Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Строительство порта Тамань включено в отдельный список проектов, претендующих на деньги ФНБ

7 ноября 2013, 12:13 UTC+3
В long-list собраны "в основном инфраструктурные и энергетические проекты" — Алексей Улюкаев
Материал из 1 страницы

МОСКВА, 7 ноября. /ИТАР-ТАСС/. Проект создания сухогрузного порта Тамань вошел в отдельный список проектов, претендующих на финансирование из Фонда национального благосостояния, сообщил журналистам министр экономического развития РФ Алексей Улюкаев.

"Да, порт вошел как проект, который предполагается реализовать совместно с РФПИ /Российский фонд прямых инвестиций - прим. ред./", - сказал он.

Улюкаев пояснил, что в long-list собраны проекты, инициированные различными органами власти - "в основном инфраструктурные и энергетические проекты". "У нас в этом листе под 30 проектов, - сказал он. - Пока включение в него будет означать, что подана заявка, которая не кажется совсем уж бессмысленной".

После анализа проектов со стороны Минфина и Минэкономразвития, будет сформирован short-list, "и поймем, что может быть профинансировано", добавил министр.

Отдельно выделяется категория проектов, по которому финансирование привлекает РФПИ вместе с международными инвесторами при софинансировании из ФНБ. "В этом случае анализ и заключение РФПИ заменяет стадию стратегического и комплексного анализа проекта, - пояснил глава Минэкономразвития, - то есть фактически решение наблюдательного совета РФПИ, на основе которого будет написано формальное заключение Минфина и Минэкономразвития, является основой для принятия решения о выделении средств из ФНБ".

Объем финансирования по проекту строительства нового порта на полуострове Тамань превышает 228 млрд рублей, из которых на строительство объектов федеральной собственности первой очереди - подходной канал и причалы - планируется потратить 115,5 млрд рублей. Финансирование на сумму 76 млрд рублей предусмотрено из средств федерального бюджета, а оставшиеся 39,5 млрд рублей - за счет внебюджетных источников. Финансовая модель проекта сейчас прорабатывается.

Управляющая компания нового порта на таманском полуострове ОАО "РМП Тамань" рассчитывает привлечь из ФНБ за счет инфраструктурных облигаций и, используя другие финансовые механизмы, деньги на строительство причалов и других объектов федеральной собственности, пояснил ИТАР- ТАСС гендиректор "РМП Тамань" Игорь Русу.

Привлекать частных инвесторов к строительству причалов в Минтрансе не планируют. "Сегодня по закону о морских портах причалы могут быть как государственными, так и частными. Есть два варианта. Либо это концессия, но я не уверен, что это будет правильно, либо средства должна изыскать управляющая компания", - говорил ранее журналистам замминистра транспорта Виктор Олерский. По его словам, если инвесторы будут участвовать в строительстве объектов федерального имущества, может возникнуть конфликт интересов, при котором концессионер будет навязывать свои условия стивидорным компаниям, предполагающим работать на причалах.

Гендиректор "РМП Тамань" добавил, что привлечение инвестиций в проект без изменения структуры акционерного капитала управляющей компании позволит государству сохранить на своем балансе земли и причалы в порту, чтобы затем сдавать их в аренду стивидорным компаниям. Сегодня акции "РМП Тамань" распределены между ФГУП "Росморпорт" /75%/ и администрацией Краснодарского края /25%/. 

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама