Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Перед выборами в Верховную Раду Украины партии потратили на агитрекламу 75 млн долларов

16 ноября 2012, 10:41 UTC+3
Безусловным лидером по затратам стала Партия регионов, задекларировавшая расходы в размере 218 млн гривен
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

КИЕВ, 16 ноября. /ИТАР-ТАСС/. В ходе избирательной кампании по выборам в Верховную Раду Украины 22 политические партии потратили на агитрекламу в многомандатном округе более 600 млн гривен /75 млн долларов/. Безусловным лидером по затратам стала Партия регионов, задекларировавшая расходы в размере 218 млн гривен. Почти 157 млн грн из этой суммы потрачено на рекламу в СМИ, еще в 33 млн грн обошлась внешняя реклама. Второе место по объему израсходованных средства заняла партия "Батькивщина" - 107 млн гривенн. У оппозиционной партии почти весь бюджет ушел на оплату услуг СМИ /94 млн гривен/, еще в 9,5 млн гривен обошлась наружная реклама. Финансовые отчеты партий публикует сегодня газета "Коммерсант-Украина".

Официальное декларирование сумм, использованных партиями-участницами в ходе предвыборной кампании, является одним из требований местного законодательства. В сводные ведомости попали расходы, понесенные партиями за неполных три месяца - с момента регистрации участника выборов Центризбиркомом до полуночи 26 октября.

Наименее эффективными были агиткампании партий "Наша Украина" и "Украина - Вперед!", которые отчитались о расходах в размере более 60 млн гривен, но набрали гораздо меньше голосов, чем требуется для преодоления проходного в парламент 5-процентного барьера.

Партия "УДАР", занявшая третье место по итогам выборов, оказалась гораздо экономнее лидеров и уложилась в скромные 33,7 млн гривен /11,8 гривен за голос/. Это, впрочем, не позволило Партии Виталия Кличко побить рекорд эффективности, поставленный партией "Свобода" /23,2 млн гривен, то есть 10,9 гривен за 1 голос/. Кампания компартии обошлась более чем в 72 млн гривен.

Сумма расходов всех партий на рекламу в многомандатном округе составила немногим более 600 млн грн. Эта цифра не включает фонды кандидатов-одномандатников, а также средства, потраченные до официального старта избирательной кампании. Эксперты уверены, что во многих партиях, помимо официального избирательного фонда, существовали также нелегальные "черные кассы", о которых участники выборов предпочитают не говорить.

 

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама