Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Большая тройка сотовых операторов станет квартетом

18 октября 2013, 13:10 UTC+3 Петров Валерий
ВТБ вместе со своими новыми партнерами решили создать четвертого оператора федерального уровня на базе Теле2
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС/ Смертин Павел

Фото ИТАР-ТАСС/ Смертин Павел

Закрытие сделки по продаже 50% Теле2 между  ВТБ и стратегическими инвесторами в лице Группы Банка "Россия" (покупателем выступила "INVINTEL B.V." и ABR Investments B.V.) и структуры Алексея Мордашова, может иметь для российского рынка более серьезные последствия, чем кажется на первый взгляд. С высокой степенью вероятности можно говорить о том, что ВТБ вместе со своими новыми партнерами решили создать четвертого оператора федерального уровня на базе  Теле2.

Действительно, с таким финансовым и административным ресурсом получение необходимых лицензий, скорее всего, лишь вопрос времени. Мы помним, что одной из возможных причин продажи Теле2 его предыдущими собственниками была как раз невозможность дальнейшего развития без получения необходимых разрешений. Следовательно, вариант «распила» Теле2 между операторами большой тройки остался в прошлом. Если так, то это может спровоцировать серьезный передел телекоммуникационного рынка.

Уже сегодня новый оператор имеет порядка 25 млн заключенных договоров. Не исключено, что ряд бюджетных клиентов перейдут от Мегафона, Билайна и МТС к новому оператору. Это в том числе будет способствовать значительной конкуренции по объему и качеству услуг с компаниями большой тройки.

Для этого складываются хорошие  как внутренние, так и внешние условия. Прежде всего речь идет о конкуренции по такому параметру, как коэффициент оттока клиентов (Churn rate). У Теле2 во 2-м квартале текущего  года этот показатель составил 6,75%., у Билайна - 14%, у МТС - 9,4%, Мегафон не раскрывает эту информацию, но, по независимым оценкам, она находится на уровне 10%. Понятно, что как только будет отменено «телефонное рабство», судя по текущим показателям, приток абонентов прежде всего почувствует Теле2.

Однако для этого ему необходимо получить лицензии по передаче мобильных данных, которых ему сейчас так не хватает. Самый быстрый путь решения этой задачи - интеграция с тем, у кого эти лицензии уже есть. Поэтому вполне возможно, что вторым шагом в этой сделке будет вхождение в капитал Теле2 Ростелекома путем внесения своих материальных и нематериальных активов. Ростелеком сможет внести 2G/3G-3G+/4G лицензии, действующие на большей части территории России. Тогда имеющиеся у Теле2 порядка 25 млн абонентов объединятся с 13,8 млн мобильных абонентов Ростелекома и мы получим полноценного федерального участника рынка мобильной связи.

Что же до "большой тройки", то ее компаниям возможное скорое появление серьезного конкурента грозит изменениями бизнеса. Прежде всего, это заставит их поумерить свои тарифные аппетиты и ускорить внедрение новых технологий. Для рядового потребителя это, безусловно, хорошая новость.

Новые партнеры Теле2 тоже не останутся внакладе. Понятно, что сделка принесет хорошие дивиденды Банку ВТБ. Речь идет не только о возможности заработка на росте капитализации оставшегося пакета (по нашим оценкам, рост капитализации компании может составить как минимум около 30 процентов  в ближайшие 1-2 года, что означает увеличение стоимости пакета на 400 млн долларов), но и о получении доступа к клиентской базе Теле2, которой ВТБ сможет предложить услуги своей банковской группы. Учитывая, кто в основном является клиентом сотового оператора, у группы ВТБ появляется реальный шанс расширить свой розничный бизнес. Все это положительно скажется на дивидендах банка и на котировках его акций в целом. Кроме того, появление нового оператора может дать импульс и росту котировок акций уже торгующихся на бирже эмитентов из сектора телекоммуникаций.

 

Петров ВалерийПетров Валерий - заместитель председателя Правления Института Развития Финансовых рынков

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама