Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Участников Черноморской регаты больших парусных судов ждут в Новороссийске и Сочи

5 мая 2014, 20:47 UTC+3
Впервые престижная международная регата проходит в акватории Черного моря
Материал из 1 страницы
Поделиться
{{secondsToDateTime(data.visiblePosition) | date: 'HH:mm:ss'}} / {{(videoDuration | date: 'HH:mm:ss') || '03:40'}}
{{secondsToDateTime(data.visiblePosition) | date: 'mm:ss'}} / {{(videoDuration | date: 'mm:ss') || '03:40'}}
{{qualityItem | uppercase}}
HD .mp4 Высокое качество
SD .mp4 Среднее качество
AU .mp3 (3.36 MB) Аудио дорожка
© ТАСС ТВ

Порт морской столицы Болгарии, черноморской Варны, на пять дней превратился в  парусную столицу мира. Отсюда начался старт Черноморской регаты больших парусников, 19-ти судов из 9 стран.

Регата Tall Ships проводится ежегодно уже 58 лет. И только в этом году впервые в своей истории проходит под флагом России и в акватории Черного моря.

Российский большой парусный флот представляют "Крузенштерн" из Калининграда, петербургский "Мир", "Надежда" из Владивостока и мурманский "Седов" - флагман  соревнования. Самый  большой в мире учебный парусник длиной 122 метра появился из тумана в Варненском заливе. Входя в порт, трехкратным гудком "Седов" поприветствовал всех участников регаты, которые ответствовали ему также трехкратными гудками. Барк вышел из французского порта Сет 21 апреля и должен был пришвартоваться в порту Варны не позднее 1 мая, однако сразу пройти турецкий Босфор ему не удалось.

Максим Родионов, капитан парусника «Седов»:

- Были проблемы с прохождением пролива Босфор именно по высоте. У меня максимальная высота с которой можно проходить Босфор, и поэтому турецкие власти ждали окна, чтобы дать возможность мне одному пройти под мостом. Я думаю, зашли мы эффектно.

Главное  отличие четырехмачтового «Седова» от конкурентов -  аутентичность управления парусами и рулем. Здесь нет механических приводов. За большим штурвалом мощным судном  упраляют сразу четыре рулевых, также вручную экипаж ставит и управляет парусами.

Максим Родионов, капитан парусника «Седов»:

- Чтобы управлять этим судном на одном дыхании работают все двести человек, которые находятся на борту. Прошли Балтику, прошли Северный, прошли Атлантический океан, практически весь путь до Гибралтара были тяжелые штормовые условия. Они привыкли работать с парусами. Очень редко вместе встречаются все российские суда, с «Миром» и «Крузенштерном» чаще, а вот «Надежда» редкий гость. Словом, будет интересно!

Сейчас именно парусник «Надежда» лидирует в первом этапе гонке.

Сергей Воробьев, капитан парусника «Надежда»:

- Нам очень хотелось здесь побывать. Наш парусник дальневосточный, и нам давно хотелось. Мы вышли на эту гонку 13 февраля и курсанты почти два месяца не были на берегу, проводили постоянные тренировки, поэтому мы должны выигрывать. Ребята очень молодые 17-летние. В этом сложности, слабенькие пока ребята, если свежий ветер, то им очень трудно поворачивать реи, им нужно еще много заниматься спортом, качаться, набираться сил.

Основным соперником «Надежды» в гонке будет петербургский «Мир», судно, построенное по аналогичному проекту. Один  из самых быстрых больших парусников, победитель престижных международных регат. Общая протяженность первого этапа Черноморской регаты около 500 морских миль. В Новороссийск участники регаты должны прибыть в День Победы, а 14 мая пришвартоваться в новом порту Сочи. Финиширует регата в румынской Констанце 27 мая.

Игорь Ленкин,

Болгария

 

 

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама