Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Российские военные самолеты вскоре могут получить полностью электрическое шасси

28 августа 2015, 9:29 UTC+3 ЖУКОВСКИЙ область/ 28, августа. /ТАСС
Электрическая тяга позволит пилотам самостоятельно разворачивать самолеты и двигаться к взлетно-посадочной полосе без тягача и не запуская двигатели
Материал из 1 страницы
© Марина Лысцева/ТАСС, архив

ЖУКОВСКИЙ /Московская область/, 28 августа. /ТАСС/. Российские истребители и военно-транспортные самолеты через полтора-два года могут получить электрическое шасси вместо традиционного гидравлического, сообщил ТАСС замдиректора по новой технике Центра проектирования холдинга "Технодинамика" Дмитрий Кудерко.

Электрическая тяга позволит пилотам самостоятельно разворачивать самолеты и со скоростью до 40 км/ч двигаться к взлетно-посадочной полосе без тягача и не запуская двигатели.

"Сейчас мы ведем переговоры с рядом авиационных фирм по формированию требований к данной системе для боевой авиации. И как только требования будут сформированы, приступим к разработке предложений. Я думаю, что в ближайшие несколько месяцев - до конца 2015 года - эти требования будут сформулированы", - рассказал собеседник агентства на МАКС-2015.

По его словам, к электрическому шасси проявили большой интерес все фирмы, которые занимаются боевой и военно-транспортной авиацией. "Электрическая тяга реализуема и на истребителях. Я думаю, что (через) полтора-два года", - сказал Кудерко.

"Производители очень заинтересованы в этой системе. Военные самолеты используют различные аэродромы, и нам самое главное - определить коэффициент сцепления с поверхностью, по которой самолет движется", - подчеркнул представитель "Технодинамики".

В холдинге, рассказал он, занимаются и другими системами, правда, пока только "с точки зрения концепт-проектов". В частности, идет работа над генератором большой мощности - до 300 кВт - для больших воздушных судов гражданской авиации. Эту разработку, по словам Кудерко, можно будет при необходимости адаптировать для военных нужд.

Разработка электропривода колеса шасси ведется в рамках концепции "полностью электрического самолета" - воздушного судна с единой централизованной системой электроснабжения, которая позволит отказаться от гидравлических и пневматических элементов. Благодаря этому можно будет уменьшить массу бортового оборудования (не менее чем на 3,5 т для широкофюзеляжных лайнеров) и повысить топливную эффективность на 15-20%. Глава "Технодинамики" Максим Кузюк пообещал журналистам продемонстрировать самолет с "электрическим шасси" уже на следующем авиасалоне МАКС, который пройдет в 2017 году.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама