Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Ученые Башкирии создали сверхпрочное сварное соединение алюминиевых сплавов, не имеющее аналогов в мире

8 ноября 2013, 15:26 UTC+3

Технология может успешно применяться в авиастроении, говорят ученые

Поделиться
Материал из 1 страницы
AP/Joel Ryan

AP/Joel Ryan

УФА, 8 ноября. /Корр. ИТАР-ТАСС Наиль Шахвалиев/. Ученые Башкирии создали сверхпрочное сварное соединение алюминиевых сплавов методом линейной сварки трением. Прочность опытных образцов составила свыше 500 мегапаскаль - подобного эффекта в мире еще не достигалось, рассказал в интервью корр. ИТАР-ТАСС доцент кафедры оборудования и технологии сварочного производства Уфимского государственного авиационного технического университета / УГАТУ/ Александр Медведев.

"Работы по освоению линейной сварки трением блисков/ деталей сложной конфигурации, которые широко применяются в современных авиадвигателях/ специалистами нашей кафедры ведутся в течение нескольких месяцев, - рассказал Медведев. - Однако, несмотря на весьма короткий срок испытаний, полученные результаты впечатляют. Достигнута невероятная прочность самого распространенного дюралюминиевого сплава Д16, аналогов которой нет".

Исследования ученых УГАТУ ведутся совместно с технологами Уфимского моторостроительного производственного объединения /УМПО/ - крупнейшей российской компанией по производству авиадвигателей, расположенной в Уфе. "С тех пор получено множество образцов сварных соединений, которые не уступают монолитным изделиям", - отметил начальник техбюро отдела главного сварщика УМПО Андрей Супов.

По словам специалистов, преимуществом технологии линейной сварки трением по сравнению с обычной сваркой является то, что она не требует использования электродов, присадочного материала, защитных газов и других атрибутов, увеличивающих стоимость изготовления. Деталь после сварки трением нуждается лишь в минимальной механической обработке.

В настоящее время технология успешно применяется в авиастроении для "наращивания" деталей вместо их обработки из заготовки, что приводит к сокращению затрат времени изготовления и стоимости материалов. Прежде всего, линейная сварка трением внедряется в автомобилестроении, энергетическом машиностроении, медицине. Достигнутая учеными УГАТУ прочность соединений значительно увеличит срок службы изделия. Например, в авиастроении при использовании этой технологии удельный вес авиадвигателя может быть снижен до 30%.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама