Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

От "Ильи Муромца" до Ту-160: столетие дальней авиации России

23 декабря 2014, 8:20 UTC+3
23 декабря дальняя авиация РФ отмечает 100-летие со дня основания
Материал из 1 страницы
{{$root.cfg.modules.slider.galleryTable_1664379.stepNow *12 +1}} - 12 из {{$root.cfg.modules.slider.gallery_1664379.sliderLength-1}}
{{$root.cfg.modules.slider.galleryTable_1664379.stepNow *12 +1}} - 13 из {{$root.cfg.modules.slider.gallery_1664379.sliderLength-1}}
"Илья Муромец" (С-22) - общее название нескольких серий четырехмоторных цельнодеревянных бипланов, выпускавшихся в Риге на Русско-Балтийском вагонном заводе с 1913-го по 1918 год. На самолете поставлен ряд рекордов грузоподъемности, числа пассажиров, времени и максимальной высоты полета. Эти машины положили начало дальней авиации России. На фото: авиаконструктор Игорь Сикорский сажает четырехмоторный самолет "Илья Муромец" на Корпусном аэродроме в Санкт-Петербурге, 1914 год
"Илья Муромец" (С-22) - общее название нескольких серий четырехмоторных цельнодеревянных бипланов, выпускавшихся в Риге на Русско-Балтийском вагонном заводе с 1913-го по 1918 год. На самолете поставлен ряд рекордов грузоподъемности, числа пассажиров, времени и максимальной высоты полета. Эти машины положили начало дальней авиации России. На фото: авиаконструктор Игорь Сикорский сажает четырехмоторный самолет "Илья Муромец" на Корпусном аэродроме в Санкт-Петербурге, 1914 год
"Илья Муромец" (С-22) - общее название нескольких серий четырехмоторных цельнодеревянных бипланов, выпускавшихся в Риге на Русско-Балтийском вагонном заводе с 1913-го по 1918 год. На самолете поставлен ряд рекордов грузоподъемности, числа пассажиров, времени и максимальной высоты полета. Эти машины положили начало дальней авиации России. На фото: авиаконструктор Игорь Сикорский сажает четырехмоторный самолет "Илья Муромец" на Корпусном аэродроме в Санкт-Петербурге, 1914 год
© Репродукция Фотохроники ТАСС
Ту-4 - советский стратегический бомбардировщик состоял на вооружении дальней авиации ВВС СССР с 1949 года до начала 1960-х годов. Является копией американского бомбардировщика В-29, воспроизведенной методом обратной разработки. Его конструкция, оборудование, вплоть до интерьера гермокабин, за исключением пушечного вооружения, винтомоторной группы, силовой установки и радиостанции были строго скопированы с американского образца
Ту-4 - советский стратегический бомбардировщик состоял на вооружении дальней авиации ВВС СССР с 1949 года до начала 1960-х годов. Является копией американского бомбардировщика В-29, воспроизведенной методом обратной разработки. Его конструкция, оборудование, вплоть до интерьера гермокабин, за исключением пушечного вооружения, винтомоторной группы, силовой установки и радиостанции были строго скопированы с американского образца
Ту-4 - советский стратегический бомбардировщик состоял на вооружении дальней авиации ВВС СССР с 1949 года до начала 1960-х годов. Является копией американского бомбардировщика В-29, воспроизведенной методом обратной разработки. Его конструкция, оборудование, вплоть до интерьера гермокабин, за исключением пушечного вооружения, винтомоторной группы, силовой установки и радиостанции были строго скопированы с американского образца
© AP Photo
Двигатели Ту-4 имели мощность 2400 л. с. вместо 2200 л. с. у оригинала. В СССР самолет был последним серийным тяжелым бомбардировщиком с поршневыми двигателями. На фото: ТУ-4 - экспонат музея Военно-воздушных сил России в Монине
Двигатели Ту-4 имели мощность 2400 л. с. вместо 2200 л. с. у оригинала. В СССР самолет был последним серийным тяжелым бомбардировщиком с поршневыми двигателями. На фото: ТУ-4 - экспонат музея Военно-воздушных сил России в Монине
Двигатели Ту-4 имели мощность 2400 л. с. вместо 2200 л. с. у оригинала. В СССР самолет был последним серийным тяжелым бомбардировщиком с поршневыми двигателями. На фото: ТУ-4 - экспонат музея Военно-воздушных сил России в Монине
© Ольга Ратькова/ИТАР-ТАСС
Ту-16 - советский тяжелый двухдвигательный реактивный многоцелевой самолет. Выпускался в различных модификациях, включая ракетоносный вариант, самолет-заправщик, самолет РЭБ и другие. Серийно производился с 1953 по 1963 год, состоял на вооружении СССР, России и государств СНГ на протяжении около 50 лет. На фото: бомбардировщики Ту-16 во время дозаправки в воздухе, 1970 год
Ту-16 - советский тяжелый двухдвигательный реактивный многоцелевой самолет. Выпускался в различных модификациях, включая ракетоносный вариант, самолет-заправщик, самолет РЭБ и другие. Серийно производился с 1953 по 1963 год, состоял на вооружении СССР, России и государств СНГ на протяжении около 50 лет. На фото: бомбардировщики Ту-16 во время дозаправки в воздухе, 1970 год
Ту-16 - советский тяжелый двухдвигательный реактивный многоцелевой самолет. Выпускался в различных модификациях, включая ракетоносный вариант, самолет-заправщик, самолет РЭБ и другие. Серийно производился с 1953 по 1963 год, состоял на вооружении СССР, России и государств СНГ на протяжении около 50 лет. На фото: бомбардировщики Ту-16 во время дозаправки в воздухе, 1970 год
© Фотохроника ТАСС/Семен Майстерман
Всего было создано более полутора тысяч Ту-16. На фото: тяжелый двухдвигательный реактивный многоцелевой самолет Ту-16, 1973 год
Всего было создано более полутора тысяч Ту-16. На фото: тяжелый двухдвигательный реактивный многоцелевой самолет Ту-16, 1973 год
Всего было создано более полутора тысяч Ту-16. На фото: тяжелый двухдвигательный реактивный многоцелевой самолет Ту-16, 1973 год
© Фотохроника ТАСС/Семен Майстерман
Ту-95. Символ холодной войны, разработка ОКБ А. Н. Туполева. Единственный в мире стратегический бомбардировщик с турбовинтовыми двигателями. Первый полет совершил в 1952 году и с тех пор служит многим поколениям летчиков. На фото: бомбардировщик Ту-95 на аэродроме Энгельс, 2006 год
Ту-95. Символ холодной войны, разработка ОКБ А. Н. Туполева. Единственный в мире стратегический бомбардировщик с турбовинтовыми двигателями. Первый полет совершил в 1952 году и с тех пор служит многим поколениям летчиков. На фото: бомбардировщик Ту-95 на аэродроме Энгельс, 2006 год
Ту-95. Символ холодной войны, разработка ОКБ А. Н. Туполева. Единственный в мире стратегический бомбардировщик с турбовинтовыми двигателями. Первый полет совершил в 1952 году и с тех пор служит многим поколениям летчиков. На фото: бомбардировщик Ту-95 на аэродроме Энгельс, 2006 год
© ИТАР-ТАСС/ Марина Лысцева
За эти годы самолет претерпел около 10 модификаций, последняя - Ту-95МС. На фото: стратегические бомбардировщики Ту-95МС на генеральной репетиции парада Победы на Красной площади, 2014 год
За эти годы самолет претерпел около 10 модификаций, последняя - Ту-95МС. На фото: стратегические бомбардировщики Ту-95МС на генеральной репетиции парада Победы на Красной площади, 2014 год
За эти годы самолет претерпел около 10 модификаций, последняя - Ту-95МС. На фото: стратегические бомбардировщики Ту-95МС на генеральной репетиции парада Победы на Красной площади, 2014 год
© ИТАР-ТАСС/ Сергей Бобылев
Стратегический бомбардировщик Ту-95МС во время полета, 2013 год
Стратегический бомбардировщик Ту-95МС во время полета, 2013 год
Стратегический бомбардировщик Ту-95МС во время полета, 2013 год
© ИТАР-ТАСС/ Вадим Савицкий
Кабина пилотов российского стратегического бомбардировщика Ту-95МС во время учебно-тренировочных полетов
Кабина пилотов российского стратегического бомбардировщика Ту-95МС во время учебно-тренировочных полетов
Кабина пилотов российского стратегического бомбардировщика Ту-95МС во время учебно-тренировочных полетов
© ИТАР-ТАСС/ Александр Рюмин
Ту-22М3. Сверхзвуковой дальний бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла, пришедший на смену Ту-22. Первый полет совершил в 1969 году. На фото: Ту-22М3 во время учений на аэродроме Дягилев
Ту-22М3. Сверхзвуковой дальний бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла, пришедший на смену Ту-22. Первый полет совершил в 1969 году. На фото: Ту-22М3 во время учений на аэродроме Дягилев
Ту-22М3. Сверхзвуковой дальний бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла, пришедший на смену Ту-22. Первый полет совершил в 1969 году. На фото: Ту-22М3 во время учений на аэродроме Дягилев
© ИТАР-ТАСС/ Марина Лысцева
Ту-160. Стратегический сверхзвуковой бомбардировщик и ракетоносец является самым крупным в истории военной авиации самолетом с изменяемой геометрией крыла, самым мощным и самым тяжелым боевым самолетом в мире, обладает крупнейшими среди бомбардировщиков максимальной взлетной массой и боевой нагрузкой. На фото: первый модернизированный стратегический бомбардировщик Ту-160, которому было присвоено имя главного конструктора Валентина Близнюка, на аэродроме Энгельс
Ту-160. Стратегический сверхзвуковой бомбардировщик и ракетоносец является самым крупным в истории военной авиации самолетом с изменяемой геометрией крыла, самым мощным и самым тяжелым боевым самолетом в мире, обладает крупнейшими среди бомбардировщиков максимальной взлетной массой и боевой нагрузкой. На фото: первый модернизированный стратегический бомбардировщик Ту-160, которому было присвоено имя главного конструктора Валентина Близнюка, на аэродроме Энгельс
Ту-160. Стратегический сверхзвуковой бомбардировщик и ракетоносец является самым крупным в истории военной авиации самолетом с изменяемой геометрией крыла, самым мощным и самым тяжелым боевым самолетом в мире, обладает крупнейшими среди бомбардировщиков максимальной взлетной массой и боевой нагрузкой. На фото: первый модернизированный стратегический бомбардировщик Ту-160, которому было присвоено имя главного конструктора Валентина Близнюка, на аэродроме Энгельс
© ИТАР-ТАСС/ Марина Лысцева
Среди пилотов получил прозвище "Белый лебедь". Первый полет совершил в 1981 году. На фото: бомбардировщик Ту-160 над авиабазой ВВС РФ Энгельс-2
Среди пилотов получил прозвище "Белый лебедь". Первый полет совершил в 1981 году. На фото: бомбардировщик Ту-160 над авиабазой ВВС РФ Энгельс-2
Среди пилотов получил прозвище "Белый лебедь". Первый полет совершил в 1981 году. На фото: бомбардировщик Ту-160 над авиабазой ВВС РФ Энгельс-2
© ИТАР-ТАСС/ Дмитрий Рогулин
Президент России Владимир Путин в кабине стратегического бомбардировщика Ту-160 "Павел Таран", на котором он летал в район учений стратегической дальней авиации и Северного флота, 2005 год
Президент России Владимир Путин в кабине стратегического бомбардировщика Ту-160 "Павел Таран", на котором он летал в район учений стратегической дальней авиации и Северного флота, 2005 год
Президент России Владимир Путин в кабине стратегического бомбардировщика Ту-160 "Павел Таран", на котором он летал в район учений стратегической дальней авиации и Северного флота, 2005 год
© ИТАР-ТАСС/ Владимир Родионов
1
...
{{item.num+1}}
...
{{$root.cfg.modules.slider['gallery_1664379'].sliderLength - 1}}
{{$root.cfg.modules.slider['gallery_1664379'].sliderLength - 1}}
+
"Илья Муромец" (С-22) - общее название нескольких серий четырехмоторных цельнодеревянных бипланов, выпускавшихся в Риге на Русско-Балтийском вагонном заводе с 1913-го по 1918 год. На самолете поставлен ряд рекордов грузоподъемности, числа пассажиров, времени и максимальной высоты полета. Эти машины положили начало дальней авиации России. На фото: авиаконструктор Игорь Сикорский сажает четырехмоторный самолет "Илья Муромец" на Корпусном аэродроме в Санкт-Петербурге, 1914 год
© Репродукция Фотохроники ТАСС
Ту-4 - советский стратегический бомбардировщик состоял на вооружении дальней авиации ВВС СССР с 1949 года до начала 1960-х годов. Является копией американского бомбардировщика В-29, воспроизведенной методом обратной разработки. Его конструкция, оборудование, вплоть до интерьера гермокабин, за исключением пушечного вооружения, винтомоторной группы, силовой установки и радиостанции были строго скопированы с американского образца
© AP Photo
Двигатели Ту-4 имели мощность 2400 л. с. вместо 2200 л. с. у оригинала. В СССР самолет был последним серийным тяжелым бомбардировщиком с поршневыми двигателями. На фото: ТУ-4 - экспонат музея Военно-воздушных сил России в Монине
© Ольга Ратькова/ИТАР-ТАСС
Ту-16 - советский тяжелый двухдвигательный реактивный многоцелевой самолет. Выпускался в различных модификациях, включая ракетоносный вариант, самолет-заправщик, самолет РЭБ и другие. Серийно производился с 1953 по 1963 год, состоял на вооружении СССР, России и государств СНГ на протяжении около 50 лет. На фото: бомбардировщики Ту-16 во время дозаправки в воздухе, 1970 год
© Фотохроника ТАСС/Семен Майстерман
Всего было создано более полутора тысяч Ту-16. На фото: тяжелый двухдвигательный реактивный многоцелевой самолет Ту-16, 1973 год
© Фотохроника ТАСС/Семен Майстерман
Ту-95. Символ холодной войны, разработка ОКБ А. Н. Туполева. Единственный в мире стратегический бомбардировщик с турбовинтовыми двигателями. Первый полет совершил в 1952 году и с тех пор служит многим поколениям летчиков. На фото: бомбардировщик Ту-95 на аэродроме Энгельс, 2006 год
© ИТАР-ТАСС/ Марина Лысцева
За эти годы самолет претерпел около 10 модификаций, последняя - Ту-95МС. На фото: стратегические бомбардировщики Ту-95МС на генеральной репетиции парада Победы на Красной площади, 2014 год
© ИТАР-ТАСС/ Сергей Бобылев
Стратегический бомбардировщик Ту-95МС во время полета, 2013 год
© ИТАР-ТАСС/ Вадим Савицкий
Кабина пилотов российского стратегического бомбардировщика Ту-95МС во время учебно-тренировочных полетов
© ИТАР-ТАСС/ Александр Рюмин
Ту-22М3. Сверхзвуковой дальний бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла, пришедший на смену Ту-22. Первый полет совершил в 1969 году. На фото: Ту-22М3 во время учений на аэродроме Дягилев
© ИТАР-ТАСС/ Марина Лысцева
Ту-160. Стратегический сверхзвуковой бомбардировщик и ракетоносец является самым крупным в истории военной авиации самолетом с изменяемой геометрией крыла, самым мощным и самым тяжелым боевым самолетом в мире, обладает крупнейшими среди бомбардировщиков максимальной взлетной массой и боевой нагрузкой. На фото: первый модернизированный стратегический бомбардировщик Ту-160, которому было присвоено имя главного конструктора Валентина Близнюка, на аэродроме Энгельс
© ИТАР-ТАСС/ Марина Лысцева
Среди пилотов получил прозвище "Белый лебедь". Первый полет совершил в 1981 году. На фото: бомбардировщик Ту-160 над авиабазой ВВС РФ Энгельс-2
© ИТАР-ТАСС/ Дмитрий Рогулин
Президент России Владимир Путин в кабине стратегического бомбардировщика Ту-160 "Павел Таран", на котором он летал в район учений стратегической дальней авиации и Северного флота, 2005 год
© ИТАР-ТАСС/ Владимир Родионов

Только США и Россия имеют в составе своих Вооруженных сил стратегическую (дальнюю) авиацию. Вместе с подводными атомными ракетоносцами и межконтинентальными баллистическими ракетами самолеты дальней авиации входят в состав ядерной триады государства. В составе ВВС России находятся стратегические бомбардировщики-ракетоносцы, способные совершать перелеты между континентами, которые могут оснащаться ядерным оружием.
Дальняя авиация ведет свою историю с эскадры самолетов "Илья Муромец" - первого в мире соединения тяжелых четырехмоторных бомбардировщиков. Решение о создании эскадры в декабре 1914 года утвердил император Николай II.

Самые знаменитые и опасные для противника российские крылатые "стратеги" - в галерее ТАСС.

 

.  

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама