданская активность, толчком для которой стали прошедшие выборы, и в целом это положительный фактор, положительное явление". Авдеев добавил, что "мы как гражданское общество развиваемся и развиваемся очень быстро".

При этом министр заметил, что, по его убеждению, Минкультуры "должно работать на базе общенациональной поддержки и не должно быть идеологизированным, не должно представлять интересы какой-то одной партии".

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама