КРЭТ: вертолет "Ансат" планируют оснастить защитой от ракет с головками самонаведения

Легкий вертолет "Ансат" . Марина Лысцева/ ТАСС
Легкий вертолет "Ансат"
"На "Ансат" мы планируем установить некоторые элементы "Президента-С", которых будет достаточно для его защиты", - заявил советник первого замглавы концерна Владимир Михеев

МОСКВА, 20 мая. /ТАСС/. Легкий многоцелевой вертолет "Ансат" планируется оснастить отдельными элементами бортового комплекса обороны "Президент-С", в частности, лазерной станцией помех для защиты от ракет. Об этом в пятницу ТАСС сообщил советник первого замглавы концерна "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ, входит в госкорпорацию "Ростех") Владимир Михеев.

"Мы этот вопрос прорабатываем, никаких противопоказаний нет. На "Ансат" мы планируем установить некоторые элементы "Президента-С", которых будет достаточно для его защиты. Например, планируется оснастить этот вертолет устройствами разведки, устройствами управления, по всей видимости, лазерной станцией помех для отвода ракет", - сказал он.

По его словам, для такого класса вертолетов основной угрозой являются ракеты с тепловой головкой самонаведения. "По согласованию с КБ ПАО "КВЗ" мы готовы поставить этот комплекс на "Ансат" в короткие сроки", - отметил представитель КРЭТ.

Комплекс бортовой обороны "Президент-С" предназначен для индивидуальной защиты военных и гражданских самолетов и вертолетов от поражения авиационными и зенитными ракетными комплексами, а также зенитными артиллерийскими комплексами ПВО противника наземного и морского базирования.

"Президент- С", в частности, устанавливается на вертолеты Ка-52, Ми-28 и Ми-26. Он способен выявить угрозу атаки защищаемого летательного аппарата истребителями, зенитными ракетными и артиллерийскими комплексами противника. Он может поражать и подавлять оптические головки самонаведения авиационных и зенитных управляемых ракет, включая головки самонаведения ракет переносных ЗРК.

СПРАВКА

"Ансат" - легкий двухдвигательный многоцелевой вертолет, рассчитан на семь-девять мест, разработан КБ при Казанском вертолетном заводе. Запущен в серийное производство в 2013 году, выпускается в нескольких вариантах исполнения: пассажирском, медицинском и учебно- тренировочном. Максимальная взлетная масса составляет 3,6 тонны, крейсерская скорость вертолета - 250 км/ч, максимальная дальность полета - 635 километров, практический потолок - 5700 метров.