Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

ВВС России: от фанеры до сверхзвуковых машин

12 августа 2015, 9:00 UTC+3

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил

Поделиться
Материал из 1 страницы
Реклама
Пропустить рекламу
{{$root.cfg.modules.slider.galleryTable_2177151.stepNow *12 +1}} - 12 из {{$root.cfg.modules.slider.gallery_2177151.sliderLength-1}}
{{$root.cfg.modules.slider.galleryTable_2177151.stepNow *12 +1}} - 23 из {{$root.cfg.modules.slider.gallery_2177151.sliderLength-1}}
Су-27 (по классификации NATO: Flanker-B) - многоцелевой всепогодный истребитель четвертого поколения. Предназначен для завоевания превосходства в воздухе.  Один из самых массовых истребителей в Военно-воздушных силах. Именно на Су-27 выступают "Русские витязи" и "Соколы России"
Су-27 (по классификации NATO: Flanker-B) - многоцелевой всепогодный истребитель четвертого поколения. Предназначен для завоевания превосходства в воздухе.  Один из самых массовых истребителей в Военно-воздушных силах. Именно на Су-27 выступают "Русские витязи" и "Соколы России"
Су-27 (по классификации NATO: Flanker-B) - многоцелевой всепогодный истребитель четвертого поколения. Предназначен для завоевания превосходства в воздухе. Один из самых массовых истребителей в Военно-воздушных силах. Именно на Су-27 выступают "Русские витязи" и "Соколы России"
© AP Photo/Dmitry Lovetsky
Су-35С (по классификации NATO: Flanker-Е+) - российский многоцелевой сверхманевренный истребитель поколения "4++" с двигателями с управляемым вектором тяги. Новейший самолет, поставляемый сейчас для ВВС. Герой России Сергей Богдан, демонстрируя Су-35 на авиасалоне "Ле Бурже" в 2013 году, произвел настоящий фурор
Су-35С (по классификации NATO: Flanker-Е+) - российский многоцелевой сверхманевренный истребитель поколения "4++" с двигателями с управляемым вектором тяги. Новейший самолет, поставляемый сейчас для ВВС. Герой России Сергей Богдан, демонстрируя Су-35 на авиасалоне "Ле Бурже" в 2013 году, произвел настоящий фурор
Су-35С (по классификации NATO: Flanker-Е+) - российский многоцелевой сверхманевренный истребитель поколения "4++" с двигателями с управляемым вектором тяги. Новейший самолет, поставляемый сейчас для ВВС. Герой России Сергей Богдан, демонстрируя Су-35 на авиасалоне "Ле Бурже" в 2013 году, произвел настоящий фурор
© ИТАР-ТАСС/Сергей Бобылев
МиГ-29 (по классификации NATO: Fulcrum) - советский и российский многоцелевой истребитель четвертого поколения. Один из самых массовых боевых самолетов России. Этот тип истребителей активно поставлялся на экспорт. Было разработано и выпущено множество различных модификаций, включая палубные. Асы из авиагруппы "Стрижи" показывают на этих самолетах чудеса высшего пилотажа
МиГ-29 (по классификации NATO: Fulcrum) - советский и российский многоцелевой истребитель четвертого поколения. Один из самых массовых боевых самолетов России. Этот тип истребителей активно поставлялся на экспорт. Было разработано и выпущено множество различных модификаций, включая палубные. Асы из авиагруппы "Стрижи" показывают на этих самолетах чудеса высшего пилотажа
МиГ-29 (по классификации NATO: Fulcrum) - советский и российский многоцелевой истребитель четвертого поколения. Один из самых массовых боевых самолетов России. Этот тип истребителей активно поставлялся на экспорт. Было разработано и выпущено множество различных модификаций, включая палубные. Асы из авиагруппы "Стрижи" показывают на этих самолетах чудеса высшего пилотажа
©  Александр Рюмин/ТАСС
МиГ-31 (по классификации NATO: Foxhound) - двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Первый советский боевой самолет четвертого поколения. Предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на предельно малых, малых, средних и больших высотах, днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, при применении противником активных и пассивных радиолокационных помех, а также ложных тепловых целей. Группа из четырех самолетов МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство протяженностью по фронту 800 - 900 км
МиГ-31 (по классификации NATO: Foxhound) - двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Первый советский боевой самолет четвертого поколения. Предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на предельно малых, малых, средних и больших высотах, днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, при применении противником активных и пассивных радиолокационных помех, а также ложных тепловых целей. Группа из четырех самолетов МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство протяженностью по фронту 800 - 900 км
МиГ-31 (по классификации NATO: Foxhound) - двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Первый советский боевой самолет четвертого поколения. Предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на предельно малых, малых, средних и больших высотах, днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, при применении противником активных и пассивных радиолокационных помех, а также ложных тепловых целей. Группа из четырех самолетов МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство протяженностью по фронту 800 - 900 км
© Донат Сорокин/ТАСС
Су-24 (по классификации NATO: Fencer) - фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности, за свой вытянутый нос получил прозвище "Фехтовальщик", а за угловатую форму корпуса – "Чемодан". Предназначен для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей
Су-24 (по классификации NATO: Fencer) - фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности, за свой вытянутый нос получил прозвище "Фехтовальщик", а за угловатую форму корпуса – "Чемодан". Предназначен для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей
Су-24 (по классификации NATO: Fencer) - фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности, за свой вытянутый нос получил прозвище "Фехтовальщик", а за угловатую форму корпуса – "Чемодан". Предназначен для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей
© ИТАР-ТАСС/Алексей Китаев
Бронированный дозвуковой штурмовик Су-25 (по классификации NATO: Frogfoot), получивший прозвище "Грач", предназначен для непосредственной поддержки сухопутных войск над полем боя днем и ночью при прямой видимости цели, а также уничтожения объектов с заданными координатами круглосуточно в любых метеоусловиях. Является одним из самых массовых самолетов Советской и Российской армии. Он участвовал во многих боевых действиях (Афганистан, Ангола, Южная Осетия). Именно "Грачи" оставляют на каждом параде Победы над Красной площадью шлейфы цветного дыма в виде флага РФ
Бронированный дозвуковой штурмовик Су-25 (по классификации NATO: Frogfoot), получивший прозвище "Грач", предназначен для непосредственной поддержки сухопутных войск над полем боя днем и ночью при прямой видимости цели, а также уничтожения объектов с заданными координатами круглосуточно в любых метеоусловиях. Является одним из самых массовых самолетов Советской и Российской армии. Он участвовал во многих боевых действиях (Афганистан, Ангола, Южная Осетия). Именно "Грачи" оставляют на каждом параде Победы над Красной площадью шлейфы цветного дыма в виде флага РФ
Бронированный дозвуковой штурмовик Су-25 (по классификации NATO: Frogfoot), получивший прозвище "Грач", предназначен для непосредственной поддержки сухопутных войск над полем боя днем и ночью при прямой видимости цели, а также уничтожения объектов с заданными координатами круглосуточно в любых метеоусловиях. Является одним из самых массовых самолетов Советской и Российской армии. Он участвовал во многих боевых действиях (Афганистан, Ангола, Южная Осетия). Именно "Грачи" оставляют на каждом параде Победы над Красной площадью шлейфы цветного дыма в виде флага РФ
© ИТАР-ТАСС/Юрий Смитюк
Су-34 (по классификации NATO: Fullback) - многофункциональный истребитель-бомбардировщик поколения "4+", узнаваем по характерной форме приплюснутого носа. Был официально принят на вооружение в 2014 году. Это основной ударный самолет ВВС РФ. Предназначен для нанесения высокоточных ракетно-бомбовых ударов, в том числе с использованием ядерного оружия, по сухопутным и надводным целям в любое время суток
Су-34 (по классификации NATO: Fullback) - многофункциональный истребитель-бомбардировщик поколения "4+", узнаваем по характерной форме приплюснутого носа. Был официально принят на вооружение в 2014 году. Это основной ударный самолет ВВС РФ. Предназначен для нанесения высокоточных ракетно-бомбовых ударов, в том числе с использованием ядерного оружия, по сухопутным и надводным целям в любое время суток
Су-34 (по классификации NATO: Fullback) - многофункциональный истребитель-бомбардировщик поколения "4+", узнаваем по характерной форме приплюснутого носа. Был официально принят на вооружение в 2014 году. Это основной ударный самолет ВВС РФ. Предназначен для нанесения высокоточных ракетно-бомбовых ударов, в том числе с использованием ядерного оружия, по сухопутным и надводным целям в любое время суток
© ИТАР-ТАСС/Марина Лысцева
Ту-22М3 (по классификации NATO: Backfire) - дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла. Данная модель предназначена для поражения сверхзвуковыми управляемыми ракетами наземных и морских целей днем и ночью в любых метеоусловиях. Всего было построено около пятисот Ту-22М разных модификаций. Максимальная скорость самолета - 2 тысячи км/ч, практическая дальность - 7 тысяч км, практический потолок - 14 тысяч м. Экипаж - 4 человека. Может нести крылатые ракеты с обычным или ядерным зарядом. В настоящее время ведется ремонт и модернизация самолетов этой модели
Ту-22М3 (по классификации NATO: Backfire) - дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла. Данная модель предназначена для поражения сверхзвуковыми управляемыми ракетами наземных и морских целей днем и ночью в любых метеоусловиях. Всего было построено около пятисот Ту-22М разных модификаций. Максимальная скорость самолета - 2 тысячи км/ч, практическая дальность - 7 тысяч км, практический потолок - 14 тысяч м. Экипаж - 4 человека. Может нести крылатые ракеты с обычным или ядерным зарядом. В настоящее время ведется ремонт и модернизация самолетов этой модели
Ту-22М3 (по классификации NATO: Backfire) - дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла. Данная модель предназначена для поражения сверхзвуковыми управляемыми ракетами наземных и морских целей днем и ночью в любых метеоусловиях. Всего было построено около пятисот Ту-22М разных модификаций. Максимальная скорость самолета - 2 тысячи км/ч, практическая дальность - 7 тысяч км, практический потолок - 14 тысяч м. Экипаж - 4 человека. Может нести крылатые ракеты с обычным или ядерным зарядом. В настоящее время ведется ремонт и модернизация самолетов этой модели
© Александр Рюмин/ТАСС
Ту-95МС (по классификации NATO: Bear) - турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец. Предназначен для поражения  ядерным и обычным оружием важных целей в удаленных военно-географических районах и в глубоком тылу континентальных театров военных действий. Максимальная скорость - 850 км/ч, практическая дальность - до 11 тысяч км, практический потолок - 10,5 тысяч м. Экипаж - 7 человек. Вооружение - крылатые ракеты большой дальности, 2 пушки калибра 23 мм. В настоящее время на вооружении ВВС России состоит порядка 30 единиц. Ведется модернизация до версии Ту-95МСМ, что позволит продлить срок эксплуатации самолетов до 2025 года
Ту-95МС (по классификации NATO: Bear) - турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец. Предназначен для поражения  ядерным и обычным оружием важных целей в удаленных военно-географических районах и в глубоком тылу континентальных театров военных действий. Максимальная скорость - 850 км/ч, практическая дальность - до 11 тысяч км, практический потолок - 10,5 тысяч м. Экипаж - 7 человек. Вооружение - крылатые ракеты большой дальности, 2 пушки калибра 23 мм. В настоящее время на вооружении ВВС России состоит порядка 30 единиц. Ведется модернизация до версии Ту-95МСМ, что позволит продлить срок эксплуатации самолетов до 2025 года
Ту-95МС (по классификации NATO: Bear) - турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец. Предназначен для поражения ядерным и обычным оружием важных целей в удаленных военно-географических районах и в глубоком тылу континентальных театров военных действий. Максимальная скорость - 850 км/ч, практическая дальность - до 11 тысяч км, практический потолок - 10,5 тысяч м. Экипаж - 7 человек. Вооружение - крылатые ракеты большой дальности, 2 пушки калибра 23 мм. В настоящее время на вооружении ВВС России состоит порядка 30 единиц. Ведется модернизация до версии Ту-95МСМ, что позволит продлить срок эксплуатации самолетов до 2025 года
© ИТАР-ТАСС/Дмитрий Рогулин
Ту-160 (по классификации NATO: Blackjack) - сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с изменяемой геометрией крыла. Среди пилотов получил прозвище "Белый лебедь". Предназначен для поражения ядерным и обычным оружием наиболее важных целей в удаленных военно-географических районах и в глубоком тылу континентальных театров военных действий. Не менее 15 машин этого типа состоят на вооружении дальней авиации ВВС России. До 2020 года ожидается поступление десяти модернизированных машин Ту-160М
Ту-160 (по классификации NATO: Blackjack) - сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с изменяемой геометрией крыла. Среди пилотов получил прозвище "Белый лебедь". Предназначен для поражения ядерным и обычным оружием наиболее важных целей в удаленных военно-географических районах и в глубоком тылу континентальных театров военных действий. Не менее 15 машин этого типа состоят на вооружении дальней авиации ВВС России. До 2020 года ожидается поступление десяти модернизированных машин Ту-160М
Ту-160 (по классификации NATO: Blackjack) - сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с изменяемой геометрией крыла. Среди пилотов получил прозвище "Белый лебедь". Предназначен для поражения ядерным и обычным оружием наиболее важных целей в удаленных военно-географических районах и в глубоком тылу континентальных театров военных действий. Не менее 15 машин этого типа состоят на вооружении дальней авиации ВВС России. До 2020 года ожидается поступление десяти модернизированных машин Ту-160М
© AP Photo
Ил-76МД (по классификации NATO: Candid) - тяжелый военно-транспортный самолет, предназначенный для транспортировки и десантирования людей, техники и грузов различного назначения. Является первым в истории СССР военно-транспортным самолетом с турбореактивными двигателями. Этот гигант способен доставлять грузы массой до 60 тонн на расстояние 3600-4200 км
Ил-76МД (по классификации NATO: Candid) - тяжелый военно-транспортный самолет, предназначенный для транспортировки и десантирования людей, техники и грузов различного назначения. Является первым в истории СССР военно-транспортным самолетом с турбореактивными двигателями. Этот гигант способен доставлять грузы массой до 60 тонн на расстояние 3600-4200 км
Ил-76МД (по классификации NATO: Candid) - тяжелый военно-транспортный самолет, предназначенный для транспортировки и десантирования людей, техники и грузов различного назначения. Является первым в истории СССР военно-транспортным самолетом с турбореактивными двигателями. Этот гигант способен доставлять грузы массой до 60 тонн на расстояние 3600-4200 км
© Юрий Смитюк/ТАСС
Ан-12 (по классификации NATO: Cub) - военно-транспортный самолет, разработанный в ОКБ им. О. К. Антонова. Самолет зарекомендовал себя как очень надежный аппарат, способный работать в сложных климатических условиях и неприхотливый в обслуживании. Самолет активно применялся в военных целях, в чрезвычайных ситуациях, для переброски военной техники и личного состава, а также для пассажирских и грузовых перевозок, поиска и спасания космических объектов, экипажей пилотируемых космических кораблей и воздушных судов, терпящих бедствие
Ан-12 (по классификации NATO: Cub) - военно-транспортный самолет, разработанный в ОКБ им. О. К. Антонова. Самолет зарекомендовал себя как очень надежный аппарат, способный работать в сложных климатических условиях и неприхотливый в обслуживании. Самолет активно применялся в военных целях, в чрезвычайных ситуациях, для переброски военной техники и личного состава, а также для пассажирских и грузовых перевозок, поиска и спасания космических объектов, экипажей пилотируемых космических кораблей и воздушных судов, терпящих бедствие
Ан-12 (по классификации NATO: Cub) - военно-транспортный самолет, разработанный в ОКБ им. О. К. Антонова. Самолет зарекомендовал себя как очень надежный аппарат, способный работать в сложных климатических условиях и неприхотливый в обслуживании. Самолет активно применялся в военных целях, в чрезвычайных ситуациях, для переброски военной техники и личного состава, а также для пассажирских и грузовых перевозок, поиска и спасания космических объектов, экипажей пилотируемых космических кораблей и воздушных судов, терпящих бедствие
© ИТАР-ТАСС/Юрий Смитюк
Военно-транспортный самолет Ан-26 (по классификации NATO: Curl). В народе получил прозвища - "Горбатый", "Фантомас", "Настя", "Настенька". Является модификацией исходной модели Ан-24. Экипаж самолета - 6 человек. Может нести на борту 38 человек личного состава или до 30 десантников. Максимальная скорость - 540 км/ч, дальность полета - до 2660 км, практический потолок - 7300 м. Также может оснащаться авиабомбами калибром до 500 кг
Военно-транспортный самолет Ан-26 (по классификации NATO: Curl). В народе получил прозвища - "Горбатый", "Фантомас", "Настя", "Настенька". Является модификацией исходной модели Ан-24. Экипаж самолета - 6 человек. Может нести на борту 38 человек личного состава или до 30 десантников. Максимальная скорость - 540 км/ч, дальность полета - до 2660 км, практический потолок - 7300 м. Также может оснащаться авиабомбами калибром до 500 кг
Военно-транспортный самолет Ан-26 (по классификации NATO: Curl). В народе получил прозвища - "Горбатый", "Фантомас", "Настя", "Настенька". Является модификацией исходной модели Ан-24. Экипаж самолета - 6 человек. Может нести на борту 38 человек личного состава или до 30 десантников. Максимальная скорость - 540 км/ч, дальность полета - до 2660 км, практический потолок - 7300 м. Также может оснащаться авиабомбами калибром до 500 кг
© ИТАР-ТАСС/Марина Лысцева
А-50 (по классификации NATO: Mainstay) - единственный в России самолет радиолокационного дозора и наведения, несущий на своей спине гигантскую легкоузнаваемую "тарелку". Создан на базе Ил-76МД, вместе с радиотехническим комплексом "Шмель" А-50 является глазами и ушами Военно-воздушных сил России
А-50 (по классификации NATO: Mainstay) - единственный в России самолет радиолокационного дозора и наведения, несущий на своей спине гигантскую легкоузнаваемую "тарелку". Создан на базе Ил-76МД, вместе с радиотехническим комплексом "Шмель" А-50 является глазами и ушами Военно-воздушных сил России
А-50 (по классификации NATO: Mainstay) - единственный в России самолет радиолокационного дозора и наведения, несущий на своей спине гигантскую легкоузнаваемую "тарелку". Создан на базе Ил-76МД, вместе с радиотехническим комплексом "Шмель" А-50 является глазами и ушами Военно-воздушных сил России
© ИТАР-ТАСС/Марина Лысцева
Як-130 (по классификации NATO: Mitten) - единственный в России учебно-боевой самолет. Автоматика способна самостоятельно выравнивать самолет в случае опасности и подсказывать правильные действия. В пилотаже он также показывает высший класс: летчики-испытатели ОКБ им. А. С. Яковлева делают на нем даже такие элементы, как "колокол", доступные, казалось бы, только истребителям с форсажными установками
Як-130 (по классификации NATO: Mitten) - единственный в России учебно-боевой самолет. Автоматика способна самостоятельно выравнивать самолет в случае опасности и подсказывать правильные действия. В пилотаже он также показывает высший класс: летчики-испытатели ОКБ им. А. С. Яковлева делают на нем даже такие элементы, как "колокол", доступные, казалось бы, только истребителям с форсажными установками
Як-130 (по классификации NATO: Mitten) - единственный в России учебно-боевой самолет. Автоматика способна самостоятельно выравнивать самолет в случае опасности и подсказывать правильные действия. В пилотаже он также показывает высший класс: летчики-испытатели ОКБ им. А. С. Яковлева делают на нем даже такие элементы, как "колокол", доступные, казалось бы, только истребителям с форсажными установками
© ИТАР-ТАСС/Марина Лысцева
Ми-8АМТШ (по классификации NATO: Hip), получивший прозвище "Терминатор", относится к семейству многоцелевых вертолетов разработки ОКБ им. М.Л. Миля. Универсальность и высокие летно-технические характеристики сделали вертолеты Ми-8 одними из самых популярных в мире российских вертолетов. Выпущено более 12 тысяч экземпляров. Разработано более 130 модификаций Ми-8, включая значительно модернизированные варианты (Ми-8МТ, Ми-8АМТШ, Ми-17, Ми-171) для гражданских и военных эксплуатантов. Вертолеты этой модели используются более чем в 90 странах мира
Ми-8АМТШ (по классификации NATO: Hip), получивший прозвище "Терминатор", относится к семейству многоцелевых вертолетов разработки ОКБ им. М.Л. Миля. Универсальность и высокие летно-технические характеристики сделали вертолеты Ми-8 одними из самых популярных в мире российских вертолетов. Выпущено более 12 тысяч экземпляров. Разработано более 130 модификаций Ми-8, включая значительно модернизированные варианты (Ми-8МТ, Ми-8АМТШ, Ми-17, Ми-171) для гражданских и военных эксплуатантов. Вертолеты этой модели используются более чем в 90 странах мира
Ми-8АМТШ (по классификации NATO: Hip), получивший прозвище "Терминатор", относится к семейству многоцелевых вертолетов разработки ОКБ им. М.Л. Миля. Универсальность и высокие летно-технические характеристики сделали вертолеты Ми-8 одними из самых популярных в мире российских вертолетов. Выпущено более 12 тысяч экземпляров. Разработано более 130 модификаций Ми-8, включая значительно модернизированные варианты (Ми-8МТ, Ми-8АМТШ, Ми-17, Ми-171) для гражданских и военных эксплуатантов. Вертолеты этой модели используются более чем в 90 странах мира
© ИТАР-ТАСС/Юрий Смитюк
Многоцелевой ударный вертолет Ми-35М (по классификации NATO: Hind) является глубокой модернизацией Ми-24В для круглосуточного боевого применения. Серийно производится с 2005 года. Выпущено более 100 экземпляров. Экипаж машины состоит из 2-3 человек. Максимальная скорость - 300 км/ч, практическая дальность - 420 км, практический потолок - 4,8 тысяч м. Вооружен двухствольной пушкой калибра 23 мм, управляемыми и неуправляемыми ракетами, а также авиабомбами. Может перевозить до 8 десантников или 4 раненых на носилках.
Состоит на вооружении ВВС России, Азербайджана, Ирака, Бразилии и Венесуэлы
Многоцелевой ударный вертолет Ми-35М (по классификации NATO: Hind) является глубокой модернизацией Ми-24В для круглосуточного боевого применения. Серийно производится с 2005 года. Выпущено более 100 экземпляров. Экипаж машины состоит из 2-3 человек. Максимальная скорость - 300 км/ч, практическая дальность - 420 км, практический потолок - 4,8 тысяч м. Вооружен двухствольной пушкой калибра 23 мм, управляемыми и неуправляемыми ракетами, а также авиабомбами. Может перевозить до 8 десантников или 4 раненых на носилках.
Состоит на вооружении ВВС России, Азербайджана, Ирака, Бразилии и Венесуэлы
Многоцелевой ударный вертолет Ми-35М (по классификации NATO: Hind) является глубокой модернизацией Ми-24В для круглосуточного боевого применения. Серийно производится с 2005 года. Выпущено более 100 экземпляров. Экипаж машины состоит из 2-3 человек. Максимальная скорость - 300 км/ч, практическая дальность - 420 км, практический потолок - 4,8 тысяч м. Вооружен двухствольной пушкой калибра 23 мм, управляемыми и неуправляемыми ракетами, а также авиабомбами. Может перевозить до 8 десантников или 4 раненых на носилках. Состоит на вооружении ВВС России, Азербайджана, Ирака, Бразилии и Венесуэлы
© ИТАР-ТАСС/Тина Шапошникова
Ми-28Н "Ночной охотник" (по классификации NATO: Havoc) - получил свое имя за способность работать в темное время суток. Его глазами в темноте являются прицельный комплекс "Тор" и тепловизионный автомат "Охотник". Предназначен для поиска и уничтожения танков, бронированной и небронированной техники, а также пехоты противника на поле боя и малоскоростных воздушных целей. Серийное производство вертолета ведется с 2006 года по настоящее время. Выпущено около 100 экземпляров. "Ночной охотник" принят на вооружение ВВС России в 2009 году. Вертолеты этого типа также состоят на вооружении Ирака и Кении. Единственная в России пилотажная группа на вертолетах "Беркуты" выступает на Ми-28Н
Ми-28Н "Ночной охотник" (по классификации NATO: Havoc) - получил свое имя за способность работать в темное время суток. Его глазами в темноте являются прицельный комплекс "Тор" и тепловизионный автомат "Охотник". Предназначен для поиска и уничтожения танков, бронированной и небронированной техники, а также пехоты противника на поле боя и малоскоростных воздушных целей. Серийное производство вертолета ведется с 2006 года по настоящее время. Выпущено около 100 экземпляров. "Ночной охотник" принят на вооружение ВВС России в 2009 году. Вертолеты этого типа также состоят на вооружении Ирака и Кении. Единственная в России пилотажная группа на вертолетах "Беркуты" выступает на Ми-28Н
Ми-28Н "Ночной охотник" (по классификации NATO: Havoc) - получил свое имя за способность работать в темное время суток. Его глазами в темноте являются прицельный комплекс "Тор" и тепловизионный автомат "Охотник". Предназначен для поиска и уничтожения танков, бронированной и небронированной техники, а также пехоты противника на поле боя и малоскоростных воздушных целей. Серийное производство вертолета ведется с 2006 года по настоящее время. Выпущено около 100 экземпляров. "Ночной охотник" принят на вооружение ВВС России в 2009 году. Вертолеты этого типа также состоят на вооружении Ирака и Кении. Единственная в России пилотажная группа на вертолетах "Беркуты" выступает на Ми-28Н
© Anton Nasonov/RZN.info Photo via AP
Ми-26 (по классификации NATO: Halo), получивший прозвище "Летающая корова", является крупнейшим в мире серийно выпускавшимся тяжелым многоцелевым транспортным вертолетом. Серийно производится с 1980 года по настоящее время. Выпущено более 300 экземпляров. Способен нести на борту до 85 десантников или 60 раненых на носилках, либо до 20 тонн груза внутри фюзеляжа или на внешней подвеске. Разработано порядка 15 модификаций. Предназначен для выполнения транспортных, эвакуационных, противопожарных и других задач. Ми-26 эксплуатируются по меньшей мере 10 странами мира
Ми-26 (по классификации NATO: Halo), получивший прозвище "Летающая корова", является крупнейшим в мире серийно выпускавшимся тяжелым многоцелевым транспортным вертолетом. Серийно производится с 1980 года по настоящее время. Выпущено более 300 экземпляров. Способен нести на борту до 85 десантников или 60 раненых на носилках, либо до 20 тонн груза внутри фюзеляжа или на внешней подвеске. Разработано порядка 15 модификаций. Предназначен для выполнения транспортных, эвакуационных, противопожарных и других задач. Ми-26 эксплуатируются по меньшей мере 10 странами мира
Ми-26 (по классификации NATO: Halo), получивший прозвище "Летающая корова", является крупнейшим в мире серийно выпускавшимся тяжелым многоцелевым транспортным вертолетом. Серийно производится с 1980 года по настоящее время. Выпущено более 300 экземпляров. Способен нести на борту до 85 десантников или 60 раненых на носилках, либо до 20 тонн груза внутри фюзеляжа или на внешней подвеске. Разработано порядка 15 модификаций. Предназначен для выполнения транспортных, эвакуационных, противопожарных и других задач. Ми-26 эксплуатируются по меньшей мере 10 странами мира
© Марина Лысцева/ТАСС
Многоцелевой ударный вертолет Ка-50 "Черная акула" (по классификации NATO: Hokum A). Серийно выпускался с 1993 по 2009 годы. До 30% от общей массы конструкции "Черной акулы" составляют композиционные материалы. Управляется одним пилотом. Максимальная скорость - 390 км/ч, практическая дальность - 1160 км, практический потолок - 5,5 тысяч м. Вооружен пушкой калибра 30 мм, управляемыми и неуправляемыми ракетами до 2 тысяч кг на 4 узлах подвески. "Черная акула" состоит на вооружении ВВС России с 1995 года, в другие страны вертолет не поставлялся
Многоцелевой ударный вертолет Ка-50 "Черная акула" (по классификации NATO: Hokum A). Серийно выпускался с 1993 по 2009 годы. До 30% от общей массы конструкции "Черной акулы" составляют композиционные материалы. Управляется одним пилотом. Максимальная скорость - 390 км/ч, практическая дальность - 1160 км, практический потолок - 5,5 тысяч м. Вооружен пушкой калибра 30 мм, управляемыми и неуправляемыми ракетами до 2 тысяч кг на 4 узлах подвески. "Черная акула" состоит на вооружении ВВС России с 1995 года, в другие страны вертолет не поставлялся
Многоцелевой ударный вертолет Ка-50 "Черная акула" (по классификации NATO: Hokum A). Серийно выпускался с 1993 по 2009 годы. До 30% от общей массы конструкции "Черной акулы" составляют композиционные материалы. Управляется одним пилотом. Максимальная скорость - 390 км/ч, практическая дальность - 1160 км, практический потолок - 5,5 тысяч м. Вооружен пушкой калибра 30 мм, управляемыми и неуправляемыми ракетами до 2 тысяч кг на 4 узлах подвески. "Черная акула" состоит на вооружении ВВС России с 1995 года, в другие страны вертолет не поставлялся
© ИТАР-ТАСС/Марина Лысцева
Многоцелевой ударный вертолет Ка-52 "Аллигатор" (по классификации NATO: Hokum B). Предназначен для уничтожения танков, бронированной и небронированной боевой техники, живой силы и вертолетов противника в любых погодных условиях и в любое время суток.
Экипаж "Аллигатора" состоит из двух человек. Единственный в мире боевой вертолет, в кабине которого пилоты сидят рядом, а не друг за другом. Таким образом удается добиться высокой слаженности действий летчиков. Камовские машины, в отличие от милевских, обладают катапультными креслами для пилотов. С 2011 года "Аллигатор" состоит на вооружении ВВС России, за рубеж не поставлялся
Многоцелевой ударный вертолет Ка-52 "Аллигатор" (по классификации NATO: Hokum B). Предназначен для уничтожения танков, бронированной и небронированной боевой техники, живой силы и вертолетов противника в любых погодных условиях и в любое время суток.
Экипаж "Аллигатора" состоит из двух человек. Единственный в мире боевой вертолет, в кабине которого пилоты сидят рядом, а не друг за другом. Таким образом удается добиться высокой слаженности действий летчиков. Камовские машины, в отличие от милевских, обладают катапультными креслами для пилотов. С 2011 года "Аллигатор" состоит на вооружении ВВС России, за рубеж не поставлялся
Многоцелевой ударный вертолет Ка-52 "Аллигатор" (по классификации NATO: Hokum B). Предназначен для уничтожения танков, бронированной и небронированной боевой техники, живой силы и вертолетов противника в любых погодных условиях и в любое время суток. Экипаж "Аллигатора" состоит из двух человек. Единственный в мире боевой вертолет, в кабине которого пилоты сидят рядом, а не друг за другом. Таким образом удается добиться высокой слаженности действий летчиков. Камовские машины, в отличие от милевских, обладают катапультными креслами для пилотов. С 2011 года "Аллигатор" состоит на вооружении ВВС России, за рубеж не поставлялся
©  Юрий Смитюк/ТАСС
МиГ-35 (по классификации NATO: Fulcrum F) - условное обозначение перспективного истребителя российского производства поколения "4++". На сегодня "тридцать пятый" является самым совершенным истребителем семейства "МиГ". Рассматривается как переходное звено к истребителю пятого поколения. Бортовое радиоэлектронное оборудование МиГ-35 разработано на основе новых технологий. Оптико-локационная станция с инфракрасной, телевизионной и лазерной прицельной аппаратурой создана с использованием космических технологий, ранее не применявшихся в авиации. Нашлемная система целеуказания и прицеливания интегрированы в систему управления вооружением
МиГ-35 (по классификации NATO: Fulcrum F) - условное обозначение перспективного истребителя российского производства поколения "4++". На сегодня "тридцать пятый" является самым совершенным истребителем семейства "МиГ". Рассматривается как переходное звено к истребителю пятого поколения. Бортовое радиоэлектронное оборудование МиГ-35 разработано на основе новых технологий. Оптико-локационная станция с инфракрасной, телевизионной и лазерной прицельной аппаратурой создана с использованием космических технологий, ранее не применявшихся в авиации. Нашлемная система целеуказания и прицеливания интегрированы в систему управления вооружением
МиГ-35 (по классификации NATO: Fulcrum F) - условное обозначение перспективного истребителя российского производства поколения "4++". На сегодня "тридцать пятый" является самым совершенным истребителем семейства "МиГ". Рассматривается как переходное звено к истребителю пятого поколения. Бортовое радиоэлектронное оборудование МиГ-35 разработано на основе новых технологий. Оптико-локационная станция с инфракрасной, телевизионной и лазерной прицельной аппаратурой создана с использованием космических технологий, ранее не применявшихся в авиации. Нашлемная система целеуказания и прицеливания интегрированы в систему управления вооружением
© ИТАР-ТАСС/Сергей Бобылев
Российский многоцелевой истребитель пятого поколения ПАК ФА (Т-50). Серийные поставки самолета в войска запланированы на 2016 год, а первые укомплектованные им авиационные части появятся в России к 2020 году
Российский многоцелевой истребитель пятого поколения ПАК ФА (Т-50). Серийные поставки самолета в войска запланированы на 2016 год, а первые укомплектованные им авиационные части появятся в России к 2020 году
Российский многоцелевой истребитель пятого поколения ПАК ФА (Т-50). Серийные поставки самолета в войска запланированы на 2016 год, а первые укомплектованные им авиационные части появятся в России к 2020 году
© AP Photo/Ivan Sekretarev
1
...
{{item.num+1}}
...
{{$root.cfg.modules.slider['gallery_2177151'].sliderLength - 1}}
{{$root.cfg.modules.slider['gallery_2177151'].sliderLength - 1}}
+
Су-27 (по классификации NATO: Flanker-B) - многоцелевой всепогодный истребитель четвертого поколения. Предназначен для завоевания превосходства в воздухе. Один из самых массовых истребителей в Военно-воздушных силах. Именно на Су-27 выступают "Русские витязи" и "Соколы России"
© AP Photo/Dmitry Lovetsky
Су-35С (по классификации NATO: Flanker-Е+) - российский многоцелевой сверхманевренный истребитель поколения "4++" с двигателями с управляемым вектором тяги. Новейший самолет, поставляемый сейчас для ВВС. Герой России Сергей Богдан, демонстрируя Су-35 на авиасалоне "Ле Бурже" в 2013 году, произвел настоящий фурор
© ИТАР-ТАСС/Сергей Бобылев
МиГ-29 (по классификации NATO: Fulcrum) - советский и российский многоцелевой истребитель четвертого поколения. Один из самых массовых боевых самолетов России. Этот тип истребителей активно поставлялся на экспорт. Было разработано и выпущено множество различных модификаций, включая палубные. Асы из авиагруппы "Стрижи" показывают на этих самолетах чудеса высшего пилотажа
©  Александр Рюмин/ТАСС
МиГ-31 (по классификации NATO: Foxhound) - двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Первый советский боевой самолет четвертого поколения. Предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на предельно малых, малых, средних и больших высотах, днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, при применении противником активных и пассивных радиолокационных помех, а также ложных тепловых целей. Группа из четырех самолетов МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство протяженностью по фронту 800 - 900 км
© Донат Сорокин/ТАСС
Су-24 (по классификации NATO: Fencer) - фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности, за свой вытянутый нос получил прозвище "Фехтовальщик", а за угловатую форму корпуса – "Чемодан". Предназначен для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей
© ИТАР-ТАСС/Алексей Китаев
Бронированный дозвуковой штурмовик Су-25 (по классификации NATO: Frogfoot), получивший прозвище "Грач", предназначен для непосредственной поддержки сухопутных войск над полем боя днем и ночью при прямой видимости цели, а также уничтожения объектов с заданными координатами круглосуточно в любых метеоусловиях. Является одним из самых массовых самолетов Советской и Российской армии. Он участвовал во многих боевых действиях (Афганистан, Ангола, Южная Осетия). Именно "Грачи" оставляют на каждом параде Победы над Красной площадью шлейфы цветного дыма в виде флага РФ
© ИТАР-ТАСС/Юрий Смитюк
Су-34 (по классификации NATO: Fullback) - многофункциональный истребитель-бомбардировщик поколения "4+", узнаваем по характерной форме приплюснутого носа. Был официально принят на вооружение в 2014 году. Это основной ударный самолет ВВС РФ. Предназначен для нанесения высокоточных ракетно-бомбовых ударов, в том числе с использованием ядерного оружия, по сухопутным и надводным целям в любое время суток
© ИТАР-ТАСС/Марина Лысцева
Ту-22М3 (по классификации NATO: Backfire) - дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла. Данная модель предназначена для поражения сверхзвуковыми управляемыми ракетами наземных и морских целей днем и ночью в любых метеоусловиях. Всего было построено около пятисот Ту-22М разных модификаций. Максимальная скорость самолета - 2 тысячи км/ч, практическая дальность - 7 тысяч км, практический потолок - 14 тысяч м. Экипаж - 4 человека. Может нести крылатые ракеты с обычным или ядерным зарядом. В настоящее время ведется ремонт и модернизация самолетов этой модели
© Александр Рюмин/ТАСС
Ту-95МС (по классификации NATO: Bear) - турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец. Предназначен для поражения ядерным и обычным оружием важных целей в удаленных военно-географических районах и в глубоком тылу континентальных театров военных действий. Максимальная скорость - 850 км/ч, практическая дальность - до 11 тысяч км, практический потолок - 10,5 тысяч м. Экипаж - 7 человек. Вооружение - крылатые ракеты большой дальности, 2 пушки калибра 23 мм. В настоящее время на вооружении ВВС России состоит порядка 30 единиц. Ведется модернизация до версии Ту-95МСМ, что позволит продлить срок эксплуатации самолетов до 2025 года
© ИТАР-ТАСС/Дмитрий Рогулин
Ту-160 (по классификации NATO: Blackjack) - сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с изменяемой геометрией крыла. Среди пилотов получил прозвище "Белый лебедь". Предназначен для поражения ядерным и обычным оружием наиболее важных целей в удаленных военно-географических районах и в глубоком тылу континентальных театров военных действий. Не менее 15 машин этого типа состоят на вооружении дальней авиации ВВС России. До 2020 года ожидается поступление десяти модернизированных машин Ту-160М
© AP Photo
Ил-76МД (по классификации NATO: Candid) - тяжелый военно-транспортный самолет, предназначенный для транспортировки и десантирования людей, техники и грузов различного назначения. Является первым в истории СССР военно-транспортным самолетом с турбореактивными двигателями. Этот гигант способен доставлять грузы массой до 60 тонн на расстояние 3600-4200 км
© Юрий Смитюк/ТАСС
Ан-12 (по классификации NATO: Cub) - военно-транспортный самолет, разработанный в ОКБ им. О. К. Антонова. Самолет зарекомендовал себя как очень надежный аппарат, способный работать в сложных климатических условиях и неприхотливый в обслуживании. Самолет активно применялся в военных целях, в чрезвычайных ситуациях, для переброски военной техники и личного состава, а также для пассажирских и грузовых перевозок, поиска и спасания космических объектов, экипажей пилотируемых космических кораблей и воздушных судов, терпящих бедствие
© ИТАР-ТАСС/Юрий Смитюк
Военно-транспортный самолет Ан-26 (по классификации NATO: Curl). В народе получил прозвища - "Горбатый", "Фантомас", "Настя", "Настенька". Является модификацией исходной модели Ан-24. Экипаж самолета - 6 человек. Может нести на борту 38 человек личного состава или до 30 десантников. Максимальная скорость - 540 км/ч, дальность полета - до 2660 км, практический потолок - 7300 м. Также может оснащаться авиабомбами калибром до 500 кг
© ИТАР-ТАСС/Марина Лысцева
А-50 (по классификации NATO: Mainstay) - единственный в России самолет радиолокационного дозора и наведения, несущий на своей спине гигантскую легкоузнаваемую "тарелку". Создан на базе Ил-76МД, вместе с радиотехническим комплексом "Шмель" А-50 является глазами и ушами Военно-воздушных сил России
© ИТАР-ТАСС/Марина Лысцева
Як-130 (по классификации NATO: Mitten) - единственный в России учебно-боевой самолет. Автоматика способна самостоятельно выравнивать самолет в случае опасности и подсказывать правильные действия. В пилотаже он также показывает высший класс: летчики-испытатели ОКБ им. А. С. Яковлева делают на нем даже такие элементы, как "колокол", доступные, казалось бы, только истребителям с форсажными установками
© ИТАР-ТАСС/Марина Лысцева
Ми-8АМТШ (по классификации NATO: Hip), получивший прозвище "Терминатор", относится к семейству многоцелевых вертолетов разработки ОКБ им. М.Л. Миля. Универсальность и высокие летно-технические характеристики сделали вертолеты Ми-8 одними из самых популярных в мире российских вертолетов. Выпущено более 12 тысяч экземпляров. Разработано более 130 модификаций Ми-8, включая значительно модернизированные варианты (Ми-8МТ, Ми-8АМТШ, Ми-17, Ми-171) для гражданских и военных эксплуатантов. Вертолеты этой модели используются более чем в 90 странах мира
© ИТАР-ТАСС/Юрий Смитюк
Многоцелевой ударный вертолет Ми-35М (по классификации NATO: Hind) является глубокой модернизацией Ми-24В для круглосуточного боевого применения. Серийно производится с 2005 года. Выпущено более 100 экземпляров. Экипаж машины состоит из 2-3 человек. Максимальная скорость - 300 км/ч, практическая дальность - 420 км, практический потолок - 4,8 тысяч м. Вооружен двухствольной пушкой калибра 23 мм, управляемыми и неуправляемыми ракетами, а также авиабомбами. Может перевозить до 8 десантников или 4 раненых на носилках. Состоит на вооружении ВВС России, Азербайджана, Ирака, Бразилии и Венесуэлы
© ИТАР-ТАСС/Тина Шапошникова
Ми-28Н "Ночной охотник" (по классификации NATO: Havoc) - получил свое имя за способность работать в темное время суток. Его глазами в темноте являются прицельный комплекс "Тор" и тепловизионный автомат "Охотник". Предназначен для поиска и уничтожения танков, бронированной и небронированной техники, а также пехоты противника на поле боя и малоскоростных воздушных целей. Серийное производство вертолета ведется с 2006 года по настоящее время. Выпущено около 100 экземпляров. "Ночной охотник" принят на вооружение ВВС России в 2009 году. Вертолеты этого типа также состоят на вооружении Ирака и Кении. Единственная в России пилотажная группа на вертолетах "Беркуты" выступает на Ми-28Н
© Anton Nasonov/RZN.info Photo via AP
Ми-26 (по классификации NATO: Halo), получивший прозвище "Летающая корова", является крупнейшим в мире серийно выпускавшимся тяжелым многоцелевым транспортным вертолетом. Серийно производится с 1980 года по настоящее время. Выпущено более 300 экземпляров. Способен нести на борту до 85 десантников или 60 раненых на носилках, либо до 20 тонн груза внутри фюзеляжа или на внешней подвеске. Разработано порядка 15 модификаций. Предназначен для выполнения транспортных, эвакуационных, противопожарных и других задач. Ми-26 эксплуатируются по меньшей мере 10 странами мира
© Марина Лысцева/ТАСС
Многоцелевой ударный вертолет Ка-50 "Черная акула" (по классификации NATO: Hokum A). Серийно выпускался с 1993 по 2009 годы. До 30% от общей массы конструкции "Черной акулы" составляют композиционные материалы. Управляется одним пилотом. Максимальная скорость - 390 км/ч, практическая дальность - 1160 км, практический потолок - 5,5 тысяч м. Вооружен пушкой калибра 30 мм, управляемыми и неуправляемыми ракетами до 2 тысяч кг на 4 узлах подвески. "Черная акула" состоит на вооружении ВВС России с 1995 года, в другие страны вертолет не поставлялся
© ИТАР-ТАСС/Марина Лысцева
Многоцелевой ударный вертолет Ка-52 "Аллигатор" (по классификации NATO: Hokum B). Предназначен для уничтожения танков, бронированной и небронированной боевой техники, живой силы и вертолетов противника в любых погодных условиях и в любое время суток. Экипаж "Аллигатора" состоит из двух человек. Единственный в мире боевой вертолет, в кабине которого пилоты сидят рядом, а не друг за другом. Таким образом удается добиться высокой слаженности действий летчиков. Камовские машины, в отличие от милевских, обладают катапультными креслами для пилотов. С 2011 года "Аллигатор" состоит на вооружении ВВС России, за рубеж не поставлялся
©  Юрий Смитюк/ТАСС
МиГ-35 (по классификации NATO: Fulcrum F) - условное обозначение перспективного истребителя российского производства поколения "4++". На сегодня "тридцать пятый" является самым совершенным истребителем семейства "МиГ". Рассматривается как переходное звено к истребителю пятого поколения. Бортовое радиоэлектронное оборудование МиГ-35 разработано на основе новых технологий. Оптико-локационная станция с инфракрасной, телевизионной и лазерной прицельной аппаратурой создана с использованием космических технологий, ранее не применявшихся в авиации. Нашлемная система целеуказания и прицеливания интегрированы в систему управления вооружением
© ИТАР-ТАСС/Сергей Бобылев
Российский многоцелевой истребитель пятого поколения ПАК ФА (Т-50). Серийные поставки самолета в войска запланированы на 2016 год, а первые укомплектованные им авиационные части появятся в России к 2020 году
© AP Photo/Ivan Sekretarev

Главный праздник российских военных летчиков ежегодно отмечается 12 августа в соответствии с указом президента РФ Бориса Ельцина.

Этот праздник получил статус памятного дня и призван способствовать повышению престижа военной службы, возрождению и развитию отечественных воинских традиций. Он установлен в знак признания заслуг военных специалистов в решении задач по обеспечению обороны и безопасности государства.

Покровителем императорского военно-воздушного флота был великий князь Александр Михайлович. При его содействии в России в 1910 году была создана первая школа для военных летчиков. В том же году был совершен первый полет самолета, полностью сконструированного в России инженером Яковом Гаккелем.

Однако официальная история российских ВВС началась чуть позже.

День рождения ВВС России
Игорь Сикорский и император Николай II на переднем балконе четырехмоторного самолета "Гранд", построенного для нужд русской армии, 1913 год
Игорь Сикорский и император Николай II на переднем балконе четырехмоторного самолета "Гранд", построенного для нужд русской армии, 1913 год

12 августа 1912 года императором Николаем II был издан указ, согласно которому вводился в действие штат воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба. В ознаменование этого события дату принято считать началом создания военной авиации России. Вслед за этим была сформирована специальная воздухоплавательная часть, которую возглавил генерал-майор Михаил Шишкевич.

Первоначально основной функцией авиации являлась разведка. После появления знаменитого "Ильи Муромца" Игоря Сикорского начала развиваться дальняя авиация.

Военно-воздушные силы СССР не имели себе равных по количеству боевых самолетов. Советская авиация прошла путь от фанерных поршневых самолетов военной поры до сверхзвуковых машин четвертого поколения, сражалась в небе Кореи, Вьетнама, Европы, Египта и Афганистана.

Сегодня ВВС РФ, являющиеся важнейшей составной частью Вооруженных Сил России, осуществляют множество оборонных, стратегических и разведывательных задач.

Авиация ВВС включает в себя дальнюю, фронтовую, военно-транспортную и армейскую авиацию, которые, в свою очередь, имеют в своем составе бомбардировочную, штурмовую, истребительную, разведывательную, транспортную и специальную авиацию. 

По данным из открытых источников, в эксплуатации ВВС РФ находится около 1 тыс. 800 самолетов и порядка 1 тыс. 500 ударных, многоцелевых и транспортно-десантных вертолетов.

В 2015 году, в соответствии с указом президента РФ, Военно-воздушные силы были объединены с войсками Воздушно-космической обороны и составили новый вид войск - Воздушно-космические силы (ВКС), который с 1 августа приступил к выполнению поставленных задач.

Основа современных Военно-воздушных сил, новейшие самолеты и вертолеты, еще не принятые на вооружение, и те, которые уже зарекомендовали себя в боях, - в галерее ТАСС.

День Военно-воздушных сил РФ. Досье

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама