Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Главы железных дорог России, Белоруссии и Казахстана согласовали план-график создания Объединенной транспортно-логической компании

7 ноября 2013, 12:35 UTC+3
Начать работу ОТЛК планируется в первом квартале 2014 года
Материал из 1 страницы
Фото из архива ИТАР-ТАСС / Нагорных Елена

Фото из архива ИТАР-ТАСС / Нагорных Елена

АСТАНА, 7 ноября. /ИТАР-ТАСС/. Главы железных дорог России, Белоруссии и Казахстана подписали план-график создания Объединенной транспортно-логистической компании / ОТЛК/, сообщила пресс-служба "Российских железных дорог" / РЖД/.

Документ подписали сегодня в Астане президент РЖД Владимир Якунин, первый замначальника Белорусской железной дороги Владимир Михайлюк и президент компании "Казахстан темiр жолы" Аскар Мамин.

"План-график определяет последовательность решений и на уровне железных дорог, и на уровне правительств с тем, чтобы иметь возможность в первом квартале 2014 года, завершив все юридические аспекты, запустить работу ОТЛК", - сказал журналистам Владимир Якунин по итогам церемонии подписания.

Рамочное соглашение о создании ОТЛК было подписано в июне 2013 года в рамках Петербургского международного экономического форума в присутствии глав государств России, Казахстана и Белоруссии. Затем в октябре стороны подписали соглашение /т.н. term-sheet/ о базовых принципах создания и деятельности ОТЛК, на основании которого будет подготовлено акционерное соглашение. Сформирована совместная команда из сотрудников трех железных дорог, ОАО "ТрансКонтейнер" и ОАО "РЖД-Логистика" во главе с советником президента ОАО "РЖД" Жанар Рымжановой.

Принципиальное соглашение о переходе на единую тарифную ставку за контейнеро-километр при транзите в направлении Китай-Европа-Китай уже достигнуто. Это связано с интересом, проявленным провинцией Чунцин /КНР/ к использованию железнодорожного транзита через территорию России, Белоруссии и Казахстана для перевозки китайских грузов в Европу и импорта европейских грузов в Китай.

Проект принесет существенные финансовые выгоды как для акционеров, так и для государств Единого экономического пространства /ЕЭП/, считают в РЖД. Согласно бизнес-плану, общий грузооборот ОТЛК к 2020 году превысит 4 млн ДФЭ / 20-футовый эквивалент/. Дополнительный доход национальных железнодорожных компаний от использования инфраструктуры к 2020 году составит около 1,6 млрд долларов США. Кумулятивный вклад в ВВП стран ЕЭП к 2020 году, согласно расчетам, составит 11,3 млрд долларов, в том числе для России - почти 5 млрд долларов, для Казахстана - 5,3 млрд долларов, для Белоруссии - около 1 млрд долларов.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама