Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Авиасалон МАКС-2015 завершил свою работу

30 августа 2015, 18:33 UTC+3 ЖУКОВСКИЙ область/ 30, августа. /ТАСС
В общей сложности в Жуковский за шесть дней приехали около 405 тысяч посетителей - это почти на 65 тысяч человек больше, чем в 2013 году
Материал из 1 страницы
{{$root.cfg.modules.slider.galleryTable_2221434.stepNow *12 +1}} - 12 из {{$root.cfg.modules.slider.gallery_2221434.sliderLength-1}}
{{$root.cfg.modules.slider.galleryTable_2221434.stepNow *12 +1}} - 16 из {{$root.cfg.modules.slider.gallery_2221434.sliderLength-1}}
Пилотажная группа "Балтийские пчелы" на самолетах L-39
Пилотажная группа "Балтийские пчелы" на самолетах L-39
Пилотажная группа "Балтийские пчелы" на самолетах L-39
© Сергей Бобылев/ТАСС
© Марина Лысцева/ТАСС
МиГ-29 пилотажной группы "Стрижи"
МиГ-29 пилотажной группы "Стрижи"
МиГ-29 пилотажной группы "Стрижи"
© Сергей Бобылев/ТАСС
© Сергей Бобылев/ТАСС
Российский многоцелевой самолет-амфибия Бе-200
Российский многоцелевой самолет-амфибия Бе-200
Российский многоцелевой самолет-амфибия Бе-200
© Сергей Бобылев/ТАСС
Российский учебно-боевой самолет Як-130
Российский учебно-боевой самолет Як-130
Российский учебно-боевой самолет Як-130
© Сергей Бобылев/ТАСС
© Сергей Бобылев/ТАСС
Двухмоторный турбовинтовой самолет Ил-114
Двухмоторный турбовинтовой самолет Ил-114
Двухмоторный турбовинтовой самолет Ил-114
© Сергей Бобылев/ТАСС
Авиационная группа высшего пилотажа "Русь" на самолетах L-39 "Альбатрос"
Авиационная группа высшего пилотажа "Русь" на самолетах L-39 "Альбатрос"
Авиационная группа высшего пилотажа "Русь" на самолетах L-39 "Альбатрос"
© Сергей Бобылев/ТАСС
МиГ-29 пилотажной группы "Стрижи"
МиГ-29 пилотажной группы "Стрижи"
МиГ-29 пилотажной группы "Стрижи"
© Сергей Бобылев/ТАСС
© Сергей Бобылев/ТАСС
Российский перспективный многофункциональный истребитель МиГ-35
Российский перспективный многофункциональный истребитель МиГ-35
Российский перспективный многофункциональный истребитель МиГ-35
© Сергей Бобылев/ТАСС
Выступление пилотажной группы "Балтийские пчелы" на самолетах L-39
Выступление пилотажной группы "Балтийские пчелы" на самолетах L-39
Выступление пилотажной группы "Балтийские пчелы" на самолетах L-39
© Марина Лысцева/ТАСС
Советский сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144
Советский сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144
Советский сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144
© Марина Лысцева/ТАСС
Многоцелевой легкий вертолет "Ансат" (вверху) и вертолет Ка-226 (внизу)
Многоцелевой легкий вертолет "Ансат" (вверху) и вертолет Ка-226 (внизу)
Многоцелевой легкий вертолет "Ансат" (вверху) и вертолет Ка-226 (внизу)
© Марина Лысцева/ТАСС
Самолет МиГ-29К
Самолет МиГ-29К
Самолет МиГ-29К
© Сергей Бобылев/ТАСС
1
...
{{item.num+1}}
...
{{$root.cfg.modules.slider['gallery_2221434'].sliderLength - 1}}
{{$root.cfg.modules.slider['gallery_2221434'].sliderLength - 1}}
+
Пилотажная группа "Балтийские пчелы" на самолетах L-39
© Сергей Бобылев/ТАСС
© Марина Лысцева/ТАСС
МиГ-29 пилотажной группы "Стрижи"
© Сергей Бобылев/ТАСС
© Сергей Бобылев/ТАСС
Российский многоцелевой самолет-амфибия Бе-200
© Сергей Бобылев/ТАСС
Российский учебно-боевой самолет Як-130
© Сергей Бобылев/ТАСС
© Сергей Бобылев/ТАСС
Двухмоторный турбовинтовой самолет Ил-114
© Сергей Бобылев/ТАСС
Авиационная группа высшего пилотажа "Русь" на самолетах L-39 "Альбатрос"
© Сергей Бобылев/ТАСС
МиГ-29 пилотажной группы "Стрижи"
© Сергей Бобылев/ТАСС
© Сергей Бобылев/ТАСС
Российский перспективный многофункциональный истребитель МиГ-35
© Сергей Бобылев/ТАСС
Выступление пилотажной группы "Балтийские пчелы" на самолетах L-39
© Марина Лысцева/ТАСС
Советский сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144
© Марина Лысцева/ТАСС
Многоцелевой легкий вертолет "Ансат" (вверху) и вертолет Ка-226 (внизу)
© Марина Лысцева/ТАСС
Самолет МиГ-29К
© Сергей Бобылев/ТАСС

ЖУКОВСКИЙ /Московская область/, 30 августа. /ТАСС/. Международный авиационно-космический салон МАКС-2015 завершил свою работу. В течение шести дней он проходил на аэродроме Летно-исследовательского института имени Громова в подмосковном Жуковском.

Как отметил приехавший на МАКС в первый день его проведения президент РФ Владимир Путин, независимо от мировой политической конъюнктуры авиасалон остается эффективной площадкой. Он подчеркнул, что Россия открыта для продуктивного сотрудничества в аэрокосмической индустрии, и анонсировал заключение в рамках форума "ряда серьезных соглашений".

SSJ летит в Европу

Главные события на МАКС-2015 в гражданской сфере в основном были связаны с отечественным региональным самолетом "Гражданских самолетов Сухого" (ГСС) - SuperJet 100. Контрактов по нему, действительно, было подписано немало. Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) и ГСС подписали твердый контракт на поставку 32 самолетов Sukhoi SuperJet 100 для их последующей передачи на условиях операционного лизинга российским региональным авиакомпаниям.

В частности, на МАКС-2015 твердый контракт с ГТЛК на поставку 20 SSJ заключила авиакомпания "Ямал". Получат в лизинг SSJ 100 "Бурятские авиалинии" и "Тувинские авиалинии", 15 и 10 самолетов соответственно.

SuperJet принес более $1 млрд

Важным событием МАКС-2015 стал впервые представленный "Объединенной авиастроительной корпорацией" (ОАК) обзор потребности в воздушных судах как российского, так и общемирового рынков. До 2034 года, по оценкам корпорации, российским авиакомпаниям понадобятся 860 самолетов на $94 млрд.

МАКС-2015: проверь свои знания об авиации

В мире, согласно обзору, в ближайшие 20 лет будет продано более 38 тысяч новых гражданских пассажирских самолетов. Объем поставок ОАК, "дочкой" которой, кстати, являются "Гражданские самолеты Сухого", оценивает в $4,8 трлн.

Правда, не очень понятно, на какую долю рынка сейчас будет претендовать сама ОАК. Если ближнемагистральный SSJ 100 уже летает и поступает в авиакомпании, то еще один новый продукт ОАК - ближне-среднемагистральный самолет МС-21 - полетит лишь в 2017 году.

Правда, ОАК готова повышать эффективность и реорганизовываться. В рамках МАКС-2015 стало известно, что ОАК разделят на пять дивизионов. "Дивизион гражданской авиации, дивизион боевой авиации, дивизион специальной авиации, дивизион транспортной авиации и пятый - переданный нам по наследству от Минобороны, теперь уже от компании "Оборонсервис" - 16 ремонтных заводов, холдинг "ОАК-сервис" (сервисный дивизион)", - сказал президент ОАК Юрий Слюсарь.

ОАК собирается снизить себестоимость SSJ 100 на $2,6 млн в течение трех лет. "Мы уверены, что сейчас российские поставщики и разработчики могут предложить решение, которое при сопоставимых условиях, к которым относятся и качество, и цена, при существующем курсе будут более привлекательны с экономической точки зрения, чем те поставщики, которые у нас уже существуют", - сказал Слюсарь.

В рамках МАКС-2015 стало известно о начале работы важного механизма - гарантирования остаточной стоимости российских гражданских судов. Соглашение о создании и реализации такого механизма подписали Сбербанк и ООО "ОАК-Капитал". По словам замминистра промышленности и торговли РФ Андрея Богинского, механизм гарантии остаточной стоимости должен запустить процесс формирования вторичного рынка воздушных судов в России.

"В отличие от зарубежных стран, у нас такого рынка пока нет. А между тем региональные авиакомпании, существование которых для нашей страны жизненно важно, не могут себе позволить приобретать новые суда. Они покупают подержанные", - сказал он. Гарантии будут распространяться на первые 100 произведенных самолетов SSJ-100 и впоследствии - МС-21.

И хотя организаторы МАКС-2015 пока еще окончательно не подвели итоги по числу и денежному объему контрактов, подписанных в сфере гражданской авиации, замглавы Минпромторга РФ поделился с журналистами некоторыми цифрами.

"Я знаю, что контракт на поставку 20 самолетов "Ямалу" составляет порядка $700 млн, а общий объем подписанных контрактов по SuperJet - более миллиарда долларов", - сказал он.

Меньше "оборонки"

На МАКС-2015 было подписано немного военных контрактов. Как отметил Богинский, в этом году салон "делает больший упор на гражданскую тематику".

В частности, Белоруссии были проданы четыре учебно-боевых самолета Як-130 в дополнение к четырем, уже поставленным по контракту 2013 года. Кроме того, белорусские военные получат пять боевых машин зенитного ракетного комплекса малой дальности "Тор-М2К". Эта модификация производится на шасси, которое выпускает Минский завод колесных тягачей. Также концерн "Алмаз-Антей" объявил о заключении контракта на поставку Белоруссии комплекта радиолокационной станции "Противник-Г".

Новые заказы МАКС принес космической отрасли. Два контракта на создание спутников дистанционного зондирования Земли получила российская корпорация ВНИИЭМ - она построит аппараты для Ирана и Белоруссии. Также компания договорилась с британской Surrey Satellite Technology о совместной разработке малого спутника, твердый контракт ожидается уже в 2016 году. Еще одно соглашение подписал "Рособоронэкспорт" - до конца 2015 года Россия с помощью ракеты-носителя "Днепр" выведет на орбиту испанский спутник PAZ.

Одним из ключевых событий авиасалона стала встреча главы госкорпорации "Роскосмос" Игоря Комарова с гендиректором Европейского космического агентства (ЕКА) Йоханом-Дитрихом Вернером. Ее результатом стало подписание соглашения о дальнейшем сотрудничестве по проекту "ЭкзоМарс", в рамках которого в 2016-м стороны планируют запустить к Марсу орбитальный аппарат, а в 2018-м - робот- марсоход.

Кроме того, были предварительно согласованы сроки реализации лунных миссий, в которых участвуют Россия и Европа. Так, аппарат "Луна-Глоб" отправится в космос в конце 2018 - начале 2019 года, а орбитальный аппарат "Луна-Ресурс" - в 2020 году. Сроки запуска миссии "Луна-Грунт", пояснил журналистам Комаров, еще будут уточняться.

ЕКА выразило интерес к сотрудничеству с Россией и в других проектах - в частности, в экспедиции к спутнику Марса Фобосу. Об этом сообщил журналистам глава представительства агентства в России Рене Пишель.

405 тысяч посетителей

Посетителей на МАКС-2015 было больше, чем на авиасалоне двухлетней давности. По данным дирекции мероприятия, в общей сложности в Жуковский за шесть дней приехали около 405 тыс. человек, что почти на 65 тыс. человек больше, чем в 2013 году.

Не обошлось и без рекордов: за первые четыре дня на нынешнем МАКС побывали почти 165 тыс. человек - такого за всю историю проведения авиасалонов еще не было. А вот самый массовый день - суббота, 29 августа - до рекорда не дотянул всего чуть-чуть: на авиасалон этого года пришло 153 тыс. человек, тогда как на МАКС 2013 года в субботу было 157 тыс. человек. Последняя цифра по-прежнему остается абсолютным дневным максимумом.

Для перевозки такого количества посетителей на выставку использовалось свыше 200 автобусов, курсировавших как от ближайших железнодорожных платформ "Отдых" и "42-й километр", так и от перехватывающей парковки при въезде в Жуковский. Из Москвы по Казанскому направлению пустили также дополнительные электрички, которые приняли на себя основной пассажиропоток.

Безопасность авиасалона обеспечивали 4 тыс. полицейских и военнослужащих Внутренних войск МВД РФ. В помощь сотрудникам правоохранительных органов привлекали вертолет, аэростат и даже два катера, охранявших зону глиссады аэропорта от несанкционированного проникновения со стороны протекающей рядом Москвы-реки.

Летная программа 

Как и обещали организаторы выставки, погода не внесла какие-то серьезные коррективы в летную программу МАКС-2015. Только в предпоследний день во время сильного ливня пилотажные выступления прерывались на полчаса. Однако большинство зрителей даже не стало уходить с аэродрома, ожидая продолжения феерического авиационного зрелища.

Ежедневно в небо над Жуковским поднималось свыше полусотни летательных аппаратов. Причем если в первые три дня, когда доступ на аэродром имели только официальные лица и специалисты, летная программа была сокращена до трех часов, то в пятницу и выходные полеты шли весь день - с 11:00 до 17:00 мск.

Зрители увидели как одиночный пилотаж, так и выступления пилотажных групп "Стрижи", "Русские витязи", "Русь", "Крылья Тавриды", "Балтийские пчелы", "Соколы России" и "Первый полет".

Ограничения на въезд в Жуковский снимут

На время проведения МАКС-2015 транзитный проезд машин через подмосковный Жуковский был закрыт. Проехать в город могли только местные жители, предъявлявшие на въезде паспорт с отметкой о регистрации, обладатели спецпропусков от местной администрации и дирекции авиасалона, а также общественный транспорт.

Сегодня с 22:00 мск все ограничения на въезд в Жуковский должны снять, благодаря чему город, через который проходит трасса районного значения, не нужно будет объезжать по Новорязанскому и Егорьевскому шоссе.

Вернутся к обычной схеме работы также городские маршруты автобусов и маршруток, измененные для удобства проезда гостей и посетителей на аэродром.

История Международного авиационно-космического салона. Досье

 

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама