Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Российские военные самолеты вскоре могут получить полностью электрическое шасси

28 августа 2015, 9:29 UTC+3 ЖУКОВСКИЙ область/ 28, августа. /ТАСС
Электрическая тяга позволит пилотам самостоятельно разворачивать самолеты и двигаться к взлетно-посадочной полосе без тягача и не запуская двигатели
Материал из 1 страницы
© Марина Лысцева/ТАСС, архив

ЖУКОВСКИЙ /Московская область/, 28 августа. /ТАСС/. Российские истребители и военно-транспортные самолеты через полтора-два года могут получить электрическое шасси вместо традиционного гидравлического, сообщил ТАСС замдиректора по новой технике Центра проектирования холдинга "Технодинамика" Дмитрий Кудерко.

Электрическая тяга позволит пилотам самостоятельно разворачивать самолеты и со скоростью до 40 км/ч двигаться к взлетно-посадочной полосе без тягача и не запуская двигатели.

"Сейчас мы ведем переговоры с рядом авиационных фирм по формированию требований к данной системе для боевой авиации. И как только требования будут сформированы, приступим к разработке предложений. Я думаю, что в ближайшие несколько месяцев - до конца 2015 года - эти требования будут сформулированы", - рассказал собеседник агентства на МАКС-2015.

По его словам, к электрическому шасси проявили большой интерес все фирмы, которые занимаются боевой и военно-транспортной авиацией. "Электрическая тяга реализуема и на истребителях. Я думаю, что (через) полтора-два года", - сказал Кудерко.

"Производители очень заинтересованы в этой системе. Военные самолеты используют различные аэродромы, и нам самое главное - определить коэффициент сцепления с поверхностью, по которой самолет движется", - подчеркнул представитель "Технодинамики".

В холдинге, рассказал он, занимаются и другими системами, правда, пока только "с точки зрения концепт-проектов". В частности, идет работа над генератором большой мощности - до 300 кВт - для больших воздушных судов гражданской авиации. Эту разработку, по словам Кудерко, можно будет при необходимости адаптировать для военных нужд.

Разработка электропривода колеса шасси ведется в рамках концепции "полностью электрического самолета" - воздушного судна с единой централизованной системой электроснабжения, которая позволит отказаться от гидравлических и пневматических элементов. Благодаря этому можно будет уменьшить массу бортового оборудования (не менее чем на 3,5 т для широкофюзеляжных лайнеров) и повысить топливную эффективность на 15-20%. Глава "Технодинамики" Максим Кузюк пообещал журналистам продемонстрировать самолет с "электрическим шасси" уже на следующем авиасалоне МАКС, который пройдет в 2017 году.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама