20 ноября 2017, 11:51
Арктика

Объем грузоперевозок по Северному морскому пути к 2030 году достигнет 70-80 млн тонн

Лев Федосеев/ ТАСС
По словам депутата Госдумы Виктора Зубарева, основная часть перевозок придется на углеводороды и другое минеральное сырье

КРАСНОЯРСК, 20 ноября. /ТАСС/. Объем перевозок грузов по Северному морскому пути (СМП) к 2030 году достигнет 70-80 млн тонн в год. Об этом в понедельник сообщил журналистам депутат Госдумы Виктор Зубарев.

"В 2016 году объем перевозок грузов по трассам СМП достиг рекордного уровня, составив более 7,3 млн тонн, что на 35% больше, чем в 2015 году. К 2022 году объем перевозок может достигнуть 40 млн тонн, что будет обусловлено вводом новых мощностей по производству сжиженного природного газа и разработкой нефтегазовых месторождений. А к 2030 году, согласно прогнозам наших ведомств и экспертов, 70-80 млн тонн, основная часть которых придется на углеводороды и другое минеральное сырье", - сказал он.

По его словам, сейчас Россия активно развивает северную транспортную инфраструктуру. С 2019 по 2022 год выведенные из эксплуатации суда заменят строящиеся сейчас атомные ледоколы проекта 22220 - "Арктика", "Сибирь" и "Урал". Кроме того, сейчас в ЦКБ "Айсберг" (Санкт-Петербург) идет техническое проектирование многофункционального атомного ледокола "Лидер".

"Строительство ледокола ориентировочно займет около шести лет. Если первый "Лидер" заложат на стапеле в 2020 году, то он начнет водить первые суда по Северному морскому пути в 2026", - сказал Зубарев.

СМП сейчас

В настоящее время в акватории Севморпути помимо администрации работают несколько организаций, в том числе подведомственных Росморречфлоту. В частности Гидрографическое предприятие осуществляет комплекс гидрографических и навигационных работ, Росморпорт и Атомфлот оказывают услуги по ледокольной проводке судов, Морспасслужба несет аварийно-спасательную готовность, Управление навигации и океанографии ВМФ издает навигационные карты и пособия, Росморпорт с участием ГЦСС (ФГУП "Главный центр специальной связи") передает навигационную и гидрометеорологическую информацию мореплавателям.

Главное направление развития Северного морского пути связано с обеспечением вывоза минерального сырья и напрямую зависит от реализации инвестиционных проектов по добыче минеральных ресурсов (в общей сложности 15 действующих и перспективных проектов, 11 из которых связаны с освоением нефти и газа, четыре - руд и угля).