Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Рогозин про ОПК: госстандарты для вооружений и льготы на развитие

7 апреля 2015, 16:17 UTC+3
Вице-премьер РФ в беседе с корреспондентами ТАСС рассказал про развитие ОПК, а также сообщил о стоимости создания российско-китайского самолета
Поделиться
Материал из 1 страницы
Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин

Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин

© ИТАР-ТАСС/ Денис Вышинский

МОСКВА, 7 апреля. /ТАСС/. Программа импортозамещения продукции оборонных предприятий Украины будет стоить России дешевле одного вертолетоносца "Мистраль". Об этом сообщил в интервью ТАСС вице-премьер Дмитрий Рогозин.

Он не назвал стоимость программы, но отвечая на вопрос, сколько можно купить на эти деньги "Мистралей", отметил: "Ни одного".

Частично программа выполнена и завершится до конца 2017 года, добавил зампред правительства.

Относительно небольшая стоимость программы связана с ее организационным характером, отметил он. "Это не столько финансовый вопрос, сколько организационный. В основном деньги идут на дооборудование производства. В любом случае их пришлось бы потратить (на украинскую продукцию - прим. ТАСС), теперь они перенацеливаются на российское производство и докупается некоторое станочное или стендовое оборудование", - сказал Рогозин. Кроме того, добавил вице-премьер, предприятия, развернув у себя производство аналогов украинских комплектующих, потом получат деньги за выпущенную продукцию.

По его словам, в основном приходится замещать мелкие детали. "По большому счету, все импортозамещение в военной области по Украине - это какой-то шнур, кабель, датчик, подшипник - мелкие комплектующие, которые начали производить еще при СССР. Тысячи разных комплектующих, но это всякая мелочь. Все старое, ничего нового и современного нет", - сказал он.

По словам зампреда правительства, самое крупное из того, что Россия закупала на Украине, это газотурбинные агрегаты для боевых кораблей (предприятие "Зоря-машпроект") и ракета "Зенит" ("Южмаш"). "Можно сказать, что мы заменили ракету "Зенит" ракетой среднего класса "Ангара-3", - добавил он.

Украина приостановила отгрузки в Россию товаров военного назначения с конца марта 2014 года, а в июне сотрудничество с РФ в области "оборонки" было полностью прекращено.

Про НАТО

Рогозин также сообщил, что графики импортозамещения военной продукции стран НАТО окончательно согласуют на этой неделе.

"По НАТО последние графики были внесены в конце марта на коллегии ВПК. Я дал время еще до 7 апреля, чтобы доработать ряд позиций, которые не были согласованы между министерством обороны и Минпромторгом. Поэтому на этой неделе я подпишу последние графики", - сказал он.

По словам Рогозина, программа импортозамещения оборонной продукции западных стран, также как и украинской, рассчитана на довольно короткий период - два-три года.

Сотрудничество с Белоруссией в сфере ОПК

Рогозин отметил, что белорусское оборонное предприятие "Пеленг" заместило украинские прицелы для российских самоходных противотанковых комплексов "Хризантема". Также компания делает оптику для российских разведывательных космических аппаратов.

"Белоруссия готова освоить многие вещи. Могу сказать, что минское предприятие "Пеленг" освоило оптические системы для артиллерийской установки "Хриазантема". Также "Пеленг" работает с Роскосмосом - создает оптические разведывательные системы", - сказал Рогозин.

"У нас с Белоруссией теснейшая кооперация, и это действительно очень хорошее производство, которого нет в России", - подчеркнул он. "Они легко взяли на себя в рамках программы импортозамещения часть того, что раньше поставляла Украина", - добавил Рогозин.

Зампред правительства подчеркнул, что весь военно-промышленный комплекс СССР был в свое время разделен между тремя республиками: на Россию приходилось 80 процентов, на Украину - 15 и на Белоруссию — 5 процентов.

Комплекс "Хризантема-С" предназначен для поражения современных, а также перспективных танков любого типа, в том числе оснащенных динамической защитой.

Госстандарты для вооружений

Вице-премьер РФ сообщил, что в странах Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) разработают единые государственные стандарты вооружений.

По его словам, принято решение создать совет ответственных за оборонно-промышленное сотрудничество в ОДКБ на уровне вице-премьеров. "Я его, видимо, возглавлю. Первый совет должен состояться в конце мая", - отметил Рогозин.

"Первое решение, которое мы проведем, это, прежде всего, решение о стандартизации вооружений и военной техники. То есть мы должны разработать единые стандарты, единые классификационные коды для того, чтобы проще обеспечивать ремонтопригодность техники, которая эксплуатируется в рамках ОДКБ, обеспечить нормальную ценовую политику в этом плане", - пояснил он.

Рогозин уточнил, что речь идет не столько о производстве военной техники, сколько о создании единых госстандартов.

"Но следующим этапом, я думаю, мы будем на предприятиях стран ОДКБ размещать заказы для дальнейшей модернизации той техники, которую мы поставляем", - добавил он.

80 млрд рублей за российско-китайский самолет

"Приличные деньги. Это порядка 80 млрд рублей, не меньше", - сказал он, отвечая на вопрос, сколько может стоить создание такого лайнера.

Что касается источников финансирования, то, по словам Рогозина, возможно, будут привлечены кредитные средства Внешэкономбанка. "Мы будем финансировать в той части, которая касается проекта. Не обязательно это будут бюджетные деньги, - отметил зампред правительства. - Мы можем взять кредитные средства того же самого ВЭБа, как только мы выходим на практическую реализацию этого проекта".

Рогозин заверил, что несмотря на решение Минпромторга изменить ФЦП по гражданской авиатехнике и лишить его бюджетного финансирования на 2015 год, "мы ни в коем случае не пересматриваем проект, он у нас в поле нашего зрения и в наших конкретных планах".

На проект "Самолет-2020" планировалось выделить в текущем году 1,489 млрд рублей из федерального бюджета и 2,5 млрд рублей из внебюджетных источников. Однако позже поступило предложение финансирование работ за счет средств федерального бюджета прекратить. В то же время в январе этого года ОАК объявила о нескольких закупках по проекту "Самолет 2020".

Вице-премьер РФ заявил, что Россия и КНР должны определиться с дальностью полетов самолета до конца года.

"Для нас сейчас самое главное - окончательно определить понимание китайцев в отношении дальности полета этого самолета, - сказал Рогозин. – До конца года мы должны выйти на четкое понимание того, что мы создаем".

Он пояснил, что у России огромная протяженность территории, но относительно малая плотность населения. У Китая, наоборот, огромное количество людей на значительно меньшей площади. "У нас не так много людей, нам не нужен "джамбо", который будет возить тысячу человек через территорию всей России. Китайцам, наоборот, нужен большой пассажировместимый самолет, но со средней дальностью. То есть, сейчас мы должны найти консенсус", - сказал он. Китаю нужна промежуточная дальность - около 4-5 тысяч километров, России - самолет для дальних перелетов, добавил Рогозин.

Вице-премьер не уточнил, к чему в настоящий момент склоняется чаша весов. Он не исключил, что Россия может согласиться с китайским проектом или он будет модернизирован под российские нужды - например, за счет установки иных двигателей. Сейчас поиски консенсуса продолжаются, сообщил зампред правительства.

Этот проект обсуждался на недавнем президентском совещании по авиации. Рогозин заверил, что планы ОАК по созданию самолета подтверждены. "Сейчас определяется круг участников разработки самого технического проекта, кто это будет – "Ильюшин" или "Туполев". Но в целом технический облик самолета уже известен", - заключил зампред правительства.

Предполагается, что широкофюзеляжный самолет, создаваемый на паритетных условиях финансирования с китайским авиапромом, появится в 2021 году. Его сертификация запланирована на 2023-2024 годы, выход в серию - 2025 год. Аванпроект по самолету должен закончиться в июле 2015 года.

Вступление Китая в МАК

Рогозин сообщил, что Китай в конце апреля должен принять окончательное решение - вступает ли он в Международный авиационный комитет (МАК).

Положительный ответ на сделанное Россией в прошлом году предложение мог бы упростить сертификацию совместно проектируемой техники.

"У Китая есть большой интерес (по вступлению в МАК), - сообщил Рогозин. - Я думаю, что в конце апреля в Ханчжоу у меня будет встреча с моим китайским коллегой вице-премьером госсовета КНР Ван Яном и этот вопрос будет окончательно согласован по этому самолету (Самолет 2020 – совместный проект РФ и КНР по созданию широкофюзеляжного лайнера)".

Рогозин подчеркнул, что МАК имеет солидный статус среди международных сертификационных компаний, поэтому ему не нужно приобретать дополнительные лицензии для того, чтобы заниматься своей работой.

"У китайцев есть некое подобие МАКа, но оно национальное и может сертифицировать только самолеты для национальных авиалиний, - добавил Рогозин. – Поэтому КНР нужно вступать в какую-то из международных организаций. МАК предпочтительнее, потому что там они смогут занять достойное место".

Зампред правительства напомнил, что предложение вступить в МАК сделал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на встрече с премьером Госсовета КНР Ли Кэцяном. Рогозин также добавил, что на предстоящей встрече с Ван Яном необходимо будет договориться о "дорожной карте" вступления Китая в МАК.

Льготы на развитие ОПК

Вице-премьер РФ также заявил, что оборонные предприятия смогут рассчитывать на льготные кредиты в рамках федеральной целевой программы (ФЦП) по развитию ОПК.

"Коллегия военно-промышленной комиссии приняла решение: в случае, когда к банкам в рамках ФЦП обращается предприятие оборонно-промышленного комплекса, в этой ситуации оно может рассчитывать на льготный кредит", - сказал он.

Рогозин пояснил, что речь идет и о продолжающихся контрактах, и о случаях, когда необходимо завершить программу модернизации производства. В качестве примера он привел покупку станочного оборудования, которое уже было проавансировано, но конечная цена контракта значительно изменилась из-за курсовой разницы.

Вице-премьер рассказал, что Коллегия ВПК составила список из семи банков, которые подключены к особому порядку финансирования ОПК. Это крупные кредитные организации с госучастием, среди которых Сбербанк, ВТБ, ВЭБ, Новикомбанк (Ростех), Банк России и другие. "Эти банки могут обращаться за поддержкой в Банк России", - добавил Рогозин.

Он пояснил схему предоставления льготного кредита: банки из списка будут самостоятельно решать с Банком России вопрос о ставке для получения такого рода целевого кредита. "Это эксклюзивная история, но она связана с тем, чтобы ни в коем случае не нарушить ход перевооружения предприятий. Особенно там, где эти работы уже развернуты. Решение принимается в ручном режиме по каждому конкретному случаю", - сказал собеседник агентства, уточнив, что такое решение поддержано Минфином и Банком России. "Но это участие в ручном управлении по сути дела на кризисный период и только в рамках ФЦП (развития ОПК)", - подчеркнул Рогозин.

Ранее вице-премьер сообщил, что правительство внедряет особый порядок финансирования ОПК в условиях кризиса. Причем, по его словам, с подачи Минфина было принято решение использовать помимо прямого бюджетного финансирования и кредитную схему при выделении денег на модернизацию оборонной промышленности и Вооруженных сил.

Показать еще
Поделиться
В других СМИ
Реклама
Реклама