Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Платная парковка: мягкое подавление транспортного потока

17 октября 2013, 17:17 UTC+3 Оксана Полищук (ИТАР-ТАСС, Москва)
Московские власти подвели первые итоги введения платной парковки внутри бульварного кольца
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС\Артем Геодакян

Фото ИТАР-ТАСС\Артем Геодакян

С 1 июня этого года в Москве внутри Бульварного кольца введена платная парковка. За четыре месяца, как отмечают представители московских властей, автомобилисты стали меньше нарушать правила парковки. На 25% снизилось количество автотранспорта, въезжающего в зону платной парковки, оборачиваемость машиномест возросла в 3 раза, а среднее время парковки уменьшилось на 60%. Все эти данные были приведены во время прошедшего в ИТАР-ТАСС «круглого стола», посвященного подведению промежуточных итогов и обсуждению перспектив проекта.

Городские приоритеты

Власти четко обозначили приоритеты движения в мегаполисе: пешеход, общественный транспорт, движущийся транспорт, стоящий автомобиль. То есть, говоря простыми словами, автомобилисты оказались «задвинуты» на задний план. По словам руководителя ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» Игоря Кузнецова, основная задача городских властей – максимально пересадить всех в общественный транспорт. Причем в наземный, так как метрополитен уже сейчас работает с загрузкой в 140% от расчетной возможности.

Однако как можно будет добираться из окраинных районов города в центр наземным транспортом, никто из восьми участников «круглого стола» толком не пояснил. Зато каждый из них со знанием дела приводил в пример опыт Парижа, Лондона, Нью-Йорка и некоторых других крупных и не очень крупных городов, где существуют платные парковки, а люди пользуются общественным транспортом. Притом как-то осталось за кадром, что в этих городах офисы распределены достаточно равномерно, а не сконцентрированы в центре.

Первым делом пешеходы...

Далеко не все пешеходы еще и автомобилисты, зато абсолютно все автомобилисты, как только покидают свои транспортные средства, становятся пешеходами. Поэтому трудно поспорить с тем, что в первую очередь в городе именно для пешеходов должны быть созданы наиболее благоприятные условия. Машины не должны ни при каких обстоятельствах парковаться на тротуарах, пешеходных переходах и остановках общественного транспорта.

В этом направлении уже многое сделано и еще многое предстоит сделать, заявил председатель межрегионального общественного движения «Союз пешеходов» Владимир Соколов. При этом он призвал подготавливать автомобильную общественность к тому, что ездить по городу будет все сложнее. А чтобы не поощрять людей к приобретению вторых и тем более третьих автомобилей в семью, он выступил с рекомендацией ввести дополнительные оплаты для тех, кто все-таки хочет приобрести «лишний» автомобиль.

По статистике, ежегодно автопарк Москвы увеличивается на 300-350 тысяч абсолютно новых машин. Кроме того, городские власти так точно и не знают, сколько в нашем мегаполисе машин из других регионов и сколько ежедневно въезжает из Московской области.

Перехватывающие парковки

Интересно, что участники «круглого стола» без энтузиазма обсуждали тему перехватывающих парковок. Глава «Моспаркинга» признал, что «их мало», что планируется строить больше, но когда и как это будет осуществляться, не сообщил. Зато рассказал о любопытной проблеме – оказывается, некоторые компании-застройщики несколько раз брались возводить в разных районах города многоярусные стоянки, однако «на выходе» у них волшебным образом получались… торговые центры. По словам Кузнецова, городу предстоит решать эти непростые проблемы, однако непонятно, когда и каким образом.

Зато он обратил внимание, что введение платных парковок в районе Бульварного кольца «помогло городскому бизнесу» - пустовавшие в центре (например, в гостиницах "Москва" и "Риц-Карлтон") платные подземные парковки, наконец, заработали. «Их заполняемость повысилась до 70%», - отметил Кузнецов.

Однако, по его словам, перспективы развития парковочной сети в столице все-таки есть – после введения новых правил возможностью строительства гаражей в мегаполисе заинтересовались «солидные зарубежные инвесторы».

Пока же в отдельных отдаленных районах Москвы стали появляться платные парковки, объявившие себя «перехватывающими». Так, например, возле станции метро «Ясенево» таких оказалось сразу две. Причем оставить машину там владелец может за те же 50 рублей в час, как и в центре города. Ситуация, мягко говоря, не очень логичная. Потому паркинги пустуют, а те автомобилисты, кто хочет поехать в центр на метро, используют в качестве «перехватывающей парковки» дворы близлежащих жилых домов и другие пригодные для этих целей пространства.

Раширять границы...

Четыре месяца работы платных паркингов в центре Москвы продемонстрировали, что многие автомобилисты готовы платить, а город - собирать эту плату. Официальные лица обещают, что все полученные средства пойдут в муниципалитеты тех районов, в которых были собраны. И использовать их будут для благоустройства и создания дополнительного комфорта жителям.

Пока же очевидно, что ситуация с припаркованным транспортом резко улучшилась в пределах Бульварного кольца, но столь же резко ухудшилась на его границе, где теперь паркуются те, кто пока еще не отказался от поездок на работу на автомобиле и не увеличил и без того запредельный пассажиропоток в московском метрополитене. Поэтому не исключено, что для облегчения ситуации зона платной парковки будет расширена до Садового кольца, пообещал Кузнецов. «Сейчас ведутся обсуждения с жителями районов, которые будут затронуты нововведением», - сказал он, добавив, что 50% населения этих районов с предложением московских властей согласны. Но ведь получается, что ровно столько же не согласны…

В любом случае подготовительная работа ведется – на улицах в пределах Садового кольца уже расчерчены парковочные места и развешены знаки «стоянка запрещена». Осталось установить знаки «платная парковка» и сами паркометры.

Сложная урбанистика

Существует шутка, что «пиво по утрам не только вредно, но и полезно». Так можно сказать и о платной парковке. Совершенно очевидны ее плюсы – практически всегда можно поставить машину максимально близко к нужному месту - например, театру, ресторану или зданию, в котором назначена важная встреча. Если в какой-то конкретный день совсем уж не хочется сталкиваться с «чувством локтя в области печени» в метро, можно и оплатить постой «железного коня» - не так уж будет велика сумма, уплаченная за собственный комфорт.

Однако очевидны и минусы – это уже упомянутое ранее переполненное метро, недоразвитый общественный транспорт, сбои и ошибки в системе оплаты парковки и ошибочное начисление штрафов, отсутствие перехватывающих парковок и многое другое. Кроме того, в столь часто приводимых в качестве примеров Нью-Йорке и Париже по выходным и праздничным дням, а также с вечера до утра уличные парковки бесплатны.

Очень хочется надеяться, что сказанная одним из участников «круглого стола» фраза «платная парковка является самой мягкой мерой подавления транспортного потока»  не является объявлением войны автомобилистам. Ведь «отцы города» должны быть таковыми для всех категорий горожан, а не выбирать в «любимцы» тех детей, о которых проще заботиться. 

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама