25 декабря 2015, 07:14,
обновлено 25 декабря 2015, 07:50

Андреевский флаг поднят на первом судне-спасателе для ВМФ РФ "Игорь Белоусов"

На торжественной церемонии подъема Военно-морского флага во время церемонии передачи спасательного судна "Игорь Белоусов", оснащенного глубоководным водолазным комплексом ГВК-450. Сергей Коньков/ ТАСС
На торжественной церемонии подъема Военно-морского флага во время церемонии передачи спасательного судна "Игорь Белоусов", оснащенного глубоководным водолазным комплексом ГВК-450

Стоимость судна превышает 10 млрд рублей

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 25 декабря. /ТАСС/. Первое в своем классе спасательное судно "Игорь Белоусов" вошло в боевой состав Военно-морского флота России, передает корр. ТАСС с церемонии на "Адмиралтейских верфях".

В мероприятии принимают участие гендиректор верфей Александр Бузаков, заместитель главкома ВМФ по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук, представители промышленности.

"Большое спасибо за предновогодний подарок, который вы сделали ВМФ России. Это судно флот ждал очень долго. При его создании были использованы все передовые идеи, накопленные за долгие годы", - сказал Бурсук, обращаясь к судостроителям.

Стоимость "Игоря Белоусова" превышает 10 млрд руб., сообщил Виктор Бурсук.

Виктор Бурсук также заявил, что ВМФ России планирует отправить спасательное судно "Игорь Белоусов" из Петербурга во Владивосток не Северным морским путем, а "через все океаны".

"Окончательно маршрут передвижения судна еще не утвержден, но скорее всего, оно пойдет не по Северному морскому пути, а через все океаны - для того, чтобы еще раз проверить корабль в различных широтах. Начало перехода планируем на весну 2016 года", - сказал Бурсук.

О судне

"Игорь Белоусов" отправится на Тихоокеанский флот. Спасательное судно включено в состав аварийно-спасательного отряда ВМФ РФ с базированием во Владивостоке. Сейчас флот рассматривает возможность продолжения строительства серии судов такого класса.

Морское поисковое спасательное судно "Игорь Белоусов", строящееся по заказу Минобороны РФ, было заложено в декабре 2005 года. Судно спроектировано АО "ЦМКБ "Алмаз" (проект 21300) и предназначено для спасения экипажей аварийных подводных лодок, лежащих на грунте или находящихся в надводном положении, а также для обеспечения жизнедеятельности экипажа спасаемого корабля.