МОСКВА, 11 июля. /ТАСС/. Отдельные элементы российского боевого самолета шестого поколения уже отрабатываются на истребителе пятого поколения - Перспективном авиационном комплексе фронтовой авиации (ПАК ФА). Об этом сообщил в интервью ТАСС советник первого заместителя гендиректора концерна "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ, входит в госкорпорацию "Ростех") Владимир Михеев.
О работах над самолетом шестого поколения стало известно в начале марта, разрабатываются пилотируемый и беспилотный варианты истребителя. Планируется, что опытный образец совершит первый полет до 2025 года. КРЭТ работает над системами радиоэлектронной борьбы (РЭБ) для нового самолета.
Сейчас в России проходит испытания истребитель пятого поколения ПАК ФА (также известен как Т-50), впервые поднявшийся в воздух в 2010 году. Завершение его государственных испытаний намечено на 2016 год, в 2017-м начнутся серийные поставки этих машин в войска.
"Сейчас отдельные решения, которые будут стоять на шестом поколении, уже отрабатываем и на пятом поколении, и на наземной технике. На ПАК ФА отдельные элементы пилотажно-навигационной системы уже стоят", - рассказал Михеев.
Он отметил, что шестое поколение самолетов получит унифицированную систему радиоэлектронной борьбы (РЭБ). Один и тот же прибор будет радиолокатором, системой радиоэлектронной борьбы, системой передачи данных и средством связи, а также будет выполнять функции навигации и госопознавания.
"Радиолокационная станция на ПАК ФА должна быть и локатором, и системой разведки и РЭБ, а комплекс РЭБ, в свою очередь, должен заниматься вопросами радиолокации. То есть интеграция и перераспределение функций на ПАК ФА уже происходит", - пояснил представитель КРЭТ.
Он отметил, что использование интегрированной аппаратуры отрабатывается на многих летательных аппаратах. В качестве примера он привел американский истребитель пятого поколения F-35.
Полную версию интервью читайте на сайте ТАСС: http://tass.ru/opinions/interviews/3440871