Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

В России создана система, позволяющая сделать беспилотник из любого воздушного судна

24 июня 2015, 11:08 UTC+3 МОСКВА МОСКВА 24, июня. /ТАСС
Так, беспилотники можно сделать на базе вертолетов с истекшим ресурсом и отправить их на Север, где они могли бы использоваться для перевозки грузов
Поделиться
Материал из 1 страницы
© Юрий Смитюк/ТАСС

МОСКВА, 24 июня. /ТАСС/. Технология, позволяющая переоборудовать воздушное и морское судно в беспилотный комплекс, создана в России. Об этом сообщил технический директор компании "Тайбер", разработчика данной системы, Сергей Тыцык.

"Создавать беспилотный комплекс для специального применения - это долгий процесс, а носители подобного класса нужны уже сегодня. Мы разработали систему, которая позволит оперативно создать беспилотник практически любого типа и назначения из находящегося в эксплуатации пилотируемого самолета, вертолета или надводного объекта", - сказал Тыцык.

По его словам, сейчас есть много авиационной техники с истекшим ресурсом, к примеру, вертолеты Ка-26. "Можно создать на их базе беспилотники и отправить на Север, где эти вертолеты могли бы использоваться для перевозки грузов и так далее. Это пока наши амбициозные планы, но сейчас, в принципе, это уже возможно", - пояснил собеседник агентства.

То же самое, по словам Тыцыка, касается и морской составляющей. "Взять, к примеру, пограничный катер. Выходить на нем в море при сильном волнении опасно, поэтому на него можно установить систему, которая позволит ему находиться в море без участия человека, то есть автономно. При этом катер может использоваться в штатном режиме с командой на борту в любой момент", - сказал он.

Говоря о принципах функционирования данной системы, собеседник отметил, что под контроль оператора берутся абсолютно все системы подвижного объекта. "На штурвал, руль, закрылки, тормоз, шаг винта и прочее устанавливаются сервоприводы с обратной связью, которые имеют так называемое "срывное" звено, и пилот может в случае нештатной ситуации резким движением разорвать механическую связь между сервоприводом автопилота и органами управления самолетом", - сказал Тыцык.

По его словам, предусмотрена возможность подключения к авионике воздушного судна. "Все питание бортовых систем контролируется и управляется через блок защиты и коммутации. Точно так же происходит с вертолетом или катером с небольшими вариациями", - резюмировал собеседник агентства.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Загрузка...
Реклама