Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Ученые Башкирии создали сверхпрочное сварное соединение алюминиевых сплавов, не имеющее аналогов в мире

8 ноября 2013, 15:26 UTC+3
Технология может успешно применяться в авиастроении, говорят ученые
Материал из 1 страницы
AP/Joel Ryan

AP/Joel Ryan

УФА, 8 ноября. /Корр. ИТАР-ТАСС Наиль Шахвалиев/. Ученые Башкирии создали сверхпрочное сварное соединение алюминиевых сплавов методом линейной сварки трением. Прочность опытных образцов составила свыше 500 мегапаскаль - подобного эффекта в мире еще не достигалось, рассказал в интервью корр. ИТАР-ТАСС доцент кафедры оборудования и технологии сварочного производства Уфимского государственного авиационного технического университета / УГАТУ/ Александр Медведев.

"Работы по освоению линейной сварки трением блисков/ деталей сложной конфигурации, которые широко применяются в современных авиадвигателях/ специалистами нашей кафедры ведутся в течение нескольких месяцев, - рассказал Медведев. - Однако, несмотря на весьма короткий срок испытаний, полученные результаты впечатляют. Достигнута невероятная прочность самого распространенного дюралюминиевого сплава Д16, аналогов которой нет".

Исследования ученых УГАТУ ведутся совместно с технологами Уфимского моторостроительного производственного объединения /УМПО/ - крупнейшей российской компанией по производству авиадвигателей, расположенной в Уфе. "С тех пор получено множество образцов сварных соединений, которые не уступают монолитным изделиям", - отметил начальник техбюро отдела главного сварщика УМПО Андрей Супов.

По словам специалистов, преимуществом технологии линейной сварки трением по сравнению с обычной сваркой является то, что она не требует использования электродов, присадочного материала, защитных газов и других атрибутов, увеличивающих стоимость изготовления. Деталь после сварки трением нуждается лишь в минимальной механической обработке.

В настоящее время технология успешно применяется в авиастроении для "наращивания" деталей вместо их обработки из заготовки, что приводит к сокращению затрат времени изготовления и стоимости материалов. Прежде всего, линейная сварка трением внедряется в автомобилестроении, энергетическом машиностроении, медицине. Достигнутая учеными УГАТУ прочность соединений значительно увеличит срок службы изделия. Например, в авиастроении при использовании этой технологии удельный вес авиадвигателя может быть снижен до 30%.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама