Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

ОАК представит на МАКС-2015 новую технологию, которая повысит безопасность самолетов

21 августа 2015, 12:54 UTC+3 МОСКВА МОСКВА 21, августа. /ТАСС

Встраиваемые в оптополокно датчики будут информировать техников и пилотов о повреждениях самолета и степени их опасности

Поделиться
Материал из 1 страницы
© Марина Лысцева/ТАСС/Архив

МОСКВА, 21 августа. /ТАСС/. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) представит на Международном авиационно-космическом салоне (МАКС) инновационную технологию, позволяющую повысить безопасность самолетов и снизить их вес благодаря мониторингу состояния конструкции датчиками, встраиваемыми в оптоволокно. Об этом сообщили в пятницу ТАСС в пресс-службе ОАК.

По словам директора Научно-технического центра ОАК Владимира Каргопольцева, датчики в течение 24 часов будут информировать техников и пилотов о повреждениях самолета и степени их опасности, определять место и распространение возможного повреждения.

"Еще на этапе изготовления тончайшие оптоволоконные нити вплетаются в углеводородную ткань. Датчики вмонтируются в наиболее ответственные участки конструкции", - пояснил он.

Как уточнил Каргопольцев, лазерные акустические датчики на основе оптоволокна позволят производить мониторинг агрегатов из композиционных материалов в течение всего жизненного цикла - от контроля за изготовлением конструкции на заводе до эксплуатации в небе и на аэродроме. Они способны передавать данные на протяжении 20 лет эксплуатации самолета.

Представитель ОАК также рассказал, что использование лазерных оптико-волоконных датчиков в наиболее ответственных участках самолета позволить существенно сократить вес лайнера, поскольку многие детали из композитов изготавливаются с большим, чем нужно "припуском": конструкторы используют максимальное количество композиционных материалов там, где это не всегда необходимо. Это придает самолету десятки и даже сотни килограммов лишнего веса.

"Интеллектуальные материалы позволят добиться существенной - в сотни килограммов - экономии в весе самолета. Не потребуется наносить лишние слои углепластика там, где это не нужно, а безопасность повысят за счет постоянного мониторинга состояния конструкции", - сказал директор Научно-технического центра ОАК.

В свою очередь, научный руководитель Центра волоконной оптики РАН академик Евгений Дианов сообщил, что благодаря совместной работе специалистов из разных областей науки и производства уже создан первый образец интеллектуальной конструкции крыла с использованием этой технологии для новых отечественных самолетов.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Загрузка...
Реклама