24 сентября 2015, 09:00

"Джузеппе Гарибальди" и "Джордж Буш": авианосцы стран мира

55 лет назад в США был спущен на воду первый в истории атомный авианосец

24 сентября 1960 года был спущен на воду первый авианосец ВМС США с ядерной силовой установкой - "Энтерпрайз". 

Со времен Второй мировой войны авианосец является олицетворением морской мощи, а наличие и количество кораблей этого класса во многом определяет ранг морской державы. Окончание холодной войны не привело к сокращению строительства авианесущих кораблей. Наоборот, именно сейчас многие страны развернули дорогостоящие программы по строительству авианосцев, а число желающих приобрести эти корабли только увеличивается. Основное требование, которое предъявляется к вооруженным силам, - это мобильность, поэтому высокоманевренные боевые единицы играют ключевую роль во многих сражениях, а мощные энергетические установки позволяют находиться в открытом море десятки лет.  

Энтерпрайз

"Энтерпрайз" -  первый и единственный корабль своего проекта, несмотря на еще пять запланированных к постройке кораблей серии. Его итоговая стоимость достигла $451 млн, что стало одной из причин, по которой от строительства серии кораблей отказались. Имеет наибольшую длину среди боевых кораблей мира - 342,3 метра. "Энтерпрайз" являлся единственным авианосцем с более чем двумя ядерными реакторами, неся на борту восемь реакторов типа A2W. Списан 1 декабря 2012 года.

Современные авианосцы - это плавучие военные базы, способные переместить значительные военные силы в любую точку водной среды. Эти корабли оснащены целым рядом палубной авиации: истребители, штурмовики, разведывательные самолеты, заправщики. Также полноценной частью вооружения стали беспилотники. На борту находится пушечное и ракетное вооружение. Авианосец сопровождают вспомогательные суда.

Специалисты не могут прийти к единогласному мнению о судьбе авианосцев. Многие считают нецелесообразными огромные траты на такой вид вооружения. Современное ведение военных операций, развитие крылатых ракет, беспилотных летательных аппаратов ставят под сомнение актуальность авианосцев в будущем. Однако, кроме военного аспекта, существует еще и финансовый. Строительство новейших авианосцев - это многомиллиардный долгосрочный проект, который предоставляет огромное количество рабочих мест и государственных заказов различным предприятиям. Кроме того, мощь и возможности этих судов сложно переоценить. Поэтому державы, претендующие на влияние в мире, продолжают разрабатывать и усовершенствовать авианосцы.

Об авианосцах, стоящих на вооружении различных стран мира, – в галерее ТАСС.