Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Домодедово предупредило инвесторов о риске национализации или экспроприации аэропорта

8 ноября 2013, 16:17 UTC+3
Нестабильность России, как развивающегося рынка, может оказать существенное влияние на стоимость облигаций, говорится в проспекте евробондов DME Ltd
Материал из 1 страницы
ИТАР-ТАСС/Антон Новодережкин

ИТАР-ТАСС/Антон Новодережкин

МОСКВА, 8 ноября. /ИТАР-ТАСС/. Холдинговая компания аэропорта Домодедово - DME Ltd - не исключает риск национализации или экспроприации бизнеса без справедливой компенсации, говорится в проспекте дебютных евробондов компании, с которым ознакомился ИТАР-ТАСС.

"Существует риск неблагоприятных политических или регуляторных изменений, включая, но не ограничиваясь национализацией, экспроприацией без справедливой компенсации, терроризмом, войной или валютными ограничениями, которые могут оказать существенное негативное влияние на бизнес группы, ее финансовое положение, результаты и перспективы развития", - уточняется в разделе "Политические риски".

Бывший президентский срок Дмитрия Медведева и текущий Владимира Путина привели к стабилизации политической и экономической ситуации в России в целом и возникновению более благоприятного инвестклимата, чем в предыдущие годы, - говорится в проспекте ценных бумаг. Однако "любые сложности при реализации реформ или изменения в процессе реформ могут привести к ухудшению инвестклимата и негативно повлиять на коммерческую деятельность группы".

Нестабильность России, как развивающегося рынка, может оказать существенное влияние на стоимость инвестиций в страну, включая стоимость облигаций, помешать долгосрочным планам группы в эффективном выполнении бизнес-стратегии или отсрочить реализацию мастер-плана 2013-2023, уточняется в документе

В то же время в нем отмечается, что "политическая нестабильность является неотъемлемой частью истории развития страны".

Кому принадлежит Домодедово

Домодедово - единственный частный аэропорт Московского авиаузла, крупнейший по пассажиропотоку в России. Чиновники неоднократно критиковали аэропорт из-за непрозрачной структуры собственности. Накануне аэропорт раскрыл корпоративную структуру, финансовые показатели и планы развития. Цифры и схема владения указаны в меморандуме к запланированному размещению бондов на $350 млн.

Кипрский холдинг DME Ltd владеет пятью офшорами, управляющими всем аэропортовским бизнесом, говорится в презентации для инвесторов. Основные активы - недвижимость и земельные участки - закреплены за кипрской Hacienda Investments Ltd. Еще в 2011 г. Счетная палата называла эту компанию собственником 322 объектов недвижимости аэропорта, включая аэровокзал и топливозаправочный комплекс.

"Hacienda является холдинговой компанией основных активов DME, включая пассажирский терминал аэропорта, который Hacienda сдает в аренду другим операционным дочерним компаниям в составе группы, - пояснили в четверг в рейтинговом агентстве Standard & Poor's, присвоив DME Ltd кредитный рейтинг ВВ+ со стабильным прогнозом. - Поэтому мы полагаем, что Hacienda имеет статус "ключевой" дочерней компании DME, а ее деятельность в высокой степени интегрирована в бизнес группы. Кроме того, между Hacienda и DME существуют значительные внутригрупповые денежные потоки".

На кипрской Verulia Investment Ltd - торговые марки и лицензии. На Sortenia Ventures Ltd, также зарегистрированной на Кипре, - финансирование и бухгалтерия. Ocean Fest Development с регистрацией на Британских Виргинских островах занимается опционами для менеджмента и расчетами по ним.

За Airport Management Company Ltd с острова Мэн закреплены 16 российских операционных компаний аэропорта.

На пять офшоров приходится 88% всех активов DME Ltd. Они же обеспечили 102% EBITDA группы за последний год, следует из материалов DME.

Агентство Fitch, сообщив 6 ноября о присвоении DME рейтинга на уровне BB+ со стабильным прогнозом, подтвердило, что единственным акционером компании выступает Дмитрий Каменщик /ранее об этом сообщала компания. - ред./. Принятие решений в группе сконцентрировано на нем: "Отсутствие совета директоров - слабость", - оценили в Fitch.

Риски структуры управления отметили и в Standard & Poor's, присвоившем DME Ltd долгосрочный кредитный рейтинг BB+. "Мы понимаем, что компания только недавно представила совет директоров и сейчас работает над завершением корпоративной структуры. Мы также понимаем, что некоторые решения, такие как формирование топ-менеджмента, осуществляются акционером DME", - указали в Standard & Poor's.

Экономика Домодедово

В 2012 г. выручка операционных компаний аэропорта почти не выросла, составив 36,4 млрд руб. (годом ранее - 36,1 млрд руб.). Основная статья доходов - обеспечение и заправка авиакомпаний топливом (29,6% всей выручки за 2012 г., почти 10,8 млрд руб.), авиационные услуги (обслуживание в терминале, операции взлет-посадка, обеспечение безопасности) дали 22,5% выручки (почти 8,2 млрд руб.), кейтеринг обеспечил 13,4% доходов, аренда площадей - 13,1%, обслуживание пассажиров - 12,4%.

Операционные расходы аэропорта увеличились до 25,4 млрд руб. против 24,4 млрд руб. годом ранее. Показатель скорректированной EBITDA сократился с 13,4 млрд руб. в 2011 г. до 13,2 млрд руб. в 2012 г., маржа - с 37,2% до 36,3%. В 2010 г. рентабельность бизнеса превышала 39% - при выручке 29,7 млрд руб. компания получила EBITDA в размере 11,6 млрд руб.

Планы по развитию

В ближайшие пять лет DME, согласно презентации, направит основные инвестиции на развитие терминалов. В целом, с 2013 по 2023 гг. инвестпрограмма аэропортовых проектов составит 62,43 млрд руб. (из них 47,19 млрд - на строительство терминалов).

Аэропорт построит три новых очереди терминалов (в 2014, в 2016 и в 2022 гг.), благодаря чему пропускная способность достигнет 80 млн человек в год (по итогам 2012 г. комплекс обслужил 28,2 млн пассажиров). К 2020 г.   планируется построить терминал-сателлит ("чистая зона" для транзитных пассажиров).

В презентации раскрываются и прогнозы Домодедово по государственным инвестициям в аэропорт. За 10 лет государство вложит в инфраструктуру аэропорта почти 112 млрд руб.

К 2022 г. должна появиться третья взлетно-посадочная полоса /ВПП/ ценой 20,1 млрд руб. До 2016 г.   предполагается завершить строительство новой второй полосы на удалении 300 м от действующей, а старая вторая полоса станет магистральной рулежной дорожкой (в общей сложности будет вложено почти 16,5 млрд руб.). Остальные деньги пойдут на обеспечение транспортной доступности аэропорта - реконструкцию автодороги от трассы «Дон» М-4 до аэропорта и железнодорожные проекты.

В итоге за 10 лет, по оценке DME, на развитие аэропорта будет направлено свыше 170 млрд руб. - частных и государственных.

Отсрочка от продажи

Домодедово - единственный частный аэропорт Московского авиаузла, крупнейший по пассажиропотоку в России. Чиновники неоднократно критиковали аэропорт из-за непрозрачной структуры собственности.

Летом 2013 г. владельцы аэропорта в очередной раз за последние три года вели переговоры о продаже актива. Попытку передать аэропорт лояльным государству структурам курировал лично президент "Роснефти" Игорь Сечин, говорили источники ИТАР-ТАСС, знакомые с ходом переговоров. "Был подписан меморандум о взаимопонимании по продаже актива", - уточнял один из федеральных чиновников. "Аэропорт оценивается в диапазоне от $4,5 млрд до $4,7 млрд", - добавлял источник на рынке.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама