БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ /Приморский край/, 4 сентября. /ТАСС/. Министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу удовлетворен ходом реализации гособоронзаказа по ремонту и модернизации шести атомных подводных лодок (АПЛ) на дальневосточном заводе "Звезда".
Представители командования ВМФ и завода доложили министру обороны, что в ходе модернизации срок службы субмарин продлевается на 20 лет, они оснащаются несколькими типами новейших ракет и другого вооружения. В результате глубокой модернизации субмарины входят на уровень подводных крейсеров четвертого поколения.
Прочные корпуса всех шести АПЛ находятся в хорошем состоянии и могут прослужить еще не менее 30 лет, проинформировали главу военного ведомства.
Шойгу также поставил задачу в кратчайший срок проработать вопрос, чтобы при постановке атомных подводных лодок на капитальный ремонт и для модернизации предприятию бы полностью передавалась ответственность за эти субмарины, включая вопросы безопасности.
"Эту задачу нужно решить в кратчайшие сроки", - сказал Шойгу в пятницу в ходе рабочей поездки на судоремонтный завод "Звезда".
При этом он подчеркнул, что экипажи вставших на ремонт и модернизацию крейсеров в это время должны нести службу на других субмаринах, постоянно поддерживая и совершенствуя профессиональные навыки.
"Это недопустимо, когда в течение трех-пяти лет пока идет ремонт, экипажи находятся на берегу. Моряки должны регулярно ходить в море, проходить подготовку и переподготовку в учебных центрах, а не пинать гальку на заводе", - сказал министр обороны.
Он подчеркнул, что экипажи подводных лодок должны постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство.
Руководство завода доложило министру обороны, что на период проведения ремонтных работ обслуживанием субмарин будет заниматься экипаж предприятия, прошедший специальную подготовку в учебном центре ВМФ России.
Цех для десантных кораблей
Министр обороны России ознакомился также с новым цехом, на котором планируется строительство новейших больших десантных кораблей (БДК) для Военно-морского флота РФ.
Как доложили министру представители завода, в новом цехе будут строить крупные суда размером от 90 до 330 метров в длину и до 120 метров в ширину. Здесь планируется строить БДК, которые не только не будут уступать ни в чем французским вертолетоносцам типа "Мистраль", но и превзойдут их по тактико-техническим характеристикам, проинформировали министра обороны.
Строительство БДК будет вестись путем создания блоков и секций с последующей их сборкой с помощью 600-тонного крана. Общая производительность цеха - 90 тыс тонн стали в год.
"Роснефть" подпишет три соглашения по технологическому обеспечению "Звезды"
"Роснефть" подпишет на Восточном экономическом форуме (ВЭФ) три соглашения по технологическому обеспечению судостроительной верфи "Звезда". Об этом ТАСС рассказал источник, знакомый с планами компаний.
В частности, планируется подписание соглашения с сингапурской CIMC Raffles Offshore (Singapore) Limited об инженерном обеспечении производимых платформ на площадке "Звезды". Условием для сотрудничества является обязательная локализация, уточнил источник.
Также "Роснефть" подпишет соглашение о создании совместного предприятия с нидерландской судостроительной корпорацией Damen, которая обладает технологиями производства снабженческих судов.
Компания General Electric подпишет соглашение в рамках проекта "Звезда" о строительстве в Мурманске подводных добычных комплексов.
Источник добавил, что "Роснефть" может также купить "одно из небольших конструкторских бюро, проектирующих суда арктического класса, за 15-20 млн евро".
Соглашения с российской стороны должен подписать председатель совета директоров ДЦСС и глава компании "Роснефть" Игорь Сечин.
Иностранные партнеры для "Звезды"
Ранее Сечин говорил, что "Роснефть" объявит на ВЭФ о договоренностях с иностранными партнерами по судоверфи "Звезда". Пресс-секретарь "Роснефти" Михаил Леонтьев говорил, что гарантированный якорный заказ является необходимым условием для развития судоверфи "Звезда". По его словам, для развития предприятия должны быть созданы условия для того, чтобы "заказы размещались именно здесь, а не в Корее". По мнению главы Минэкономразвития Алексея Улюкаева, заказы для "Звезды" и инвестиции в ее развитие должны быть взаимоувязаны.
Судостроительный завод "Звезда" строится в городе Большой Камень Приморского края с 2009 года. Первоначально проект создавали и начали реализовывать ОСК и южнокорейская кораблестроительная компания Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co. (DSME, подразделение концерна Daewoo).
Впоследствии в 2012 году DSME вышел из проекта, а ОСК уступила пакет из 75% минус две акции Дальневосточный центр судостроения и судоремонта (ДЦСС/, включающий верфь "Звезда" и ряд других судостроительных площадок, консорциуму "Современные технологии судостроения", созданный "Газпромбанком" и "Роснефтью".
В прошлом году стоимость строительства верфи оценивалась в 111,7 млрд рублей, пусковой очереди - 60 млрд рублей. Как ожидается, новая площадка начнет работу в 2018 году и приступит к производству морской техники и оборудования для разведки, добычи и транспортировки углеводородного сырья. В частности, танкеров водоизмещением до 350 тыс тонн, газовозов емкостью до 250 тыс куб м, судов ледового класса, специальных судов спусковым весом до 29 тыс тонн, элементов морских платформ для освоения арктических шельфовых месторождений нефти и газа.
Как сообщил журналистам на Восточном экономическом форуме Игорь Сечин, стоимость судостроительного проекта "Звезда" составляет 145 млрд рублей.
По его словам, портфель заказов завода может составить до 1,4 тыс судов разного назначения
Дальневосточный завод "Звезда". Досье