Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Правильная стратегия – путь к успеху

18 ноября 2014, 18:31 UTC+3
В Москве прошел ежегодный форум «CNews Forum 2014: Информационные технологии завтра»
Поделиться
Материал из 1 страницы
Президент Microsoft в России Павел Бетсис

Президент Microsoft в России Павел Бетсис

© ИТАР-ТАСС/ Артем Коротаев

Стремительное развитие технологий и повсеместное использование компьютерных устройств меняют мир и бросают вызов IT-корпорациям, заставляя их искать пути развития и формировать новые стратегии взаимодействия с клиентами. На ежегодном форуме «CNews Forum 2014: Информационные технологии завтра» представители ИКТ-отрасли, эксперты и аналитики обсудили ключевые вопросы и актуальные проблемы рынка, возможности внедрения инновационных технологий и новых подходов к реализации IT-проектов.

Технологии догоняют. Эксперты выделили тренды, которые определят развитие IT-отрасли

Среди глобальных трендов, которые будут оказывать влияние на развитие IT-индустрии, общества и государства в 2015 году, аналитики Gartner выделяют развитие рынков облачных вычислений, анализа больших данных, интернета вещей, распространение умных устройств, контекстно-насыщенных систем, веб-масштабируемых IT, развитие 3D-печати, обеспечение безопасности систем, а также внедрение программно-определяемых приложений и инфраструктуры.

Выделенные аналитиками технологические тренды имеют большое значение для бизнеса, поэтому менеджеры компаний не смогут игнорировать их в процессе стратегического планирования. Это не означает, что бизнес в ближайшее время бросится внедрять все выделенные технологии, но компаниям придется принять взвешенное решение в следующие два года. По словам Дейвида Серли, вице-президента Gartner, главные тренды 2015 года охватывают три темы: слияние реального и виртуального миров, приход повсеместной аналитики и сдвиг в сторону цифрового бизнеса под влиянием технологий.

По мнению президента Microsoft в России Павла Бетсиса, еще одним важным трендом сегодня стали мобильные технологии: «Мы уже живем в мире мобильности и облачных сервисов, даже не замечая и не осознавая этого. Миллиарды сенсоров, экранов и приборов окружают нас: в переговорных офисов, домашних гостиных, автомобилях, телефонах, персональных компьютерах. Эти устройства формируют обширную сеть и потоки данных, которые проникают в нашу жизнь и являются ее неотъемлемой частью. В ближайшем будущем в новом технологическом мире будут уже 3 млрд устройств, которые будут подключены к сети и будут предоставлять различные услуги».

Требования бизнеса к мобильным решениям с каждым годом возрастают. По данным исследования, проведенного компанией IDC весной этого года в России, руководители придают корпоративной мобильности большое значение: более 85% из более 400 опрошенных компаний имеют мобильную стратегию, оставшиеся планируют ее разработать в ближайшие 6-12 месяцев.  Более половины опрошенных компаний уже сегодня используют те или иные мобильные решения у себя и планируют расширять применение мобильных технологий. А 53% руководителей бизнес-подразделений считают, что они уже сегодня видят экономический эффект от поддержки удаленной работы, и более трети ожидают получить его в ближайший год.

Лидер в «облаках». Президент Microsoft в России рассказал о стратегии компании на следующий год

Наблюдая за глобальными трендами, компания Microsoft выделила для себя два стратегических направления развития. «Мы выделили для себя главные технологические тренды, на которых будем концентрировать и усилия на ближайший год. Это два направления, которые взаимосвязаны, – облачные технологии и мобильность. Безусловно, весь мир семимильными шагами двигается в сторону мобильности, и «облачные» технологии сегодня присутствуют во всех сферах жизни. Мы планируем продолжать оставаться лидерами в этих областях, – рассказал Павел Бетсис. – На наш взгляд, трендом на ближайшие несколько лет в современном мире будет возможность использовать единые сервисы с разных устройств как для работы, так и для жизни. А для этого необходимо как разнообразие устройств, так и общность и кросс-платформенность сервисов, базирующихся на инфраструктуре нашей «облачной» операционной системы».

«Облачность» сегодня уже стала реальным технологическим феноменом, который многие считают соизмеримым с появлением интернета. Это явление имеет под собой реальный бизнес-кейс и уже переросло в неотъемлемую составную часть глобальной IT-индустрии. «Проще говоря, «облака» сегодня с точки зрения заказчика – достаточно дешевый способ потребления IT, который значительно повышает эффективность, увеличивает скорость внедрения, продвижения и масштабирования бизнес-решений в различных сферах. Благодаря этой облачной модели создаются новые возможности для ведения бизнеса, появляются новые рынки для корпораций, которые работают в сфере розницы, финансов или занимаются, например, продажей автомобилей», – отметил Павел Бетсис.

Согласно данным IDC, рынок «облачных» услуг в России в 2013 году вырос на 70% и достиг $353 млн. Эксперты прогнозируют среднегодовой рост российского рынка облачных услуг в период с 2013 по 2017 гг. в диапазоне 27%. Кстати, и последнее исследование Telecom Daily показало востребованность «облаков» среди российских компаний – 48% из более чем 1600 опрошенных компаний малого и среднего бизнеса заинтересованы в использовании IT как услуги. При этом 15% компаний планируют начать использовать «облачные» технологии в ближайшее время, а 30% – в ближайший год. Это говорит о том, что Россия движется единым курсом с мировой тенденцией.

С точки зрения типов «облачных» сервисов, Microsoft – единственная компания, которая предлагает сервис на условиях заказчика. Это значит, что компании могут выбрать для себя наиболее оптимальное «облачное» решение: частное «облако», которое выстраивается для конкретной корпорации, гибридное «облако», в котором используются как частное, так и элементы публичного «облака», публичные «облака» и хостинг.

В 2016 году ожидается вступление в действие федерального закона «О персональных данных», обязывающего компании хранить персональные данные россиян на территории страны. Вокруг него достаточно много разговоров и мнений о том, что и как будет применяться и интерпретироваться. Не исключено, что, когда закон вступит в силу, он создаст некоторые ограничения для использования публичных «облаков».

С технологической точки зрения у нас есть достаточная гибкость, чтобы создавать различные «облачные» решения. Речь идет о частных «облаках», где, кстати, персональные данные находятся на серверах заказчика; гибридных «облачных» решениях, когда часть информации находится на локальных серверах (это могут быть и персональные данные), а часть – в «облаке».

Кроме того, есть возможность использовать хостинговые решения, созданные локальными партнерами на базе наших продуктов. В этом случае персональные данные могут находиться на серверах такого российского партнера – соответственно в России. Один из наших партнеров – «Ростелеком».

Стремительное развитие «облачных» технологий выдвинуло вопросы безопасности на первый план. Поэтому Microsoft уделяет серьезное внимание стратегии безопасности. Уже более 12 лет компания реализует комплексную «Стратегию построения защищенных информационных систем» и придерживается ее, выпуская новые продукты и отвечая на появляющиеся угрозы. Важной также остается программа повышения прозрачности софтверных продуктов и их сертификация в соответствии с требованиями РФ. Продукты Microsoft проходят сертификацию в Федеральной службе по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК). Помимо этого, Microsoft дает возможность уполномоченным государственным органам убедиться в отсутствии «потайных дверей», или «закладок», как их еще называют, в своих программных продуктах. Сейчас сертифицированы более 60 продуктов Microsoft, в том числе Windows 8.

Дорогу молодым. Российской IT-индустрии нужны кадры

Для развития современных технологий и реализации стратегических задач IT-корпорациям нужно наличие квалифицированных кадров. И это пока остается одной из главных проблем российской IT-индустрии. «Квалифицированных IT-специалистов в России пока не хватает, – констатировал Павел Бетсис. – В России, по разным данным, от 300 до 350 тыс. людей работают в должности программистов, в США их около 4 млн, в Индии – около 3 млн, в Китае – 2 млн. Повышение как количества, так и качества профессиональных программистов является приоритетной задачей. Поэтому сейчас всем игрокам важно приложить максимальные усилия для снятия этого вопроса с повестки дня».

Так, например, Microsoft поддерживает образовательные проекты по всему миру, в том числе и в России. Компания создала «образовательную лестницу» – преемственность программ, которые позволяют заинтересовать IT-профессиями еще на школьной скамье и развить навыки в студенческие годы. Российские студенты могут пройти обучение основам программирования и предпринимательским навыкам в рамках программы «Твой курс: IT для молодежи». Обучающую программу уже прошли более 315 тыс. школьников и студентов. Недавно стартовал третий грантовый цикл проекта «Твой Курс».

Еще одной мерой поддержки молодых IT-талантов является крупнейший в мире ежегодный студенческий технологический конкурс, проводимый при поддержке Microsoft, – Imagine Cup. Для конкурса студенческие команды создают реальные проекты, которые впоследствии смогут превратиться в стартапы. В прошлом году российские студенты заняли первое место в этом международном состязании в категории «Игры». А в прошлом месяце был объявлен новый конкурс этого года.

Microsoft активно сотрудничает с ведущими российскими вузами в области науки и технологии. Например, почти 20 лет назад было подписано соглашение о сотрудничестве факультета ВМиК МГУ и компании Microsoft. За время совместной работы более 10 тыс. студентов, аспирантов и молодых исследователей из России приняли участие в совместных проектах и мероприятиях исследовательского центра Microsoft Research и МГУ. Совместная работа проходит в двух направлениях: компьютерное зрение и визуализация больших данных.

Поддержка стартапов остается одним из приоритетных направлений работы Microsoft. Только в России компания открыла фонд посевного финансирования, который уже выдал гранты более чем 40 молодым предпринимателям.

Показать еще
Поделиться
В других СМИ
Реклама
Реклама