Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Домодедово разделили на пять офшоров

7 ноября 2013, 19:08 UTC+3
Аэропорт раскрыл корпоративную структуру, финансовые показатели и планы развития
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС/ Валерий Шарифулин

Фото ИТАР-ТАСС/ Валерий Шарифулин

МОСКВА, 7 ноября. /Спецкор. ИТАР-ТАСС Алина Черноиванова/. Аэропорт Домодедово раскрыл корпоративную структуру, финансовые показатели и планы развития. Цифры и схема владения указаны в меморандуме к запланированному размещению бондов на $350 млн. Встречи с инвесторами менеджмент Домодедово начнет 8 ноября, road show пройдет в Великобритании, Германии и Швейцарии.

Структура Домодедово

Согласно презентации для инвесторов (есть в распоряжении ИТАР-ТАСС), кипрский холдинг DME Ltd владеет пятью офшорами, управляющими всем аэропортовым бизнесом.

Основные активы - недвижимость и земельные участки - закреплены за кипрской Hacienda Investments Ltd. Еще в 2011 г. Счетная палата называла эту компанию собственником 322 объектов недвижимости аэропорта, включая аэровокзал и топливозаправочный комплекс.

"Hacienda является холдинговой компанией основных активов DME, включая пассажирский терминал аэропорта, который Hacienda сдает в аренду другим операционным дочерним компаниям в составе группы, - пояснили в четверг в рейтинговом агентстве Standard & Poor's, присвоив DME Ltd кредитный рейтинг ВВ+ со стабильным прогнозом. - Поэтому мы полагаем, что Hacienda имеет статус "ключевой" дочерней компании DME, а ее деятельность в высокой степени интегрирована в бизнес группы. Кроме того, между Hacienda и DME существуют значительные внутригрупповые денежные потоки".

DME Ltd, размещая евробонды, планирует кредитовать Hacienda Investments Ltd, следует из сообщения Standard & Poor's.

На кипрской Verulia Investment Ltd - торговые марки и лицензии. На Sortenia Ventures Ltd, также зарегистрированной на Кипре, - финансирование и бухгалтерия. Ocean Fest Development с регистрацией на Британских Виргинских островах занимается опционами для менеджмента и расчетами по ним.

За Airport Management Company Ltd с острова Мэн закреплены 16 российских операционных компаний аэропорта.

На пять офшоров приходится 88% всех активов DME Ltd. Они же обеспечили 102% EBITDA группы за последний год, следует из материалов DME.

Агентство Fitch, сообщив 6 ноября о присвоении DME рейтинга на уровне BB+ со стабильным прогнозом, подтвердило, что единственным акционером компании выступает Дмитрий Каменщик /ранее об этом сообщала компания. - ред./. Принятие решений в группе сконцентрировано на нем: "Отсутствие совета директоров - слабость", - оценили в Fitch.

Риски структуры управления отметили и в S&P, присвоившем DME Ltd долгосрочный кредитный рейтинг BB+. "Мы понимаем, что компания только недавно представила совет директоров и сейчас работает над завершением корпоративной структуры. Мы также понимаем, что некоторые решения, такие как формирование топ-менеджмента, осуществляются акционером DME", - указали в Standard & Poor's.

Экономика Домодедово

В 2012 г. выручка операционных компаний аэропорта почти не выросла, составив 36,4 млрд руб. (годом ранее - 36,1 млрд руб.). Основная статья доходов - обеспечение и заправка авиакомпаний топливом (29,6% всей выручки за 2012 г., почти 10,8 млрд руб.), авиационные услуги (обслуживание в терминале, операции взлет-посадка, обеспечение безопасности) дали 22,5% выручки (почти 8,2 млрд руб.), кейтеринг обеспечил 13,4% доходов, аренда площадей - 13,1%, обслуживание пассажиров - 12,4%.

Операционные расходы аэропорта увеличились до 25,4 млрд руб. против 24,4 млрд руб. годом ранее. Показатель скорректированной EBITDA сократился с 13,4 млрд руб. в 2011 г. до 13,2 млрд руб. в 2012 г., маржа - с 37,2% до 36,3%. В 2010 г. рентабельность бизнеса превышала 39% - при выручке 29,7 млрд руб. компания получила EBITDA в размере 11,6 млрд руб.

Планы по развитию

В ближайшие пять лет DME, согласно презентации, направит основные инвестиции на развитие терминалов. В целом, с 2013 по 2023 гг. инвестпрограмма аэропортовых проектов составит 62,43 млрд руб. (из них 47,19 млрд - на строительство терминалов).

Аэропорт построит три новых очереди терминалов (в 2014, в 2016 и в 2022 гг.), благодаря чему пропускная способность достигнет 80 млн человек в год (по итогам 2012 г. комплекс обслужил 28,2 млн пассажиров). К 2020 г.   планируется построить терминал-сателлит ("чистая зона" для транзитных пассажиров).

В презентации раскрываются и прогнозы Домодедово по государственным инвестициям в аэропорт. За 10 лет государство вложит в инфраструктуру аэропорта почти 112 млрд руб.

К 2022 г. должна появиться третья взлетно-посадочная полоса /ВПП/ ценой 20,1 млрд руб. До 2016 г.   предполагается завершить строительство новой второй полосы на удалении 300 м от действующей, а старая вторая полоса станет магистральной рулежной дорожкой (в общей сложности будет вложено почти 16,5 млрд руб.). Остальные деньги пойдут на обеспечение транспортной доступности аэропорта - реконструкцию автодороги от трассы «Дон» М-4 до аэропорта и железнодорожные проекты.

В итоге за 10 лет, по оценке DME, на развитие аэропорта будет направлено свыше 170 млрд руб. - частных и государственных.

Отсрочка от продажи

Домодедово - единственный частный аэропорт Московского авиаузла, крупнейший по пассажиропотоку в России. Чиновники неоднократно критиковали аэропорт из-за непрозрачной структуры собственности.

Летом 2013 г. владельцы аэропорта в очередной раз за последние три года вели переговоры о продаже актива. Попытку передать аэропорт лояльным государству структурам курировал лично президент "Роснефти" Игорь Сечин, говорили источники ИТАР-ТАСС, знакомые с ходом переговоров. "Был подписан меморандум о взаимопонимании по продаже актива", - уточнял один из федеральных чиновников. "Аэропорт оценивается в диапазоне от $4,5 млрд до $4,7 млрд", - добавлял источник на рынке.

Но в итоге "не сошлись в цене", пояснил позднее высокопоставленный источник в правительстве. "Каменщик будет развивать аэропорт и дальше", - добавил он.

"Не думаю, что выход на долговой рынок - явное свидетельство того, что Домодедово не собирается продаваться, - считает аналитик ИФК "Метрополь" Андрей Рожков. - Но продажа - это вопрос цены. Сейчас рынок не может им предложить адекватную цену".

Standard & Poor's очень тщательно подходит к изучению всех рисков, в том числе связанных со структурой собственности или бенефициарного владения, напоминает замгендиректора инвесткомпании "Регион" Анатолий Ходоровский.

"Высокий долгосрочный рейтинг - а он действительно высокий по российским реалиям - может косвенно свидетельствовать о том, что основные проблемы, связанные со структурой собственности аэропорта, решены, - добавил Ходоровский. - Быстрый выход на процедуру размещения долговых бумаг сразу же после получения рейтинга - лишнее подтверждение".

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама