Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Женщина-помощник капитана из Североморска: в фильмах о море актерам не хватает дисциплины

7 марта, 16:26 UTC+3

Помощник капитана спасательного судна "Михаил Рудницкий" Галина Иванина ценит строгие правила на военных кораблях и мечтает начать династию женщин-моряков

Поделиться
Материал из 1 страницы
Галина Иванина

Галина Иванина

© Лев Федосеев/ТАСС

Женщина на руководящей должности на корабле — большая редкость, такие примеры можно пересчитать по пальцам. Действительно, морские профессии сложно назвать женскими, тем более если речь идет о работе в Арктике. К обычным сложностям судовой жизни — большим физическим и психологическим нагрузкам, замкнутому пространству, повышенной ответственности за работу, от которой зависит безопасность корабля и экипажа, Северный Ледовитый океан добавляет суровые морозы и шторма, которые могут выдержать даже не все мужчины.

Однако Галина Иванина, четвертый помощник капитана спасательного судна "Михаил Рудницкий", несущего вахту в арктических морях, не только любит и хорошо выполняет свою работу, но и мечтает "дорасти" до должности капитана. Еще она влюблена в природу Арктики, ценит крепкую морскую дружбу и скептически относится к блокбастерам о море. Об этих и других особенностях жизни женщины — морского волка рассказывает в очерке корреспондент ТАСС.

Морской волк из сухопутной семьи

В детстве и юности Галины ничто не предвещало работы в море, кроме разве что места жительства, главной базы Северного флота Североморска. Мама работала медсестрой, папа был рабочим. И первую профессию она получила вполне "сухопутную" — повар. Но место ей предложили на корабле, буфетчицей. "Я ничего не знала о море, кораблях, специфике работы на них, но решилась. Первый выход в море был тяжелый, хотелось уйти, но потом втянулась и полюбила морскую жизнь", — рассказала Галина Иванина.

Так она оказалась на спасательном судне "Михаил Рудницкий" Северного флота. По ее словам, на борту все было незнакомым, она не знала, как работает оборудование, откуда берутся свет и вода. В первом походе сначала сильно укачивало, но потом "прикачалась". Но съезжать ночью из-за качки с кровати долго казалось странным.

А вот арктическая природа сразу привлекла. Первый выход, в 2006 году, был в Баренцево море. Уходили, когда еще было снежно, а через месяц вернулись в весну. Очень красивым было побережье, полуостров Рыбачий. С тех пор Галине не перестают нравиться пейзажи Баренцева, Белого и Норвежского морей, где ходит спасательное судно.

Еще очень впечатлили отношения в экипаже. "Понравились сплоченность, слаженность, готовность прийти на выручку, когда не бросают в трудной ситуации", — вспоминает Галина.

Морская профессия, морская семья

Помощник капитана говорит, что каждый поход в море похож один на другой, и все же каждый особенный. Каких-то сильно ярких событий не происходило — текущая работа, за исключением, может быть, только учений Северного флота. И штормов, которые иногда достигали 6 баллов.

Но именно в море Галина Иванина обрела семью: будущий муж работал на этом же судне. В море это очень помогало — всегда было на кого опереться, в походы ходили вместе. А вот во время стоянки на берегу порой вахты мужа и жены ставят на разное время, поэтому видеться получается нечасто.

Сейчас у них растут две дочки. Они очень гордятся профессией мамы, в школе рассказывают, что Галина — помощник капитана. Старшая дочка уже уверена, что хочет пойти по маминым стопам. И Галина этому рада. "Возможно, я смогу начать династию женщин-моряков", — надеется она.

Цели на горизонте

Именно муж вдохновил Галину получать морскую профессию. И она поступила в Мурманский государственный технический университет, бывшее мореходное училище, на судовождение, где оказалась единственной девушкой в группе. Большинство отнеслось к этому с уважением и пониманием, но были и исключения. Один из преподавателей сказал, что женщина должна быть у плиты. На что Галина посоветовала попробовать ему самому постоять у плиты, пока она будет управлять кораблем.

Сейчас есть женщины-штурманы, за границей — даже на военных кораблях и подлодках. У нас, к сожалению, на военные корабли женщин не берут

В настоящий момент она оканчивает 6-й курс, пишет диплом по спасательным работам. С дипломом она планирует стать третьим помощником капитана, то есть штурманом. А в перспективе мечтает "вырасти" до капитана. Благо, примеры, на которые можно равняться, в Заполярье есть. Например, знаменитая Валентина Орликова, которая стала первой в мире женщиной — капитаном большого морозильного траулера. В ее честь в Мурманске названа улица. "Сейчас есть женщины-штурманы, за границей — даже на военных кораблях и подлодках. У нас, к сожалению, на военные корабли женщин не берут", — сказала Галина.

Из кораблей ей больше нравятся военные — там строгая дисциплина. А еще Галина мечтает сходить в кругосветное плавание.

Нестыковки на экране

Море стало для Галины и работой, и хобби. На другие занятия из-за учебы времени нет — очень много приходится штудировать техническую литературу. Иногда смотрит фильмы, в том числе о море: "72 метра", "Первый после Бога", "Ледокол". Но, по ее словам, многое в этих лентах нереалистично. "Видение режиссера интересно сравнивать с реальной жизнью в море, но в действительности люди на корабле ведут себя не так", — говорит Галина.

Например, в "Ледоколе" есть сцена, где человек падает за борт. При этом на палубе происходит столпотворение и суета, которых в реальности быть не может. "Я бы на месте режиссеров больше внимания уделяла техническим деталям, правилам техники безопасности, которым следуют во время плавания", — сказала помощник капитана.

Добрости — совместная рубрика с "Жить", общероссийским социальным проектом, призванным поддержать людей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации.

Илья Виноградов

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама