7 ноября 2013, 13:02

Россия и страны ЭСКАТО подписали соглашение о "сухих портах"

Оно позволит упростить процедуру транспортировки грузов морем

БАНГКОК, 7 ноября. /Корр. ИТАР-ТАСС Алексей Сковоронский/. Соглашение о "сухих портах", позволяющее упростить процедуру транспортировки грузов морем, подписали сегодня в Таиланде представители 14 стран, включая Россию, входящих в Экономическую и Социальную комиссию ООН для Азии и Тихого океана /ЭСКАТО/.

"Россия на протяжении многих лет прилагает усилия по созданию интегрированной транспортной системы в Азиатско-Тихоокеанском регионе, облегчению перевозок и развитию евроазиатских транспортных связей с целью облегчения доступа товаров азиатских стран на рынки стран Европы, - отметил заместитель министра транспорта РФ Алексей Цыденов, выступая в штаб-квартире ЭСКАТО, которая расположена в Бангкоке. "Мы рассчитываем, что подписание  межправительственного соглашения по "сухим портам" завершит формализацию нормативно-правовой базы региональной транспортно-логистической сети, гармонично дополнив уже действующие под эгидой ЭСКАТО соглашения по Азиатским автомобильным дорогам и Трансазиатским железным дорогам".

Документ вступит в силу после того, как его ратифицируют как минимум восемь стран, входящих в ЭСКАТО.

Как сообщили ИТАР-ТАСС в штаб-квартире организации, межправительственное соглашение подготовлено за счет средств российского добровольного взноса в ЭСКАТО при участии экспертов Федеральной таможенной службы РФ, Минтранса и РЖД. Документ предполагает создание системы "сухих портов". Речь идет о логистическом комплексе, который предоставляет услуги по техническому обслуживанию, временному хранению контейнерных и иных типов грузов импортного и экспортного назначения с возможностью организации таможенного досмотра и оформления груза непосредственно на месте. Обычно "сухой порт" располагается на одном из подъездных маршрутов к порту и выполняет вспомогательные функции. Также может использоваться как полноценный центр перевалки морских грузов. В этом случае таможенный досмотр проводится прямо в "сухом порту", а все необходимые документы оформляются сразу до пункта назначения без необходимости переоформления груза уже в морском порту.

Как отмечают эксперты, соглашение о "сухих портах" призвано способствовать наращиванию товарооборота в Азии с использованием морского пути. Региональные грузоперевозчики традиционно отдают предпочтение морскому транспорту, который в большинстве случаев оказывается более выгодным. Сейчас в Азии расположены 20 из 30 крупнейших в мире портов. По данным экспертов ЭСКАТО, общий годовой объем контейнерных перевозок через азиатские порты по итогам прошлого года превысил 0,5 млрд двадцатифутовых эквивалентов /приблизительно 10,8 млрд тонн/.

Подписание соглашения о "сухих портах" состоялось в Таиланде в рамках Форума министров транспорта стран Азии, организованного ЭСКАТО.