КУБИНКА /Московская область/, 7 сентября. /ТАСС/. Авиационная бомба "Дрель" с дальностью планирования 30 км разработана в России, ее государственные испытания могут быть завершены до конца года.
Об этом сообщил журналистам генеральный директор НПО "Базальт" Владимир Порхачев.
"Надеюсь, в этом году мы завершим госиспытания. В мире аналогов нет. Бомба без двигателя. Дальность при отходе от носителя - за 30 км. То есть самолет не входит в зону поражения ПВО, сбрасывает изделие, и оно находит цель само. Навигация осуществляется с помощью ГЛОНАСС. Название у нее - «Дрель»", - рассказал Порхачев.
В свою очередь генеральный директор концерна "Техмаш" Сергей Русаков заявил, что испытания боеприпаса завершатся в 2016 году.
Также, по словам Порхачева, разрабатывается новый гранатометный комплекс. "Перед предприятием поставлен ряд новых задач, чтобы прийти к концептуально новому гранатометному комплексу. Эту работу мы начали, детали раскрывать не буду", - сказал он.
НПО "Базальт" специализируется на производстве авиационных бомб, боеприпасов для минометов и артиллерии, противотанковых гранатометов. Входит в состав ГК "Ростех".
С 6 по 11 сентября в Подмосковье проходит Международный военно-технический форум "Армия-2016", в котором участвуют более тысячи предприятий и организаций, свои делегации прислали более 80 стран.
О бомбе "Дрель"
Планирующая бомбовая кассета ПБК-500У СПБЭ-К "Дрель" предназначена для круглосуточного всепогодного применения без захода самолета в зону действия огневых средств объектовых ПВО и доставки к цели с высокой точностью самоприцеливающихся боевых элементов.
Боеприпас обеспечивает поражение бронетанковой техники, наземных РЛС, пунктов управления и энергетических установок зенитных ракетных комплексов с тепловым или радиолокационным наведением в условиях воздействия естественных и искусственных помех.
Длина "Дрели" составляет 3100 мм, диаметр - 450 мм, масса - 540 кг, количество боевых элементов - 15 единиц, максимальная высота применения - 14 км, дальность применения - 30 км. Боеприпас оснащен спутниковой системой наведения стандарта ГЛОНАСС, однако допускается установка систем наведения других типов.