24 октября 2014, 14:21,
обновлено 24 октября 2014, 14:32

В России разработан проект создания и использования экранопланов до 2050 года

Поисково-спасательный экраноплан проекта 09037 "Спасатель" на выставке "День инноваций" ЗВО на территории военного аэродрома Левашово. Архив ИТАР-ТАСС/ Шамуков Руслан
Поисково-спасательный экраноплан проекта 09037 "Спасатель" на выставке "День инноваций" ЗВО на территории военного аэродрома Левашово
При использовании экранопланов в Минобороны, ФСБ, МЧС первичным будет вопрос не экономики, а высоких ТТХ, необходимых для решения поставленных перед силовыми ведомствами задач

МОСКВА, 24 октября. /Корр. ТАСС Евгений Никитин/. В России разработан проект создания и использования экранопланов до 2050 года. Об этом сообщил на совместном заседании экспертного совета при комитете Госдумы по промышленности (по развитию предприятий ОПК) и специалистов Лиги содействия оборонным предприятиям генеральный директор ассоциации "Космонавтика человечеству" Альберт Никитин.

"Особое значение этот проект имеет для развития Сибири, Дальнего Востока и северных районов страны, - сказал ученый. - В частности, на сибирских реках в прибрежных районах Северного морского пути".

По словам Никитина, выполнение этого проекта имеет целью "сохранение населения восточных регионов России, развитие в них промышленной инфраструктуры".

По оценке депутата Владимира Гутенева, председательствовавшего на совещании, во главу угла проекта необходимо поставить экономическую целесообразность не только Минобороны, но и гражданских отраслей, а также организацию региональных перевозок в труднодоступных местах.

"Что касается использования экранопланов в Минобороны, ФСБ, МЧС, то первичным будет вопрос не экономики, а высоких тактико-технических характеристик, необходимых этим ведомствам для решения поставленных перед ними задач", - подчеркнул парламентарий.

Экраноплан, или судно на динамической воздушной подушке, - высокоскоростное транспортное средство, аппарат, летящий в пределах действия аэродинамического экрана, то есть на относительно небольшой (до нескольких метров) высоте от поверхности воды, земли, снега или льда. При равных массе и скорости площадь крыла экраноплана намного меньше, чем у самолета. По международной классификации экранопланы относятся к морским судам.