Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Бюджетный комитет Госдумы поддержал законопроект о сокращении дефицита федерального бюджета в 2013 году

8 ноября 2013, 16:19 UTC+3
Речь идет о сумме в 40,5 млрд рублей
Материал из 1 страницы

МОСКВА, 8 ноября. /ИТАР-ТАСС/. Комитет Госдумы по бюджету и налогам сегодня рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении правительственный законопроект, вносящий изменения в закон "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" в части уточнения доходов и профицита бюджета в 2013 году.

На пленарное заседание документ планируется вынести 13 ноября, второе чтение состоится 20 ноября, третье - 22 ноября.

Заместитель министра финансов РФ Татьяна Нестеренко сообщила на заседании бюджетного комитета, что законопроект учитывает ожидаемое исполнение федерального бюджета в 2013 году и "очень сильно увязан" с теми решениями, которые правительство приняло при формировании проекта бюджета на 2014-2016 годы.

Общий объем доходов федерального бюджета на 2013 год проектом закона увеличивается на 40,5 млрд рублей до 12 906,4 млрд рублей /19,1 проц к ВВП/, при этом доля доходов к объему ВВП снижается на 0,2 процентного пункта. Поступление нефтегазовых доходов увеличивается на 546,4 млрд рублей или на 0,7 процентного пункта к ВВП, а ненефтегазовых доходов уменьшается на 505,9 млрд рублей или на 0,9 процентных пункта к ВВП. Дополнительные нефтегазовые доходы получены, в основном, за счет увеличения прогноза мировых цен на нефть марки Urals с 97 до 107 долларов за баррель. Снижение ненефтегазовых доходов, в первую очередь, вызвано сокращением объемов импорта и экспорта, объемов прибыли прибыльных организаций, а также изменением структуры налоговой базы по НДС.

Общий объем расходов федерального бюджета в 2013 году законопроектом не изменяется /13 387,3 млрд рублей/. Однако доля расходов по отношению к ВВП снизится на 0,3 процентного пункта и составит 19,8 проц, что обусловлено ростом прогнозируемого объема ВВП на 1,6 проц до 67,588 трлн рублей. Вместе с тем, за счет экономии, образовавшейся в ходе исполнения федерального бюджета в 2013 году в размере 114 449,6 млн рублей, предлагается профинансировать ряд первоочередных мероприятий. Кроме того, вносятся изменения, связанные с предложениями главных распорядителей по перераспределению бюджетных ассигнований в объеме 212 634,4 млн рублей в пределах общего объема утвержденных расходов.

Дополнительные доходы в сумме 40,5 млрд рублей предлагается полностью направить на сокращение дефицита федерального бюджета, который в 2013 году составит 480,9 млрд рублей или 0,7 проц к ВВП. Это на 0,1 процентного пункта ниже уровня, утвержденного в законе о бюджете сейчас. В связи с уменьшением размера дефицита федерального бюджета на 40,5 млрд рублей /на 7,8 проц/ предусматривается уменьшение источников его внутреннего финансирования на 40,47 млрд рублей /на 8,6 проц и внешнего финансирования на 0,03 млрд рублей /на 0,1 проц/.

"С учетом того, что мы нефтегазовыми доходами покрываем выпадение ненефтегазовых, это, естественно, не может не привести к увеличению ненефтегазового дефицита. Вместо плановых 9,7 сейчас мы выходим на 10,3 проц к ВВП. Это почти столько же, сколько было у нас в 2012 году", - сообщила Нестеренко. Ненефтегазовый дефицит увеличится на объем снижения ненефтегазовых доходов, т.е. на 505,9 млрд рублей /на 0,6 процентного пункта/ и составит 6 952,8 млрд рублей.

Правительству РФ предоставляется право в ходе исполнения федерального бюджета в 2013 году использовать на замещение непоступающих доходов и источников финансирования дефицита бюджета дополнительные нефтегазовые доходы, а в случае их недостатка средства Резервного фонда в объеме до 200 млрд рублей.

Председатель Счетной палаты РФ Татьяна Голикова в своем выступлении обратила внимание, что в уточненных прогнозах правительства объем ВВП, ранее утвержденный на 2013 год, возрастает на 1,073 трлн рублей, или на 1,6 проц, а уровень инфляции увеличивается с 5,5 проц до 6 проц. При этом уточненные доходы федерального бюджета, по ее словам, "посчитаны под новое ВВП", которое составит 67,588 трлн рублей. "То есть получается, что мы считаем доходную часть под новое ВВП, а расходную часть оставляем такой, как она была - под старое ВВП. И здесь, конечно, есть определенная расстыковка и определенное несоответствие", - отметила глава контрольного ведомства.

Скорректированный прогноз по годовому росту ВВП /1,8 проц/ в Счетной палате считают "весьма оптимистичной оценкой", сообщила Голикова. "Мы думаем, что темпы роста ВВП будут ниже", - добавила она, одновременно отметив, что темпы роста промышленного производства /0,7 проц/, инвестиций в основной капитал /2,5 проц/ "нам кажутся тоже не очень достижимыми". "Потому что в этом случае в октябре- декабре среднемесячные значения указанных показателей - ВВП, промышленного производства и инвестиций в основной капитал - должны быть 3,3, 2,5 и 14,2 /проц/, - пояснила Голикова. - Нам представляется, что эти показатели за четвертый квартал абсолютно недостижимы. А коль скоро недостижимы они, так мы не выйдем на тот прогноз по ВВП, который сегодня представлен в прогнозе".

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама