Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Производство субмарин 5-го поколения из композитов начнется в РФ после 2020 года

17 марта, 1:00 UTC+3 МОСКВА МОСКВА 17, марта. /ТАСС
Как сообщил "Известиям" советник гендиректора ФГУП "Крыловский государственный научный центр" (КГНЦ) Валерий Половинкин, таким образом планируется снизить шумовой заметности лодки
Материал из 1 страницы
© Лев Федосеев/ТАСС, архив

МОСКВА, 17 марта. /ТАСС/. Покрытия корпуса, носовые и кормовые рули, стабилизаторы, ограждение рубки, гребные винты и прочие элементы российских подлодок 5-го поколения будут изготовлены из композитных материалов. Цель - кардинально снизить шумовую заметность лодки, рассказал "Известиям" советник гендиректора ФГУП "Крыловский государственный научный центр" (КГНЦ) Валерий Половинкин. Производство субмарин из композитов в РФ начнется после 2020 года.

"Речь идет о новых многослойных композиционных материалах, - подчеркнул Половинкин. - Их структура и состав обеспечивают снижение отраженных гидролокационных сигналов от подводной лодки, препятствуют распространению вибрации от работающих механизмов и т.д. Противник просто не получит отраженного от субмарины сигнала требуемого уровня, поскольку композиционный материал обладает высоким коэффициентом внутренних потерь, или звукопоглощением".

Как отмечает эксперт, использование композитов в конструкции новых кораблей позволяет не только снизить массу, но и эксплуатационные затраты, потому что композиты не требуют окраски и не подвергаются коррозии. Конструкции такого типа могут быть изготовлены в течение одного технологического процесса, что снижает трудоемкость на 30-40%.

В настоящее время решения на основе композиционных материалов проходят стендовые испытания. По словам Половинкина, первый адаптивный композиционный гребной винт может быть представлен к натурным испытаниям в 2018 году. "Это одна из самых перспективных работ нашего института, - поясняет он. - Это направление, обеспечивающее снижение уровня вибрации лопастей и повышение эффективности работы винтов".

Показать еще
Поделиться:
В других СМИ
Реклама
Реклама