Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Макаров рассказал, что стало принципиально новым в федеральном бюджете-2013

3 декабря 2012, 14:34 UTC+3
Также глава думского комитета по бюджету и налогам назвал "абсолютно порочной" нынешнюю налоговую политику РФ
Поделиться
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

МОСКВА, 3 декабря. /ИТАР-ТАСС/. Госдума на пленарном заседании в среду, 12-го декабря, рассмотрит в первом чтении внесенный руководством нижней палаты законопроект о новом порядке формирования Счетной палаты /СП/. Об этом сегодня сообщил на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС председатель думского комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров /"Единая Россия"/.

Парламентарий напомнил, что "когда писался / действующий/ закон о СП, это была другая страна", сейчас "изменились экономические механизмы". По его мнению, "СП – самый эффективный способ парламентского контроля в бюджетной сфере". Макаров отметил, что "серьезный сдвиг понятий о роли СП и государственного контроля сейчас происходит во всем мире", и рассматриваемый депутатами документ, внесенный спикером Сергеем Нарышкиным и двумя его первыми заместителями, "соответствует тому, что признается всем миром".

"Формирование СП происходит с участием парламента, - перешел глава комитета непосредственно к новациям. - Кандидатуры по предложению фракций рассматривает Совет Думы и вносит их в количестве не менее 3-х президенту; но он может не согласиться ни с одной из них и внести другую". "Это абсолютно разумный порядок", - считает он.

При этом, подчеркнул Макаров, "основные проблемы /при работе над текстом проекта/ возникнут между полномочиями СП и изменениями Бюджетного кодекса /БК/ в части финансового контроля". "Я не случайно настаивал на том, что эти законопроекты должны быть синхронизированы при рассмотрении во втором чтении в Госдуме, - сказал он. - Потому что здесь происходит попытка написать в БК, что финансовый контроль – это то, что осуществляет Минфин и его органы, а СП действует в соответствии со своим законом". "То есть, / происходит/ выведение СП из сферы этого финансового контроля, сведение контроля к контролю исполнительной власти за исполнительной властью", - констатировал политик.

"Вторая позиция, которую я разделяю и представляю, это то, что на самом деле финансовый контроль не может сводиться только узкому контролю на уровне Минфина. Потому что тогда получается, что устраняется какая-либо ответственность", - предупредил Макаров. В качестве примера он привел ситуацию, когда Госдума принимает к сведению отчет об исполнении бюджета за предыдущий год. "Если завтра мы его не примем к сведению, не изменится ничего. Когда отбирались полномочия, они отбирались под общее одобрение, возвращать их намного сложнее", - добавил депутат.

"Поэтому здесь должны быть синхронизированы сразу минимум три закона – финансовый контроль в Бюджетном кодексе и, соответственно, прописывание в БК роли Счетной палаты, это прописывание в законе о СП полномочий в плане финансового контроля, и в законе о парламентском контроле – полномочий парламента в бюджетной сфере и, соответственно, полномочия СП как органа парламентского контроля", - заключил Макаров.

При этом одобренный недавно Госдумой пакет законов о федеральном бюджете-2013 и на плановый период 2014-15 годов гарантирует выполнение всех социальных обязательств государства, хотя и "не носит стратегический характер".

Итогом работы депутатов по главному финансовому документу страны можно назвать два основных момента, сказал политик. "Все обязательства государства будут выполнены, здесь никаких сомнений нет", - подтвердил он.

Однако "этот бюджет не может считаться бюджетом, который обеспечивает развитие страны с учетом возникающих социально-экономических рисков", убежден Макаров. "Как преследующий задачи сегодняшнего дня, его можно оценить достаточно высоко. С точки зрения стратегического развития страны, я думаю, что здесь есть много серьезных вопросов, на которые в ходе обсуждения бюджета были даны внятные ответы", - пояснил он. Кроме того, "реально он /бюджет/ показал слабости и недостатки организации бюджетного процесса", считает глава комитета.

Между тем, Макаров, принимавший, по его словам, участие в подготовке бюджетов с 1993 года /с момента его избрания в Госдуму/, полушутя обратил внимание на "принципиальное отличие этого бюджета от предыдущих". "Никто не обратил внимания, но первый раз за 19 лет выступлений по бюджету / лидер КПРФ/ Геннадий Андреевич Зюганов не сказал, что на следующий год страну ждет голод", - сообщил он. "Было 18 выступлений, он каждый раз говорил: "На следующий год страну ждет голод". В этот раз первый раз не сказал. Значит, что-то все-таки произошло", - констатировал единоросс.

Также глава комитета назвал "абсолютно порочной" нынешнюю налоговую политику РФ и пообещал, что уже вскоре депутаты смогут её корректировать.

"Бюджет, налоги – это не более чем инструменты экономической политики государства", - напомнил парламентарий сегодня на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС, призвав в этом контексте задуматься, "какая у нас экономическая политика". "Только ленивый сегодня не говорил о том, что цели нашей экономической политики не решают задачи развития страны", - констатировал он. "Наверное, следующим этапом будет обсуждение бюджета с точки зрения того, в какой степени он решает эти задачи", - добавил Макаров.

"Налоговая политика, которую мы сегодня проводим, абсолютно порочна, она лишена какой-либо стимулирующей функции, а главное, налоговое законодательство сегодня выстраивается Минфином по принципу "хуже, чем Уголовный кодекс", - считает глава профильного думского комитета. "Оно выстраивается как способ борьбы с налоговыми преступлениями", - пояснил он. "Вместо того, чтобы создавать правила для нормальных налогоплательщиков, которых подавляющее большинство, ради того, чтобы поймать 10 или 100 человек, мы серьезно усложняем жизнь всем нормальным налогоплательщикам, которым приходится нести огромные затраты", - посетовал депутат. К тому же, это "абсолютно бесперспективно, потому что те схемы, с которыми Минфин хочет бороться, консультанты давно перестают рекомендовать", сказал он. "Даже не по хвостам бьют", - отметил Макаров.

"Нам надо кардинально менять налоговую политику. Надо вспомнить, что у нас нет единого Налогового кодекса, у нас есть закон о введении первой его части и второй. Если в первой у нас прописана презумпция невиновности налогоплательщика, право, обязанность и ответственность как триада, то во второй она начинает работать в обратном порядке", - подчеркнул единоросс.

На вопрос о том, какие планируется принять меры для исправления этой ситуации, Макаров заявил, что "сейчас мы впервые получили инструмент влияния на основные направления налоговой политики, которые теперь перед тем, как утверждаться на правительстве, будут направляться в Госдуму". "Палата будет рассматривать их предварительно, проводить парламентские слушания с привлечением всех экспертов и свою позицию высказывать до того, как будут утверждаться эти основные направления", - заверил он.

Показать еще
Поделиться
В других СМИ
Реклама
Реклама