Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Новейшие композиты сделают российские корветы и фрегаты невидимыми

24 февраля, 15:44 UTC+3
Использование композитов в корветах проектов 20380 и 20385 позволило снизить вес и повысить пожаробезопасность конструкций
Материал из 1 страницы
 Головной корвет проекта 20380 "Стерегущий"

Головной корвет проекта 20380 "Стерегущий"

© Руслан Шамуков/ТАСС, архив

МОСКВА, 24 февраля. /ТАСС-ДИФЕНС/. Применение новых композиционных материалов (КМ) в конструкциях российских корветов проектов 20380 и 20385, а также фрегатов проекта 22350 обеспечит их малозаметность. Об этом сообщил начальник лаборатории прочности и проектирования конструкций из композиционных материалов ФГУП "Крыловский государственный научный центр" (КГНЦ) Николай Федонюк.

"Нами разработаны несколько типов радиопоглощающих материалов, обладающих высокими характеристиками в необходимых диапазонах электромагнитного спектра. Одна из таких конструкций основана на принципе введения электропроводящих слоев в гофрированный средний слой панели обшивки, что позволяет обеспечить необходимые параметры эффективной поверхности рассеяния корабля", - отметил он.

По словам ученого, для определенных типов кораблей создаются композиционные конструкции, обеспечивающие достижение тех или иных функциональных характеристик. В частности, при строительстве корветов проектов 20380 и 20385 использование композиционных материалов позволило снизить вес отдельных конструкций на 10-15% по сравнению с алюминиевыми, а также повысить пожаробезопасность.

Применение безнаборных конструкций, собираемых из типовых элементов, позволяет увеличить полезный объем судна на 5-7%.

Корветы проекта 20380. Досье

Композиты для фрегатов дальней морской зоны

Новейшие фрегаты проекта 22350 также оборудуются узлами и агрегатами из композиционных материалов. Среди них, в частности, виброизолирующая муфта, обеспечивающая соединение редукторных передач с системами валопровода, идущими на турбины, а также радиопрозрачные панели на башенно-мачтовой конструкции.

Использование композитов в конструкции новых кораблей позволяет не только снизить массу и повысить эксплуатационную надежность, но и снизить эксплуатационные затраты. Это связано с тем, что композиционные материалы не требуют окраски и не подвергаются коррозии.

Кроме того, конструкции данного типа являются звуко- и радиопоглощающими, теплозащищающими и радиоотражающими. Они могут быть изготовлены в течение одного технологического процесса, что снижает трудоемкость изготовления на 30-40%.

Корабли проекта 22350
Корабли проекта 22350 - многоцелевые фрегаты дальней морской зоны. Они имеют водоизмещение 4,5 тыс. тонн и могут развивать скорость до 29 узлов. Фрегаты вооружены, в частности, ракетами "Оникс" и "Калибр" и зенитным комплексом "Полимент-Редут", а также отличаются оригинальной архитектурой надстройки и применением композитных материалов, которые позволяют снизить заметность корабля.
Головной фрегат проекта 22350 - "Адмирал Горшков". Был заложен в начале 2006 года. В ноябре 2014 года впервые вышел на испытания. Ранее планировалось, что он войдет в состав ВМФ России в конце 2015 года.

Новый винт из композитов

Одним из наиболее важных направлений в области композитов является разработка винтов для надводных кораблей и подводных лодок из композитов.

"Мы активно начинаем работать над винтами из композиционных материалов. Это перспективное направление, обеспечивающее снижение уровня вибрации лопастей и повышение эффективности работы винтов. За счет различных эффектов будет не только улучшено акустическое поле корабля, но и снижена масса винтов", - сказал Федонюк.

Он уточнил, что за счет создания новой структуры материала лопасть винта будет подстраиваться под обтекающий гидродинамический поток в зависимости от скорости судна. Структура композиционного материала обеспечит нужное деформирование вращающихся лопастей при подстройке под гидродинамический поток, что повысит эффективность работы винта и позволит снизить его массу. Изгибно-крутильная деформация композиционной пластины зависит от укладки армирования.

Федонюк также отметил, что "если финансирование исследований сохранится на текущем уровне, то опытно-натурный образец нового винта будет готов к 2018 году". Тогда же, по его словам, могут начаться испытания винта из композитов на натурном объекте.

Как неоднократно заявлял исполнительный директор КГНЦ Михаил Загородников, создание винтов из композиционных материалов является одним из приоритетов в научных исследованиях Крыловского центра.

"В первую очередь для подводных лодок, а впоследствии, возможно, и для гражданских судов", - сказал Загородников, отвечая на вопрос о назначении перспективных винтов.


Автор: Николай Новичков

Материал опубликован на ленте «Российские оборонные технологии» (Russia’s Defense Technologies).

Для оформления подписки на ленту обращайтесь к менеджерам Департамента продаж, тел: +7 (499) 791 03 07, e-mail: rusmarket@tass.ru

Показать еще
Поделиться:
В других СМИ
Реклама
Реклама