30 декабря 2015, 06:04,
обновлено 30 декабря 2015, 06:13

"Адмиралтейские верфи" к 2018 году поставят российским и иностранным военным 7 подлодок

ИТАР-ТАСС/ Юрий Белинский

О каких именно подлодках идет речь, не уточняется

МОСКВА, 30 декабря. /ТАСС/. "Адмиралтейские верфи" планируют к 2018 году передать заказчикам в России и за рубежом семь подводных лодок и ледокол, сообщил в беседе с корреспондентом ТАСС гендиректор предприятия Александр Бузаков.

"До 2018 года верфи планируют передать заказчикам восемь кораблей: три подводные лодки и ледокол для Военно-морского флота России, четыре субмарины в рамках военно-технического сотрудничества", - сказал он.

Он не стал уточнять, о каких именно подлодках идет речь. На "Адмиралтейских верфях" для ВМФ России строятся подводные лодки проекта 636.3, две из которых - "Великий Новгород" и "Колпино" - должны быть переданы военным в 2016 году, а также субмарины проекта 677 "Лада" - "Кронштадт" и "Великие Луки".

Кроме того, петербургское предприятие строит серию подводных лодок проекта 636 для Вьетнама, а также должно изготовить две субмарины этого типа для Алжира.

Санкции не повлияли на работу верфей

Санкции не повлияли на строительство надводных кораблей и подлодок на "Адмиралтейских верфях" для российских и иностранных заказчиков, сейчас предприятие загружено заказами на два года вперед, заявил Бузаков.

"На производственную деятельность верфей экономические санкции против России практически не повлияли. Да, в начале года возникали сложности с отдельными поставщиками, но они были достаточно оперативно решены и продолжают решаться в рабочем порядке. В любом случае, какое-то существенное влияние на сроки сдачи кораблей поставки комплектующего оборудования не оказывают, все заказы строятся в соответствии с графиками", - сказал Бузаков.

Сейчас "Адмиралтейские верфи" загружены заказами, отметил глава предприятия. В следующем году предприятие продолжит строительство двух серий дизель-электрических подлодок и ледокола по гособоронзаказу, а также двух серий субмарин в рамках военно-технического сотрудничества, уточнил собеседник агентства.

"Кроме того, у предприятия есть реальные перспективы на получение новых подводных и надводных заказов. Производственная программа может корректироваться в течение года в зависимости от технологических факторов, но ее объем в целом обеспечивает полную загрузку производственных мощностей завода на ближайшие два года", - подчеркнул гендиректор "Адмиралтейских верфей".

По его словам, в 2015 году предприятие заплатило 3,5 млрд рублей налогов, 2,3 млрд из них пошли в бюджет Санкт- Петербурга.

Решение об установке ВНЭУ пока не принято

Воздухонезависимая энергетическая установка (ВНЭУ) может быть установлена как на подлодки проекта 677 "Лада", так и на неатомные субмарины других проектов, ВМФ РФ пока не принял соответствующее решение, рассказал генеральный директор АО "Адмиралтейские верфи".

Ранее ВНЭУ планировалось устанавливать на субмаринах этого класса.

"Сегодня в строительстве на верфях находятся две серийные подводные лодки проекта 677 "Лада" - "Кронштадт" и "Великие Луки". Говорить об установке на них воздухонезависимой энергетической установки пока преждевременно", - сказал он.

Как напомнил Бузаков, ЦКБ "Рубин" завершило наземные испытания опытного образца ВНЭУ для неатомных подводных лодок. Теперь осталось провести морскую часть испытаний, которая будет проходить на Балтике в 2016 году.

Гендиректор предприятия пояснил, что решение о том, на каких подводных лодках будут устанавливать ВНЭУ, примет Военно-морской флот после полной отработки программы испытаний.

"Для нас это не принципиальный вопрос, так как ВНЭУ - это модульная установка, и, по сути, мы можем установить ее на любом этапе строительства корабля", - добавил Бузаков.

Подлодки проекта 677 "Лада" относят к четвертому поколению неатомных субмарин. По сравнению с предшественницами они обладают меньшей шумностью и усовершенствованными системами. "Лады" заметно меньше подводных лодок проекта 636 "Варшавянка" - их водоизмещение составляет около 1,75 тысячи тонн против 2,3 тысячи. При этом существенно возросла скорость полного подводного хода - с 19 до 21 узла.

"Адмиралтейские верфи" являются одним из старейших судостроительных предприятий страны. В 2014 году они отметили 310 лет со дня основания. Со стапелей завода сошли почти 3 тысячи судов различного назначения, в том числе первый в мире мореходный миноносец, так называемое "потаенное судно" - прообраз первой подводной лодки, легендарный крейсер "Аврора", первый атомный ледокол "Ленин".

Сегодня это петербургское предприятие является центром неатомного подводного судостроения России. На стапелях "Адмиралтейских верфей" строятся подлодки проектов 636 и 677.